Туристический портал - Excursiivsochi

Тайное, ставшее явным. Поезд-призрак из италии Переезд в завалинах

by Записки Дикой Хозяйки

14 июля 1911 года итальянская туристическая фирма «Санетти» отправила с железнодорожного вокзала Рима поезд, состоявший всего из трех вагонов. Пассажирами этого состава были 106 состоятельных туристов, для которых компания организовала развлекательную поездку по стране. Все шло по графику, пока поезд не подошел к тоннелю Ломбардии. А дальше случилось нечто невероятное.

Больше никто и никогда не видел поезд «Санетти». Спасатели тщательно исследовали весь тоннель, но ни поезд, ни людей обнаружить не удалось. Позднее оказалось, что два пассажира все-таки смогли спастись. Вскоре в газете «Римский вестник» появилось интервью с одним из них. Некий синьор Саджино рассказал журналистам, что в тоннеле состав был окутан белым туманом, раздался какой-то непонятный гул. Пассажиры начали в панике метаться по вагонам.

Саджино повезло – он сумел выпрыгнуть из вагона, краем глаза он успел заметить, что вслед за ним бросился еще один турист, которому также удалось выбраться из тоннеля.

Больше ни одна из железнодорожных компаний не решилась пустить поезд через этот загадочный тоннель, он был замурован и находился в таком состоянии до Второй мировой войны. Во время авиационного налета у замурованного входа взорвалась бомба, которая окончательно разрушила свод тоннеля.

Постепенно, ажиотаж вокруг исчезнувшего поезда утихал, никто и никогда уже не надеялся получить хоть какие-то известия о судьбе пассажиров. Но, через 15 лет после этого происшествия, в одном из архивов была обнаружена информация о том, что в Мехико неожиданно появились более 100 итальянцев, уверявшие, что они прибыли сюда поездом из Рима. Загадка заключалась в том, что запись датирована 1845 годом. То есть, за 66 лет до случившегося.

Европейцев в Мексике признали сумасшедшими и поместили в психиатрическую клинику. А в архиве находились записи психиатра, который описывал свои беседы с итальянцами, упорно пытавшимися доказать, что они прибыли из двадцатого столетия. Причем, одежда гостей совершенно не соответствовала моде середины девятнадцатого века. Ходят слухи, что в Мексике и до наших дней сохранилась табакерка, изъятая у пассажиров, с датой «1907».

Позднее не раз появлялись свидетели, уверявшие, что видели тот самый загадочный состав «Санетти». Причем, происходило это в самых разных странах – Италии, СССР, Германии, Индии. В Советском Союзе первый раз «Санетти» появился в 1955 году. Обходчик путей в Крыму утверждал, что поезд медленно ехал по заброшенной железнодорожной насыпи, причем, рельсы с нее убрали за несколько лет до этого случая.

Очевидцы, в разное время и в разных странах видевшие таинственный поезд, описывали его одинаково: старинный паровоз и три вагона с надписями на латинском языке. Причем, машиниста никто не видел, а окна в вагонах были наглухо закрыты шторами. Состав был окутан белым туманом. Поезд внезапно появлялся и так же внезапно исчезал.

Существует также легенда о том, что исследователь аномальных явлений Василий Лещатый смог однажды подкараулить поезд-призрак на одном из переездов. Он запрыгнул на подножку и исчез вместе с «Санетти».

Двадцатый век богат на различные загадочные события и темные пятна истории, многие из которых до сих пор не раскрыты или не прояснены до конца.
вот некоторые из них:

1900 год

На острове Фланнан (Великобритания) бесследно исчезла вся вахта смотрителей маяка Эйлин Мур (Eileen Moore lighthouse). На фото - маяк Эйлин Мур в наши дни.

1902 год

В ночь с 29 на 30 декабря в 1 час 05 минут во многих местах Парижа остановились часы. Причины «Парижского сбоя» остались невыясненными. На фото начала прошлого века - башня с часами, украшающая Лионский вокзал в Париже

1908 год

Падение Тунгусского метеорита, предположительно, послужило причиной воздушного взрыва, произошедшего в районе реки Подкаменная Тунгуска, мощностью 40-50 мегатонн. Взрыв на Тунгуске был слышен за 800 км от эпицентра, взрывной волной был повален лес на площади 2100 кв.км, в радиусе 200 км были выбиты стёкла некоторых домов. Вскоре после взрыва началась магнитная буря, продолжавшаяся 5 часов.

