Туристический портал - Excursiivsochi

Какой крупнейший порт мира расположен в голландии. Круизный порт роттердам

Рис. 2.5.

Роттердам - крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской (на Северном море) и речной (река Маас) порты; аэропорт.

Порт Роттердама является самым большим в Европе, а с 1962 по 2004 он являлся самым крупным в мире (он уступил это звание Шанхаю и Сингапуру). В 2006 году Роттердам был шестым по величине контейнерным портом в мире по обработке единиц TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рис.2.6. Схема расположения терминалов Роттердама: Маасвлакта, Европорт, Ботлек

Европорт -- морской терминал в Роттердаме (рис. 2.6., 2.7.). Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионами Европы в Бельгии, Германии, Франции и Нидерландах. Основное направление деятельности порта -- обслуживание нефтеперерабатывающих заводов, а также предприятий угольной и металлургической промышленности. Кроме того, в порту есть автомобильные и контейнерные терминалы.

Рис.2.7.

Компания «EUROPEAN BULK SERVICES (E.B.S.) B.V.» осуществляет свою деятельность на двух терминалах, размещенных в стратегически важных зонах порта Роттердам, а именно на терминале «E.B.S. Europoort», где производится погрузка-разгрузка импортной/экспортной сельскохозяйственной продукции и угля (у причалов крупнотоннажных судов), и «E.B.S. St. Laurenshaven», терминале для контейнеровозов Panamax, где в основном выполняются операции по погрузке-разгрузке руды, угля, лома, биомасс и сельскохозяйственной продукции. Эти два крупных терминала оснащены отличным погрузочно-разгрузочным оборудованием и складскими помещениями. Все терминалы оптимальным образом соединены с глубоководными судоходными путями, внутренними водами, железными дорогами и автомагистралями. Доступ в терминалы осуществляется без прохождения однокамерного шлюза. Эти терминалы могут принимать любые типы судов от крупнотоннажных сухогрузов до речных барж.

От терминала «Europoort» до лоцманской станции можно добраться за 1,5 часа, а от терминала «St. Laurenshaven» -- за 3 часа.

Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Порт расположен по берегам Каландканал, продолжении рек Ньиве-Маас, Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпном терминале Maasvlakte, выходящем в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен /Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Порт Роттердам соединён регулярными морскими линиями более, чем со 110 портами Европы. Фидерные суда и другие виды транспорта позволяют доставлять по схеме «от двери до двери» грузы, прибывающие в Роттердам на океанских судах. Портовая инфраструктура и оборудование порта Роттердам, 2008 год: общая площадь - 10 556 га; акватория и инфраструктура - 5 999 га; длина порта - 40 км; длина причальной линии - 89 км; контейнерные перегружатели - 103; контейнерные краны - 12; краны многоцелевые - 162.

Терминалы: контейнерные терминалы для океанских судов, судов европейского каботажа и речных судов - 9; многоцелевые терминалы - 17; специализированные терминалы для Ро-Ро, наливных, навалочных и т.д. грузов - 67. Прочее оборудование: буксиры - 29; лоцманские катера - 6: молы, дамбы - 122; сухие доки - 6; плавдоки - 7. Современным контейнерные терминалы Роттердама, обслуживающие суда в кратчайшие сроки, делают порт наиболее востребованным в Европе узловым центром для фидерных перевозок.

Роттердам - крупнейший порт в Европе. С 1962 до 1986 он был крупнейшим портом в мире, а с 2004 года азиатские порты, такие как Сингапур и Шанхай заняли лидирующие позиции в мире, отняв пальму первенства у Роттердама. По данным 2004 года Роттердам является седьмым портом мира по количеству обрабатываемых контейнеров (TEU).

Это один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды, находится в устье Рейна. Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёур, а также на насыпной области Maasvlakt, выходящей в Северное море.

Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен / Рейнхавен / Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт.

Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины??? столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности. Сильно пострадавший во время Второй мировой войны, сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефтьи и нефтепродукты.

Наиболее значимым сектором деятельности порта Роттердам является нефтехимическая промышленность и обработка генеральных грузов. Порт является важнейшим центром по обработке насыпных, наливных, контейнерных и других грузов как внутри Европейского континента, так и по всему миру. Помимо морского транспорта, с Роттердамом налажено сообщение с помощью автомобильного, железнодорожного, речного и авиатранспорта. С 2000 года началось строительство скоростной грузовой железной дороги Betuweroute, соединяющей Роттердам с Германией. Реки Маас и Рейн обеспечивают сообщение с внутренними районами континента. В восточной части порта расположены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы.