1911 год

14 июля с римского железнодорожного вокзала в поездку, устроенную фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. По пути трехвагонный состав и 106 его пассажиров исчезли при въезде в туннель.

1911 год

31 января родилась легендарная болгарская ясновидящая Ванга, получившая дар пророчества в возрасте 12 лет после того, как ее унес и ослепил смерч.

1913 год

У берегов Огненной Земли был обнаружен парусник «Мальборо» - новый «Летучий Голландец», - вышедший из Новой Зеландии в начале 1890 года, но не зашедший ни в один порт. На мостике и в помещениях были обнаружены останки 20 человек.

1916 год

Летом, во время таяния ледников на Арарате летчик лейтенант Росковитский и его второй пилот на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил обнаружили на склоне горы нечто похожее на останки Ноева ковчега.

1920 год

Был найден древний славянский памятник - «Велесова книга», подлинность которой оспаривается и в наше время.

1922 год

На реке Пейнт (США) замечено огромное животное со змееподобной шеей и большой головой, напоминающее реликтового ящера. На фото - река Пейнт (штат Мичиган, США) в наши дни

1924 год

Недалеко от поселка Таунг (Южная Африка) найден «череп ребенка Таунга», возраст которого оценивается в 2,5 млн. лет, и которому приписывают внеземное происхождение. На фото антрополог Philip V. Tobias с черепом "ребенка Таунга".

1928 год

Над деревней Шукнаволок около Ведлозера (Карелия) наблюдали пролет цилиндрического десятиметрового тела, из хвостовой части которого выходило пламя. Пробив лед озера, загадочный объект ушел под воду. С тех пор местные жители стали встречать на берегу странное головастое существо чуть более метра ростом с тоненькими ручками и ножками, которое при появлении людей ныряло обратно в воду. На фото - Ведлозеро (Карелия, Россия) в наши дни

1933 год

Первое задокументированное наблюдение чудовища Несси в шотландском озере Лох-Несс. На сегодняшний день отмечено около 4000 наблюдений и встреч с ним. Исследование гидролокатором всего объема озера в 1992 году обнаружило 5 гигантских ящеров.

1943 год

В октябре 1943-го в США в обстановке особой секретности на эсминце «Элдридж» проводился не имевший аналогов в истории эксперимент «Филадельфия» по созданию невидимого для радаров противника военного корабля. В результате создания вокруг корабля очень сильного магнитного поля, судно якобы исчезло, а затем мгновенно переместилось в пространстве на несколько десятков километров. Из всего экипажа назад невредимыми вернулись лишь 21 человек. 27 человек в буквальном смысле срослись с конструкцией корабля, 13 умерли от ожогов, облучения, поражения электрическим током и страха.

1945 год

Массовое нашествие НЛО в штате Квинсленд (Австралия).

1945 год

Загадочное исчезновение вождей Третьего рейха (Мюллер, Борман и другие). Останков не найдено. Появление версий об их побеге в Латинскую Америку. На фото Мартин Борман и, предположительно, его череп, пренадлежность которого оспаривалась.

1945 год

1947 год

7 июля в Магдалене (штат Нью-Мексико, США) потерпел катастрофу неизвестный летательный аппарат. Среди обломков были, якобы, найдены 6 трупов существ, похожих на человека. На фото - предположительно, один из гуманоидов, погибших при крушении НЛО в Розуэлле (Нью-Мексико, США), 22 июля 1947 года

1952 год

Июль 1952. Америка - в шоке. То, что происходит в небе над Вашингтоном, не поддается логическому объяснению и порождает самые невероятные слухи. А виной тому - прокатившаяся по округу Колумбия волна наблюдений НЛО. Неопознанные летающие объекты с завидным постоянством появлялись над Вашингтоном в период с 12 по 26 июля. На фото: эскадрилься НЛО над Капитолием.

1955 год

В Гопкинсвилле (штат Кентукки, США) после взрыва НЛО некоторое время был виден маленький светящийся человек с огромными глазами.

1955 год

Взрыв неизвестной природы, грянувший под днищем линкора «Новороссийск» в ночь на 29 октября 1955 г., унес жизни 608 матросов и офицеров. Огромный корабль перевернулся и затонул в Северной бухте Севастополя - на глазах у тысяч горожан.

1956 год

В августе на британской авиабазе за истребителем в течении 20 минут гнался НЛО, после чего растворился в воздухе. На фото - предположительно, НЛО. США, Калифорния, 1957 год

1958 год

14 декабря газета «Молодежь Якутии» написала о гигантском чудовище, обитающем в озере Лабынкыр. Местные жители-якуты верят, что в озере обитает некое громадное животное — «Лабынкырский Чёрт», как они называют его. По описаниям якутов, это нечто тёмно-серой окраски с огромной пастью. Расстояние между глазами «чёрта» равно ширине плота из десяти брёвен. Если верить легенде, «чёрт» очень агрессивен и опасен, нападает на людей и животных, способен выходить на берег. На фото - озеро Лабынкыр (Оймяконский район Якутии, Россия)

1959 год

1 февраля группа опытных туристов под руководством Игоря Дятлова начала подъем на вершину "1079" (Гора мертвецов). Подняться до темноты не успели и раскинули палатку прямо на склоне. Начали утраиваться на ночлег. И тут произошло что-то страшное... Как позже установили следователи, разрезав стенку палатки ножами, туристы в паническом ужасе бросились бежать вниз по склону. Бежали, кто в чем был: в нижнем белье, полураздетые, босиком. Позже трупы всех девяти челнов группы были обнаружены ниже по склону. Большинство умерло от переохлаждения. Несколько человек имели страшные внутренние травмы, при этом кожа не была повреждена. Причина трагедии до сих пор неизвестна. Последний снимок группы Дятлова на Горе мертвецов:

1963 год

Во время маневров военно-морских сил США у берегов Пуэрто-Рико замечен подвижный объект, развивавший невиданную для судна скорость - около 280 км/ч.

1963 год.

22 ноября 1963 года в Далласе (штат Техас) был убит тридцать пятый президент США Джон Кеннеди. Не смотря на то, что убийца Кеннеди - Ли Харви Освальд был схвачен через несколько часов, до сих пор истиные мотивы и заказчики самого громкого убийства XX века не установлены.

1967 год

В долине Блафф-Крик запечатлена на пленку самка «снежного человека» (автор фильма - Роджер Паттерсон).

1968 год

Официальная дата гибели Юрия Гагарина. В его смерть мало кто верил. Прорицательница Ванга утверждала, что первый космонавт не умер, а «был взят».

1969 год

Высадка американцев на Луне. Сам факт оспаривается до сих пор. Версия о фальсификации имеет немало сторонников.

1977 год

«Петрозаводское диво»: 20 сентября в 4 часа утра НЛО в виде яркой звезды, от которой отходили лучи красного цвета, был замечен над главной улицей Петрозаводска - улицей Ленина. Явление сопровождалось сопровождавшееся массовым наблюдением НЛО в северных районах СССР и в Финляндии. Позже в стеклах верхних этажей обнаружились крупные отверстия с очень острыми краями. На фото копия единственной известной фотографии «Петрозаводского дива» - стадия огненного дождя и рис. В. Лукьянца "Соловки" (журнал "Техника - молодежи" №4 1980г.)

1982 год

В Цемесской бухте (Черное море) на одном из кораблей Черноморского флота остановились на борту все часы. На фото - Цемесская бухта в наши дни

1986 год

29 января произошло крушение НЛО около Дальнегорска. На фото - место крушения и часть «экспонатов» с места крушения: металлические капли разной природы с отверстиями внутри, черные стекловидные частицы весом до 30 мг, а также - рыхлые чешуйки в виде сеточки из кварцевых волокон толщиной 30 микрон, каждый из которых скручен из еще более тонких кварцевых жгутиков, в каждый из которых, в свою очередь, вставлена золотая нить.

1987 год

Массовое самоубийство 2000 дельфинов - они выбросились на побережье Бразилии. На фото: дельфины-гринды, выбросившиеся на берег в Новой Зеландии в 2009 году.

1989 год

140 китов погибли у южного побережья Чили. Массовое самоубийство происходит в четвертый раз.

1991 год

Взрыв 12 апреля в Сасово (Рязанская область), когда над городом наблюдались НЛО. До сих пор фиксируются аномалии вблизи воронки - перепрограммирование калькуляторов и выход из строя электронных приборов. На фото - место взрыва в 91 году и в наше время.