Расположенный на территории Нидерландов порт Роттердам в шутку называют самым большим портом Германии. Впрочем, эти слова могут быть отнесены не только к Германии, но и к целому ряду других стран, например, Австрии, Швейцарии: наибольшая часть грузов, доставляемых в эти государства, проходит через самые главные «ворота в Европу». Впрочем, и сам Роттердам уже с трудом можно называть голландским: порт теряет свою национальность - сегодня здесь на каждом шагу можно встретить торговых представителей едва ли не из всех стран мира, работников логистических комплексов глобальных корпораций, китайских моряков, российских бункеровщиков…

Расположенный на реке Рейн порт обладает одним важным преимуществом перед своими конкурентами - стивидорными компаниями, находящимися на европейском побережье между Гамбургом и Гавром: непосредственной близостью перегрузочных терминалов к Северному морю. Конкурентам же, прежде чем добраться до причала, необходимо пройти большое расстояние по реке или каналу в глубь континента.

Уникальность местоположения порта, предопределившая его успех, состоит и в том, что реки, текущие по территориям разных стран, великолепно подходят для транспортировки грузов в центральную и западную часть Европы. А ландшафт местности сделал возможным интенсивное автомобильное и железнодорожное движение, что крайне важно при высоком грузообороте.

Конечно же, посещение Роттердама будет неполным без осмотра порта на специальном судне. За всего 75 минут можно ознакомится с жизнью Роттердама на воде и вокруг воды. Незабываемые впечатления оставит после себя осмотр в непосредственной близи верфей, пирсов и доков, вы станете участником оживленного движения морских и речных кораблей по реке, принесшей славу Роттердаму. Также будет возможность познакомиться с окрестностями Роттердама во время захватывающей экскурсии по многочисленным рекам и фарватерам, которые имеются в этой местности. Во время путешествия, можно увидеть как порт постепенно расширяется и выходит к морю, где корабли становятся все больше и больше. За короткое время вы обогатитесь настоящим «мировым» впечатлением!

Роттердам — второй по величине город Нидерландов с населением 625 000 человек, а вместе с пригородами, количество горожан увеличивается почти до 1,5 миллиона. Он известен своими живописными видами на реку, лучшими учебными заведениями страны, и нестандартной современной архитектурой. Сегодня это огромный ультрасовременный транспортный узел страны, имеющий крупнейший в Европе порт. Урбанизированный мегаполис с множеством небоскребов является деловым центром страны. Однако культурная жизнь в городе тоже находится на высоком уровне: здесь регулярно проводятся самые различные фестивали, танцевальные и карнавальные парады.

  • Площадь: 319 км²;
  • Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
  • Население: 631 200.

Историческая справка

Город был основан в 1260 году, как небольшое рыбацкое поселение. Кроме рыболовства здесь процветала торговля: местные жители обменивали свои уловы у заморских купцов на всевозможные товары из разных стран Европы и Азии. Великие географические открытия дали новый толчок развития и в порт стали поступали теперь и золотые слитки, и драгоценности, и экзотические фрукты о существовании которых большинство жителей Европы тогда еще даже не знало. Своего пика развития и сам Роттердам, и его порт достигли в XVIII и XIX столетии, когда в городе началась интенсивная застройка, и стало появляться большое количество промышленных предприятий, шахт, судостроительных верфей. За несколько веков история Роттердама тесно переплелась с морем, и сегодня, этот некогда обычный рыбацкий поселок, стал крупнейшим европейским портом, через который в год проходит до 40 тысяч судов.

После Второй мировой войны, во время которой город, а также все его исторические и архитектурные памятники, были практически полностью уничтожены, девизом Роттердама стала фраза: «Окреп в борьбе». Местные жители практически с нуля отстраивали стены своих домов сейчас здесь вырос огромный мегаполис и самый современный город королевства Нидерландов.