1993 год

За 10 месяцев в так называемом «тихоокеанском треугольнике» близ Западной Микронезии пропало 48 кораблей и более 200 моряков.

1994 год

Около чешского города Челяковицы (Celakovice) найдено «кладбище вампиров» - странное захоронение,относящееся к концу Х - началу ХI века. В 11 ямах лежали останки 13 человек, связанных кожаными ремнями и с осиновыми кольями, воткнутыми в сердце. У некоторых покойников к тому же были отрублены кисти рук и головы. Согласно языческим верованиям и ритуалам так поступали с вампирами, встающими по ночам из могил и пьющими человеческую кровь.

1996 год

В пещере Мовиле (Румыния) впервые была обнаружена замкнутая экосистема, не связанная с земной. Здесь было обнаружено 30 видов растений и животных (ракообразные, пауки, многоножки и насекомые), живущих изолированно в темноте на протяжении 5 млн. лет.

1996 год.

Странное полуживое существо было обнаружено на кладбище в поселке Каолиновый под Кыштымом одинокой пенсионеркой Тамарой Васильевной Просвириной. Существо получило известность как «кыштымский карлик». Существо употребляло человеческую пищу, странно выглядело и пахло. Длина тела существа составляла примерно 30 см, у него имелись туловище, руки, ноги, голова с высокой лобной долей, ртом и глазами. Пенсионерка дала существу детское имя, - «Алёшенька». «Алешенька» прожил в доме у пенсионерки около месяца.

Алешеньку видели и другие люди: сноха Тамары Просвириной, а также некоторые знакомые. Впоследствии Тамару Просвирину в связи с обострением шизофрении поместили в психиатрическую больницу. В конце концов существо погибло, причем причины гибели окончательно не установлены, среди них чаще всего указываются смерть от неправильного кормления и отсутствия ухода или убийство при невыясненных обстоятельствах. Тамара Просвирина погибла 5 августа 1999 года — была сбита двумя автомобилями в ночное время. В это время у нее собирались взять интервью представители японской телекомпании, снимавшие документальный фильм о данном феномене. Дом, где жил кыштымский гуманоид:

Мумия существа была обнаружена в августе 1996 года капитаном милиции Евгением Мокичевым (на фото) в ходе расследования им дела о хищении электрического кабеля. Милиционер, обнаруживший мумию, передал ее своему коллеге, Владимиру Бендлину, который начал собственное расследование о происхождении и природе существа, однако вскоре мумия «Алешеньки» исчезла при странных обстоятельствах. В настоящее время ее местонахождение неизвестно.

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала отправился небольшой поезд, состоявший из трех вагонов. Он вез публику для осмотра километрового тоннеля в горах Ломбардии - уникального, по меркам начала XX века, сооружения.Эту развлекательную экскурсию для представителей богатых и знатных итальянских фамилий организовала фирма Sanetti. 106 пассажиров с интересом рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Спустя несколько часов поезд уже был в Ломбардии. Вот впереди показался тот самый тоннель. Состав вошел в него. Но с другой стороны так и не появился....


Полиция и железнодорожники тщательно обследовали туннель, однако не обнаружили ни следов крушения, ни даже следов копоти от паровозного дыма на каменных сводах.
Зато были найдены два пассажира с исчезнувшего состава, пребывавшие в шоковом состоянии. Лишь спустя некоторое время они пришли в себя и смогли рассказать, что произошло.
По их словам, местность вокруг поезда вдруг покрылась молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Пассажиров охватил дикий страх, и они выпрыгнули на ходу -благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру.
Пострадавшие еще долго страдали психическими расстройствами, вызванными сильным стрессом, но постепенно пришли в норму. Поезд нигде так и не появился...
Напуганные прецедентом, железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. А во время войны своды тоннеля обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку...
Невероятная история. Однако даже у самых заядлых скептиков ее достоверность не вызывает сомнений, поскольку все происшедшее имеет документальное подтверждение, в том числе - показания свидетелей.
А в запасниках железнодорожного музея в Милане до сих пор хранится макет, напоминающий детскую железную дорогу: заводной локомотив с тремя вагонами, рельсы, миниатюрный тоннель.
В свое время с помощью этой игрушки инженеры пытались смоделировать обстоятельства, при которых исчез состав. Однако ничего конкретного выяснить им не удалось...
Казалось бы, бесследное исчезновение целого поезда и более сотни богатых и влиятельных итальянцев не могло не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, вопреки ожиданиям, история не получила широкого распространения.