Общая информация

В Роттердаме располагается крупный международный аэропорт, поэтому добраться сюда можно воздушным путем. Также здесь функционирует 7 железнодорожных вокзалов, один из которых носит статус международного, его скорые поезда за пару часов доставят путешественников во Францию или Бельгию. Из Амстердама в Роттердам ведет несколько шоссе, которые связывают город не только со столицей, но и практически со всей страной.

Из-за современной застройки велосипедный транспорт здесь не так развит, как в остальных нидерландских городах. Местные жители предпочитают пользоваться метрополитеном, трамваями, автобусами и водными такси. Роттердам стал первым городом Нидерландов, в котором открылось метро, и сегодня оно насчитывает 62 станции на 3 основных и 2 дополнительных линиях.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

Откуда - Куда Дата вылета Найти билет

Вена → Роттердам

Жерона → Роттердам

Лиссабон → Роттердам

Краков → Роттердам

Барселона → Роттердам

Харьков → Роттердам

Варшава → Роттердам

Танжер → Роттердам

Кэйсери → Роттердам

Киев → Роттердам

Эль-Хосейма → Роттердам

Аликанте → Роттердам

Стамбул → Роттердам

Бухарест → Роттердам

Тбилиси → Роттердам

София → Роттердам

Прага → Роттердам

Пальма-де-Майорка → Роттердам

Надор → Роттердам

Афины → Роттердам

Таллин → Роттердам

Лондон → Роттердам

Вильнюс → Роттердам

Москва → Роттердам

Рим → Роттердам

Лион → Роттердам

Малага → Роттердам

Мадрид → Роттердам

Манчестер → Роттердам

Штутгарт → Роттердам

Венеция → Роттердам

Париж → Роттердам

Кишинёв → Роттердам

Будапешт → Роттердам

Фару → Роттердам

Дубровник → Роттердам

Альмерия → Роттердам

BAK → Роттердам

Брюссель → Роттердам

Севилья → Роттердам

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте , сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Друзья всем привет!

Мой очередной контракт подходит к концу и, имея билеты на руках, могу с уверенностью сказать, что списание будет происходить, по старинке, в доброй старой голландской гавани – Роттердам порт.

Вот уже 10 лет я тружусь на благо морской индустрии и 8 из них у меня связаны с Роттердамом. Работая на контейнерах небольшого размера, так называемых фидеров (handy size), которые снуют по известным портовым столицам Европы, я никакими легальными методами не могу избежать этого города.

Как не крути, нравится мне это или нет, но моя судьба просто связана с Роттердамом . Вот о нем и голландцах, в преддверие моего отъезда, я и хотел бы поговорить.

Когда я первый раз ехал сюда на машине с агентом, то я просто не мог поверить своим глазам. Порядка часа мы ехали по скоростному хайвею, где стрелками были указаны съезды в порт к причалам с разными номерами. Я уже не помню сколько мне удалось насчитать номеров, но я не удивлюсь, если число приблизится к 1000.

Это не город, это просто порт какой-то .

Немного цифр для анализа.

В 20 топовых портов Европы Роттердам смело занимает 1-ую строчку больше, чем в два раза обогнав по объемам переработки Антверпен. Кстати, Новороссийск на 4-ом месте!

Но вот уже в 20 мировых портов Роттердам 9-й, уступив все первые места портам Китая (7 мест) и Сингапуру.

Вот несколько значений:

  • Портовая территория — 12600 гектар
  • Общая длина причальных линий – 74 км
  • Максимальная глубина – 24 м (неплохо для полузатопленного государства)
  • Количество судовых заходов за год — 29000

На Роттердам, как главный европейский морской узел, завязано более 500 постоянных торговых морских линий. Первая же линия была открыта в мае 1966 году с еженедельным контейнерным маршрутом из Нью-Йорка.

Почему еще так популярен Роттердам порт?

Благодаря своему идеальному географическому местоположению он через систему речного сообщения рек Рэйн и Маас завязан на десяток направлений внутри самой Европы: Голландия, Германия, Бельгия, Франция, Австрия и Швейцария.

Транспортная система с дорогами и тысячами трейлеров, которые каждый день наподобие речных барж, грузятся и разгружаются в порту связывая сухопутные направления с морскими.

Честно говоря, это просто какое-то сумасшествие!

Чуть ниже уровня моря

Не будет не для кого секретом, что Голландия лежит где-то на уровня моря и вообще существует только лишь благодаря воде, да и ее отсутствия в некоторых местах.

Если у нас в Крыму вы можете слышать фразы 300 метров над уровнем моря, то здесь в Голландии – это нонсенс. Здесь расположение объектов над уровнем моря исчисляется в метрах. Причем, как в положительную, так и в отрицательную сторону.

30% Голландии лежит ниже уровня моря, а 60% имеет риск быть затопленными. Как вам цифры? Круто? Запасайтесь резиновыми сапогами и лодками плоскодонками!

Но Голландцев такой постоянной катастрофой, как повышением уровня воды (которое многие почему-то ставят в разряд потенциальных угроз), не напугать.

Во-первых, на страже повышения уровня воды в реке Маас стоит штормовой барьер Maaslantkering , который является лишь частью национальной системы безопасности.

Во-вторых, людей которые живут на воде , работают на воде, рожают детей и даже ездят в школу на лодках тяжело напугать каким-то наводнением.

Кстати, житейские приливно-отливные течения никто не отменял. Учитывайте это прогуливаясь вдоль голландского побережья. Я вот как-то раз с товарищем заболтался и прослушал как нам с берега люди махать руками стали. А когда бежали от быстро прибывающего моря, то не только пятки замочили.

Штормовой барьер

План защиты Голландии от наводнения, последнее из которых в 1953 году было с катастрофическими жертвами, носит название План Дельта или Deltawerken . Сумма потраченная на него колоссальна – более 2-х миллионов евро!

Самый крупный штормовой барьер носит название Oosterschelde и представляет собой гидротехническое сооружение длинной в 9 км для поддержания определенного уровня воды. При тревожных значения подъема уровня воды, что барьер Oosterschelde , что Maaslantkering закрывают свои створки и препятствуют повышению уровня воды в реке.

Штормовой барьер Oosterschelde , открытый в 1986 году мне лицезреть не удалось, а вот барьер Maaslantkering я наблюдаю практически каждую неделю.

Особого шика достигает хаотичное движение судов в канале, когда объявляется штормовое предупреждение (обычно при северо-западном ветре более 10-11 баллов) и все планы меняются практически на ходу.

Пару лет назад с нами случился именно такой случай, когда на срочно дали аварийный причал, но ворота так и не были закрыты. Пронесло, так сказать))

Кстати практически идентичная конструкция штормового барьера возле города-острова Кронштадта. Ворота избавляют Санкт-Петербург от возможности затопления во время межсезонных наводнений со стороны Финского залива.

Строительными работами также занималась голландская фирма, да и проект похож как 2 капли воды.

То ли еще будет

Не смотря на просто гигантские размеры порта Роттердам сегодня, практичные голландцы задумали и совершили еще одну авантюру. Они буквально за последнее десятилетие насыпали продолжение порта прямо из песка.

Подобные авантюры чем-то напоминают известные всем «чудеса в пустыне» от арабских шейхов, которые тоже в свое время увлекались насыпными островами.

Но у голландцев все по делу, а не для развлечений.

Если вы посмотрите на карту порта, то увидите, что самая оживленная его часть, которая находится на входе в реку Маас, буквально выпирает за линию побережья. Тобишь голландцы вообще страх потеряли и теперь смело воруют территорию у Северного моря.

Совсем недавно были введены очередные контейнерные терминалы под кодовым названием RWG – Rotterdam World Gate , где сегодня краны управляются какими-то студентами, сидящими в душных офисах при помощи джойстиков и веб-камер.

Ну а практика распределения контейнеров по терминалу при помощи трейлеров-роботов – это уже не новшество.

Так что вот так вот. Захотите с кем поговорить в порту, доставайте из-за пазухи телефон. Будете кричать, не докричитесь. Будущее уже здесь и машины все-таки заменили людей. Пока не полностью, но и это дело времени.

А пока вы думаете над глобальностью проблемы, смотрите фотки и читаете мои отзывы о , я пошел собирать вещи.

Простите, но уж очень хочется домой!

Роттердам — второй город Голландии и с 1968 г. самый большой порт в мире. Этого достаточно, чтобы понять, как быстро мог развиться город, основанный на месте, где небольшая река Ротте впадает в Маас; дамба на реке Ротте впервые упоминается в документе 1283 г.