Местные газеты опубликовали пару заметок невнятного содержания. Еще пару строк посвятила инциденту мировая пресса. И - все. В полиции дело поспешно сдали в архив и более о нем не вспоминали. Но почему?

Некоторые мысли, переживания или воспоминания могут так сильно травмировать психику человека, что они вытесняются защитными механизмами сознания в область подсознательного. Можно сказать, что в сознании в этом месте образуется «слепое пятно».

Похоже, что история с пропавшим поездом и стала таким «пятном». Слишком велик оказался шок от случившегося. Вот тоннель. Вот поезд. Десятки свидетелей видели, как состав вошел в тоннель, но на выходе не появился. Внутри тоннеля его нет... Слепое пятно сознания...

ПЕРЕЕЗД В ЗАВАЛИНАХ

Об этом случае надолго забыли -на 80 лет. И, возможно, никогда больше не вспомнили бы, если бы не стечение обстоятельств...
В номере газеты «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года была опубликована заметка "Поезд-призрак на дорогах Украины". В ней шла речь о загадочном составе, который время от времени, словно из ниоткуда, появлялся на железнодорожном переезде недалеко от села Заваличи Полтавской области.
«Трехвагонный призрак появился на переезде дежурной Елены Спири-доновны Чебрец... Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверями и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур».
Исследованием этого феномена занимался председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Лещатый. Он-то и выдвинул версию о том, что поезд-призрак - это состав, который пропал в 1911 году в Италии и «каким-то образом прошел сквозь время».
Работая с документами, Лещатый обнаружил прелюбопытный факт.
В 1840-х годах в Мехико появились 104 итальянца. В течение недели все они попали в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде.

Этот случай был описан известным мексиканским психиатром того времени Хосе Саксино.
А 25 сентября 1991 года «Лещатый дождался очередного появления поезда на переезде возле села Заваличи и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона. Больше его никто не видел. Других желающих исследовать этот феномен пока не нашлось»...

ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГО

Писатель Николай Черкашин известен российскому читателю как автор книг о море и моряках. Выбор темы объясним: капитан первого ранга Черкашин - подводник, служил на Северном флоте.
Уйдя в запас, он с отличием закончил философский факультет, а затем и аспирантуру МГУ.
За свои книги Черкашин был удостоен премий Ленинского комсомола и Министерства обороны СССР...
В 1988 году писатель работал в Севастополе - собирал сведения о гибели линкора «Новороссийск». Это одна из самых ужасных в истории российского военно-морского флота катастроф, унесшая жизни более 600 человек.

В ночь на 29 октября 1955 года в Северной бухте Севастополя взорвался линкор «Новороссийск» - бывший итальянский корабль «Юлий Цезарь», доставшийся Советскому Союзу в 1949 году как военный трофей. Что стало причиной взрыва, неизвестно до сих пор.

Линкор перевернулся и затонул на глазах у тысяч горожан. Черкашин расспрашивал всех, кто xoTi как-то был причастен к этой катастрофе, - и уцелевших моряков, и тех, кто их спасал, и тех, кто наблюдал трагедию с берега.

Среди сотен записей в блокнотах Черкашина сохранился рассказ Петра Устименко.
В ту октябрьскую ночь 1955 года Устименко дежурил на железнодорожном переезде в районе Бараклавы. И вдруг увидел поезд. "И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде г довоенные, а может, и того раньше»
Поезд показался со стороны горы Гасфорта, прошел по старой насыпи, с которой рельсы давно были сняты, и скрылся в направлении Севастополя. «Как он шел без рельсов? Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой. Чертовщина какая-то. Я еще тогда подумал: не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела вся Балаклава - «Новороссийск» взорвался»...
Об этом случае Черкашин вспомнил спустя четыре года, когда ему на глаза попался тот самый номер газеты «Слава Севастополя» с заметкой о поезде-призраке.

Черкашин предположил: а не этот ли поезд видел на балаклавском переезде Устименко? Много похожего: паровоз иностранного образца, три вагона...