В 1340 г. за Роттердамом были закреплены права и привилегии города, и 10 лет спустя его жители получили от графов Голландских разрешение на строительство канала, ведущего в и специально для перевозки английской шерсти, спрос на которую постоянно рос. Именно с этого времени начинается развитие Роттердама как торгового порта.

Несмотря на войны и стихийные бедствия, нарушавшие в прошлом экономический рост города (как, например, осада Максимилианом Австрийским в 1489 г., пожар 1563 г. или разграбление испанцами в 1572 г.), Роттердам продолжал развивать активную торговлю, особенно с французскими портами на Ла-Манше и на Средиземном море. Туда везли продукты рыболовства и сельского хозяйства, оттуда привозили соль, вино, фрукты.

Интенсивное движение вынудило Роттердам после 1600 г. построить большой порт с 10 новыми широкими причалами.

После 1870 г. прокладывается новый морской путь, Ниуве Ватервех — канал длиной 18 км, обеспечивший более короткий и прямой выход к морю. С этого времени Роттердам стал портом мирового значения, и график его перевозок становился все более интенсивным.

Поэтому в период с 1870 по 1940 гг. были построены 20 новых причалов, часть из них громадных размеров (чтобы построить Ваалхавен — самый большой в мире искусственный порт — были пожертвованы 300 га польдеров).

Роттердамский порт, в котором ежегодно швартуются более 30 000 морских судов, сегодня самый большой в мире: он протянулся больше, чем на 30 км в сердце города, вдоль берегов реки Маас и Ниуве Ва-тервех, «старого» канала 1870 г., который стал началом будущего города. В последи десятилетия в устье канала построен Европорт — грандиозная платфор ма в море для швартовки больших океанских судов, которым осадка позволяет войти в город. Вся жизнь Роттердама тесно связана с море в нем есть знаменитый Морской музей принца Хендрика, в котором пре ставлено 650 моделей кораблей, 2000 проектов конструкций, морск карты, атласы, документы.

Роттердам - крупнейший порт Старого Света - постоянно развивается: его владельцы и менеджмент внедряют новшества, способные существенно поднять и без того высокую эффективность предприятия

Расположенный на территории Нидерландов порт Роттердам в шутку называют самым большим портом Германии. Впрочем, эти слова могут быть отнесены не только к Германии, но и к целому ряду других стран, например, Австрии, Швейцарии: наибольшая часть грузов, доставляемых в эти государства, проходит через самые главные «ворота в Европу». Впрочем, и сам Роттердам уже с трудом можно называть голландским: порт теряет свою национальность - сегодня здесь на каждом шагу можно встретить торговых представителей едва ли не из всех стран мира, работников логистических комплексов глобальных корпораций, китайских моряков, российских бункеровщиков…

В последние годы крупнейший в Европе перегрузочно-логистический комплекс Роттердама столкнулся с целым рядом системных вызовов. Ответив на эти вызовы, порт сможет перейти на новый технологический уровень, определяемый в первую очередь иным представлением о качестве услуг и в целом о принципах работы транспорта и логистики.

Расположенный на реке Рейна порт обладает одним важным преимуществом перед своими конкурентами - стивидорными компаниями, находящимися на европейском побережье между Гамбургом и Гавром: непосредственной близостью перегрузочных терминалов к Северному морю. Конкурентам же, прежде чем добраться до причала, необходимо пройти большое расстояние по реке или каналу в глубь континента.

Уникальность местоположения порта, предопределившая его успех, состоит и в том, что реки, текущие по территориям разных стран, великолепно подходят для транспортировки грузов в центральную и западную часть Европы. А ландшафт местности сделал возможным интенсивное автомобильное и железнодорожное движение, что крайне важно при высоком грузообороте. К примеру, в России ни один из первой десятки портов не имеет прямого выхода на федеральную автотрассу, что сдерживает рост объемов перевалки.

Среди портов мира Роттердам по грузообороту третий после Шанхая и Сингапура. В 2005 году через него было перевалено 370 млн тонн грузов, а это лишь немногим меньше, чем общий показатель всех российских портов (скажем, порт Санкт-Петербурга перевалил лишь около 58 млн тонн). Более 100 тыс. речных судов ежегодно загружаются и разгружаются на берегах Рейна.