Если поезд-призрак обнаружился в 1991 году под Полтавой, почему он не мог появиться в 1955 под Балаклавой?

ПРОГУЛКА ПО СТАРОМУ КЛАДБИЩУ

Но что понадобилось итальянскому поезду-призраку в Украине? Николай Черкашин высказал по этому поводу неожиданную версию.

Вместе с местным краеведом Евгением Веникеевым писатель побывал на горе Гасфорта. Здесь в 1855 году были захоронены итальянские солдаты, погибшие при штурме Севастополя в Крымскую войну. Сто лет спустя по распоряжению советских властей кладбище было стерто с лица земли, а прекрасная часовня взорвана.

«Кто выстрелит в прошлое из ружья, в того будущее выпалит из пушки, - утверждает Черкашин. - И динамитная шашка, заложенная под старинную часовню, обернулась чудовищным взрывом под днищем «Новороссийска». Я совершенно убежден в кармической связи между двумя этими событиями»...

Они бродили по плоской вершине Гасфорты между обломками мраморных плит. На месте бывших клумб разрослись кактусы-опунции, которые много лет назад привезли из Италии в этот глухой уголок Крыма родственники погибших солдат.

Веникеев рассказывал: «Сюда, к итальянскому лагерю на Гасфорте, англичане провели из Балаклавы железную дорогу. Потом ее сняли. Но насыпь осталась. Ветка из Балаклавы в Севастополь проходит как раз по той, намеченной еще англичанами трассе».
Значит, поезд-призрак шел по следам снятых шпал... Но зачем?

«Забрать души итальянских солдат, растревоженных взрывом последнего их прибежища? Или у кого-то из 106 пассажиров здесь были погребены родственники, и они приехали отдать им последний долг? А может, они, эти сгинувшие пассажиры, отомстили за поруганное кладбище из своего временного плена, вмешались в земную причинно-следственную связь, и «Юлий Цезарь» - «Новороссийск» взлетел на воздух?» - предположил Черка-шин...


УНЕСЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

Не раз таинственный объект, напоминавший поезд, который в 1911 году исчез в тоннеле в горах Ломбардии, появлялся в других странах. Видели его и в России. Последнее появление фантома было отмечено в 1986 году в тоннеле под Ла-Маншем.
Интересно, что все очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз, пустая кабина машиниста, три вагона, все окна наглухо закрыты шторами, а двери кое -где открыты...
Судя по всему, состав -призрак перемещается не только в пространстве, но и во времени, поскольку в некоторых случаях его видели гораздо раньше, чем он исчез. Взять хотя бы появление 104 «сумасшедших» итальянцев в Мехико в 1840-х годах...

Каким же образом это происходит?

Предположение о том, что, наряду с законом сохранения вещества и энергии, существует и закон сохранения времени, сделал еще Альберт Эйнштейн. Однако доказать его - с формулами и уравнениями - до сих пор никому не удалось. А вот интересные версии по этому поводу существуют.
Одну из них, например, выдвинули Николай Черкашин и доцент МГУ, кандидат физико математических наук Иван Пацей. В упрощенном изложении версия выглядит так.
Время не течет по прямой. Оно «накручивается» витками, как кабель на катушке, так что прошлое существует параллельно будущему. Но иногда между «витками» случаются «пробои», как в электротехнике - межвитковые замыкания. И тогда в геохрональ-ном поле Земли возникают «черные дыры».
Они, словно воронки смерчей, блуждают, перемещаются по каким-то своим законам, втягивают людей, предметы, животных.
Причиной «замыкания» становятся мощные выбросы энергии - землетрясения, удары крупных метеоритов, ядерные взрывы...
По мнению Черкашина и Пацея, именно с помощью «блуждающих черных дыр» можно объяснить появление снежных людей и лохнесских чудовищ. Они были втянуты «смерчем времени» в своих доисторических эпохах и выброшены в наши дни.

Появление НЛО также укладывается в данную версию. НЛО-навты - это наши далекие потомки. Их вполне рукотворные аппараты попадают к нам через «черные дыры», намеренно или случайно, застигнутые тем же «временным смерчем».
Возможно, в «дыры» проваливаются и наши современники. Они не всегда гибнут в чужих веках, а, приспособившись к тамошней жизни, становятся гениями и предсказателями. Не из них ли да Винчи и Нострадамус?..

В СТАЛЬНОЙ ПАУТИНЕ

Но - вернемся к поезду-призраку. Черкашин и Пацей были убеждены, что всякое значительное преобразование пространства влечет за собой временные аномалии. Проще говоря, сверхдлинные туннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни меняют движение времени - подобно тому, как плотины и каналы меняют течения рек.

Железные дороги - самое масштабное сооружение в истории человеческой цивилизации. Гигантская металлическая сеть, густо и прихотливо оплетающая земной шар, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени...

Теперь вспомним, что за три года до исчезновения поезда в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в Мессине. Чудовищные трещины и провалы возникли не только в земной коре, но и в хрональном поле.


Можно предположить, что «блуждающая черная дыра» сконцентрировалась над гигантским горным туннелем, и именно через нее поезд «выпал» из обычного векторного времени. Он стал свободно перемещаться из настоящего -в прошлое, из прошлого - в будущее...

Однако здесь, утверждают исследователи, нужно учитывать такой момент: рельсы, стрелки, переезды привязаны к какому-то определенному месту. А значит, движение поезда-призрака определяется жесткими пространственными координатами - проще говоря, рельсовой колеей. То есть он может появляться только там, где рельсы когда-то лежали, или там, где их проложат в будущем.
Так, под Балаклавой поезд-призрак шел по колее 1855 года, проложенной английскими войсками.
А в Мексику он мог прибыть по железнодорожной магистрали, которую, видимо, все-таки проложат в XXI веке, соединив Азию и Америку великим рельсовым путем через Чукотку и Аляску.
Такой проект рассматривался еще в начале века. Не потерял он актуальности и сегодня.
Так что, проследовав по Чукотско-Аляскинской магистрали поезд мог вынырнуть на пригородных путях близ Мехико, а пассажиры по каким либо причинам-покинуть его.

По их субъективным ощущениям, это произошло сразу же после того, как поезд вышел из тоннеля.
Таким образом пассажиры и оказались в психлечебнице. А состав умчался. И мчится теперь по континентам и эпохам, пугая дежурных на железнодорожных переездах и случайных свидетелей...

ПОХИЩЕННЫЙ ЧЕРЕП

И еще одна любопытная легенда связана с итальянским фантомом. Якобы в одном из вагонов призрачного поезда путешествует палисандровый футляр. А внутри него, на черной сафьяновой обивке, покоится череп Гоголя...
Какова доля правды в этой легенде, попытались выяснить сразу двое исследователей. С российской стороны - все тот же Николай Черкашин, с итальянской - журналист Карло Визинтини. И вот что у них вышло...
В 1931 году в Москве переносили останки знаменитых россиян из некрополя Свято-Данилова монастыря на Новодевичье кладбище. При этом обнаружили, что череп Гоголя из гроба похищен.
Писатель Владимир Лидии, находившийся тогда на кладбище, рассказывал: «Черепа в гробнице не оказалось. Скелет был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета, из которого торчали шейные позвонки. Под сюртуком -белье с костяными пуговицами. На ногах - башмаки, тоже полностью сохранившиеся. Только дратва, соединяющая подошву с верхом, прогнила на носках, и кожа завернулась кверху, обнажая кости стопы»...

Но кому и зачем понадобился череп Гоголя?

По слухам, его выкрали еще в 1909 году по заказу купца Алексея Бахрушина - фанатика русского театра. Якобы он подбил на это кощунственное дело двух сторожей монастырского некрополя.
Гоголевскому черепу были оказаны подобающие почести: его украсили лавровым венцом из серебра и поместили в застекленный палисандровый футляр, обшитый изнутри черным сафьяном...

ДВА ПАТРОНА

Слухи о невероятной бахрушинс-кой реликвии поползли по Москве и достигли ушей внучатого племянника Гоголя - Яновского, лейтенанта российского императорского флота. Этот морской офицер, человек весьма экзальтированный, явился к Бахрушину и, положив на стол револьвер, заявил: «Здесь два патрона. Один в стволе. другой в барабане. Тот, чтов стволе-для вас, если вы откажетесь отдать мне череп Николая Васильевича. Тот, что в барабане, - для меня»...
Бахрушин был человеком не робкого десятка. Но все же посчитал за благо расстаться с опасной реликвией.

Лейтенант Яновский увез палисандровый ларец в Севастополь, на корабль, где служил...