До недавнего времени порт Роттердам принадлежал городу и был под управлением муниципалитета, как единственного акционера. Но теперь в состав собственников вошло и федеральное правительство Нидерландов, что, однако, не изменило общую схему: муниципалитет и государственные власти делегируют часть своих полномочий управляющей компании Port of Rotterdam, которая разрабатывает стратегию и осуществляет оперативный менеджмент. При этом компания работает в непосредственном контакте с профильными структурными подразделениями сената города Роттердам. Все проекты, будь то строительство новых терминалов или же намыв территории, согласовываются с муниципалитетом, но в то же время управляющая компания обладает значительной самостоятельностью (показательно, что в 2005 году подобную модель управления перенял и один из основных конкурентов Роттердама - порт Гамбург).

Роттердамский порт получил естественное продолжение не только в виде речных путей, автомобильных и железных дорог (которые уже можно считать такой же портовой инфраструктурой, как подходные каналы и причальные стенки); его коммерческие представительства разбросаны по всему миру, есть постоянные представители и в столице Евросоюза Брюсселе. Задача этих представителей заключается в отстаивании интересов компании при развитии законодательства ЕС в области портового хозяйства, а также в помощи европейским чиновникам - например, в предоставлении информации о таком специфическом виде бизнеса, как перевалка грузов и логистика.

В ближайшие несколько лет роттердамскому порту предстоит справиться с рядом задач. Например, решить, как вести себя в ситуации, когда стремительно увеличивается давление на внутриевропейские водные пути. Дело в том, что почти все товарные потоки растут быстрее, чем ожидалось ранее. Всего за пять ближайших лет общий грузооборот достигнет 400 млн тонн, а это на 7% выше, чем прогнозировалось еще совсем недавно.

Интенсификация грузооборота требует решений, направленных на более эффективное использование имеющихся ресурсов, а не на экстенсивный путь развития. Порт Роттердама принял не оригинальное, но логичное и рациональное решение - внедрять в работу высокие технологии. Введение в 2004 году Международной морской организацией новых правил охраны судов и портовых сооружений потребовало от администрации порта работы с большим массивом информации. Так, каждый из 141 морского терминала обязали принять определенные меры для обеспечения безопасности, а администрации остается информировать об этих мерах, а также проверять их выполнение. Для простоты обмена информацией руководство порта внедрило интерактивную софтверную программу, которая доступна через интернет.

В ближайшем будущем на всей территории порта будет создана беспроводная телекоммуникационная система, которая позволит его работникам и представленным в порту компаниям получать доступ к информации из любой точки порта, без привязки к стационарным компьютерам. Предполагается, что эта мера повысит мобильность всех операций, что в итоге приведет к более быстрому и слаженному проходу судов.

Среди других мер, отвечающих требованиям современности, - активное вмешательство в перераспределение грузов между видами транспорта. Казалось бы, дело портовиков - предоставить грузовладельцу качественный сервис по перегрузке и ряду других операций, а уж чем доставлять свой товар до места назначения, клиенту решать самому. Но так было прежде. Сегодня порт Роттердам поставил перед собой конкретную задачу снизить нагрузку на автомобильные дороги, которые не только в Нидерландах, но и вообще в Европе задыхаются от избыточного трафика - в первую очередь грузового, и перебросить часть потоков на железную дорогу.

Разумеется, административными методами этой цели не достичь, но улучшением сервиса (и этому хорошо бы поучиться у голландцев нашим транспортным чиновникам) - вполне возможно. В частности, с этой целью в 2007 году на 160?километровом участке между Роттердамом и немецким городком Эммерих начнет действовать регулярное железнодорожное сообщение мощностью 240 пар поездов в сутки, предназначенное исключительно для перевозки грузов. При этом Министерство транспорта, общественных работ и водного управления Нидерландов выделило 35 млн евро на компенсацию операционных убытков линии в первые три-пять лет ее эксплуатации и еще 12 млн,
чтобы оборудовать локомотивы в соответствии со стандартами безопасности.

Экстенсивный же путь развития предполагает намыв нового портового района, Maasvlakte-2, территория которого будет занимать 2 тыс. га, то есть примерно одну пятую от ныне существующей площади порта. Он будет непосредственно граничить с акваторией Северного моря. Стоимость проекта - 3 млрд евро, начало строительства планируется на 2008 год, а первые судозаходы - уже на 2012?й.

Основной номенклатурой создаваемого комплекса станут контейнеры и нефтехимия. Выбор контейнеров объясним: тенденция перевозить в них грузы приобретает все более выраженный характер. Сегодня именно в контейнерах, которые легко складировать, грузить и перевозить на различных видах транспорта, транспортируются и легковые автомобили, и бытовая техника, и металлоизделия, и даже нефть.

Согласно прогнозу порта Роттердам к 2010 году контейнеропоток здесь вырастет до 12 млн TEU (twenty equivalent utility - эквивалент двадцатифутового контейнера, принятая в индустрии единица измерения), хотя, согласно прежним расчетам, к этому сроку ожидалось несколько меньше - 10,5 млн. Тенденция столь отчетлива, а мощностей для перевалки в Европе настолько остро не хватает, что о своем желании побороться за возможность возвести в Maasvlakte-2 свой терминал уже объявили все глобальные портовые и шиппинговые компании.

Еще одним новшеством, которое порт планирует внедрить, станет переход на 24?часовой режим работы. Сейчас в режиме нон-стоп трудится в основном химический комплекс - в силу специфики. Однако маркетологи в Роттердаме надеются добиться того, чтобы круглосуточно работали все стивидоры, а также специалисты по логистике и другие службы. Только так можно добиться максимальной отдачи от ограниченного в пространстве ресурса. Очевидно, российским портовикам имеет смысл перенять не только опыт Роттердама в логистике и оптимальном государственном управлении, но и присмотреться к принципиально иным подходам в менеджменте.

Но Роттердам — также город искусства и культуры, именно здесь в 1469 г. родился Дезидерий — всемирно извес ный Эразм Роттердамский. Статуя великого гуманиста в задумчивой по: выполненная Хендриком де Кейсером в 1622 г., установлена на перекрестке улиц Блаак и Колсингел — большого проспекта в центре, где можно видеть свидетельства реконструкции города: статую Наума Габ, здания Марселя Брюера, целые кварталы Бакема и Ван ден Брука. Здесь же на проспекте Колсингел находится Статхаус — самая большая рат ша Нидерландов, построенная в 1914-1920 гг. в стиле фламандского ренессанса.

Прекрасная панорама города, разрушенного и возрожденного, открывается со 104-метровой высоты Евромачты (Euromast) — башни построенной в 1960 г., название которой подчеркивает связь Роттердама с остальным миром: действительно слово «mast» имеет в 13 язык одно и то же значение — «мачта». Именно с ее высоты можно увидел новую ткань города, созданную по новейшим проектам с помощью с временной передовой технологии. С её вращающейся обзорной площадки в ясную погоду видны подъёмные краны огромного Европейского порта, побережье Северного моря и пятисоттысячный город. Его центральная часть застроена всё возрастающими по высоте зданиями и напоминает силуэт огромной птицы, распростёршей свои крылья и готовой взлететь к небу. Знаменит и очень красивый подвесной мост Erasmusbrugge .

В стороне от современного функционального центра простирается старый Роттердам с домами из красно; кирпича с белой отделкой, где живет разноплеменный народ (eвpoпeйцы, африканцы, азиаты). Роттердам, действительно, как ни один друге город, сумел приютить людей разных национальностей, которые живут здесь в мире и согласии.

Заметили ли Вы, что названия многих городов вызывают привычные образы: Нью Йорк — это небоскрёбы, Венеция — каналы и гондольеры, Кёльн — знаменитый кафедральный Собор. Роттердам же — город прекрасной современной архитектуры.

14 мая 1940 г. руководители Роттердама отвергли гитлеровский ультиматум о сдаче города, на что тут же последовала реакция нацистского командования. В результате варварской бомбардировки были уничтожены 24 тысячи домов, 2500 магазинов, 1200 фабрик, 70 школ и 21 церковь. Мир, ещё не видевший развалин Ковентри и Сталинграда, содрогнулся. А когда в 1945 году фашисты покидали город, то довершили содеянное, взорвав сохранившиеся портовые сооружения.
После войны жители Роттердама совершили беспрецедентный гражданский подвиг:возродили свой город из руин, а знаменитый Роттердамский порт не только достиг своего прежнего товарооборота, но и стал крупнейшим морским портом мира.В Нидерландах бытует шутка, что в тратят деньги, а Роттердаме их зарабатывают. В этой шутке немало правды, ведь ежегодно у причалов Роттердамского порта швартуются более 32 тысяч океанских и 180 тысяч речных судов. Город уходит ко сну с полуночными гудками портовых тягачей-тепловозов, а просыпается с первыми ударами склянок, когда оживают 400 кранов, начиная свою нелёгкую каждодневную работу по переработке грузов из всех стран мира.
Но мы говорим о Роттердаме, чтобы познакомиться прежде всего с городом, с его чудом сохранившейся старой частью и поражающей смелыми архитектурными решениями новыми районами. Лучше всего начать нашу экскурсию по городу с осмотра кварталов так называемого исторического Дельфтского порта, который вопреки времени и войнам сохранил свою красоту и колорит. Здесь и ветрянная мельница, и узенькие улочки вдоль каналов, и старинные складские помещения с консольными балками и крюками для подъёма грузов, и фронтоны домов, словно сошедшие с картин голландских художников. В далёком 1620-м от причалов Дельфтского порта отплывали в Америку легендарные отцы-пилигриммы, основавшие там Новую Голландию.Из этого старинного района отправимся и мы на встречу с современной частью Роттердама. Здесь, в центре города у Морского музея на фоне разместившихся в бухте старинных кораблей, возвышается всемирно известная скульптура Осипа Цадкина „Опустошённый город».
Фигура человека, сваренная из покорёженного металла, с простёртыми к небу руками и рванным отверстием на груди, символизирует уничтоженное фашистами сердце города. Невдалеке от памятника разрушенному Роттердаму талантливыми архитекторами страны был возведен город из стекла и алюминия, бетона и стали — новый Роттердам.
Любуясь ансамблями и отдельными зданиями, трудно поверить в то, что этот суперсовременный город имеет 660-летнюю историю. В те далёкие времена рыбаки построили дамбу на берегу реки Ротт, чтобы защитить от наводнений своё поселение, названное Роттердамом. Об истории и прошлом города рассказывают экспонаты музейного комплекса. Этот комплекс включает архитектурный и природоведческий музеи, прекрасные художественные музеи. Интересен Кunsthal, творение зодчего Рэма Колхаса — здесь проводятся выставки работ мастеров 19-20 веков, и Museum Boljmans, где представлены в основном работы старых мастеров. В этом музее
хранится знаменитая работа П.Брейгеля „Вавилонская башня».От музейного комплекса направимся к старому порту, где в уютной гавани дремлют рыбацкие шхуны. Украшением порта является первый высотный дом Европы — 45-и метровый Het Witte Huis. Ему более ста лет, ведь он возведен ещё в 1898 году. От него открывается великолепный вид на набережную Мааса, символический якорь на его берегу, а также на старый порт. Теперь бухту окружает современная застройка, множество ресторанчиков и кафе, выходящих прямо к воде.
Конечно же, самым интересным сооружением района является „Blaakse Bos», жилое здание, состоящее из кубиков-квартир и кубиков-коттеджей.
Эти кубики опираются не на плоскость, а на свой угол и связаны с другими кубиками, расположенными справа и слева, только в одной точке. Вместе это огромный жилой дом, занимающий целый квартал, и совокупность почти не соприкасающихся друг с другом необычных трёхэтажных коттеджей. Можно посетить один из кубиков, осмотреть трёхуровневую со всеми удобствами квартиру. Из её окон открывается вид на центральный городской собор St. Laurenskerk — интересное позднеготическое сооружение, возведенное ещё в начале 16-го столетия. Перед собором установлен памятник легендарному просветителю и философу 15-го столетия Эразму Роттердамскому, родившемуся в этом городе. Теперь его имя носит городской университет.
Отсюда совсем недалеко до великолепного здания городской ратуши, завершённой в 1920 г. и являющейся самой большой в стране. Рядом расположены не менее интересные сооружения Почты и Биржи. Их фасады выходят на главную городскую магистраль Coolsingel, завершающуюся кольцевой развязкой. За ней начинается Weena — улица, ведущая к вокзалу. Её окаймляют величественные устремлённые ввысь небоскрёбы, в которых размещаются банки, страховые компании и офисы. Все эти здания строились после войны, и девизом архитекторов были слова: „только небо — для нас предел». Вокзальный комплекс расположен рядом с пешеходными торговыми улицами, в любое время дня заполненными горожанами и гостями города.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!