В 1910 году итальянцы пригласили русских моряков на годовщину мес-синских событий. В 1908-м, во время землетрясения, наши соотечественники спасали жителей Мессины из-под обломков рухнувших домов, оказывали медицинскую помощь.
Лейтенант Яновский рассчитывал посетить русское посольство и предать череп Гоголя земле Италии, которую тот любил, считая Рим своей второй родиной. Однако по ряду причин поход в Италию не состоялся..

ШУТКА НЕ УДАЛАСЬ

А вскоре в Севастополь пришли итальянские миноносцы, чтобы забрать прах сардинских генералов, погибших при осаде города в 1854-1855 годах и захороненных на горе Гасфорта.
Лейтенант Яновский вручил командиру одного из миноносцев, капитану Боргезе, палисандровый ларец и попросил передать его русскому консулу.
Тот обещал сделать это при первом удобном случае. Но в силу обстоятельств не смог сдержать обещания. О чем и сообщил в письме Яновскому.

Невероятно, но журналисту Карло Визинтини удалось отыскать это письмо.
Итальянский моряк приносил извинения и объяснял, почему не выполнил просьбу Яновского. В письме была странная фраза: «Судьба человека не обрывается вместе с его жизнью»...
Весной 1911 года капитан Боргезе надолго ушел в море. А его младший брат, студент Римского университета, отправился с компанией друзей в увеселительную железнодорожную поездку - на том самом поезде, который отбыл 14 июля 1911 года с вокзала в Риме.

Молодому человеку казалось скучным любоваться красотами за окном, и он решил устроить сюрприз: захватить с собой палисандровый футляр из кабинета брата, дождаться подходящего момента и продемонстрировать его содержимое.
Боргезе-младший уже предвкушал какое впечатление произведет пожелтевший оскаленный череп в темном купе. Визги, ужас... Однако задуманному не суждено было сбыться.

Перед въездом в тоннель пассажирами по непонятной причине овладела паника. Боргезе-младший успел спрыгнуть с подножки. Он-то и рассказал потом и о странном белом облаке, поглотившем злосчастный состав, и о безотчетном ужасе, объявшем туристов, и о палисандровом футляре...

Итак, череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. Возможно, это еще одна версия, объясняющая появление состава в Полтавской области. Ведь именно в Полтавской губернии, в селе Большие Сорочицы, Гоголь родился и провел детство...

"Секретные материалы 20 века" № 22 2008г.

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в "круиз", устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. Поезд вошел в тоннель, но с другой стороны так и не появился. Не был обнаружен он и при осмотре тоннеля. Надо заметить, что этот тоннель совсем не похож на, например, московский метрополитен, где легко может пропасть не то что поезд, но и парочка вокзалов с запасными путями. Нет, это просто километровая труба с рельсами, не имеющая никаких ответвлений и просматривающаяся насквозь. Тем не менее, поезд исчез бесследно.
Всполошившиеся железнодорожники провели тщательный осмотр туннеля, но никаких следов крушения также не обнаружили. Вместо этого были найдены два пассажира с пропавшего состава. Они пребывали в состоянии глубокого шока. Через некоторое время, придя в себя, они сумели рассказать, что все вокруг поезда вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость... Тут их охватил жуткий приступ паники и они выпрыгнули на ходу, благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали расстройствами сна и другими психологическими отклонениями, вызванными сильным стрессом, но потом постепенно пришли в норму. Поезд так и не появился.
Напуганные прецедентом железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. Во время войны его своды обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку.

Интересно, что история с поездом имеет неожиданное продолжение. Трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко. В ночь на 29 октября 1955 года поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно. Осталась запись рассказа смотрителя.

Несколько лет назад, когда многие закрытые архивы были открыты для свободного доступа исследователей, материалы о поезде-призраке попали в поле зрения энтузиастов. Им удалось раскопать новые интересные факты - оказывается, в эту ночь поезд видел не только злополучный смотритель. Его продвижение к Севастополю наблюдали еще на нескольких переездах. Поскольку поезд странного вида не значился в расписании, то о нем были составлены четыре докладные записки на имя начальника дистанции. К разбирательству по поводу заявления Устименко они приобщены не были, поскольку рассматривались в разных отделах.

Таинственный поезд-призрак появлялся и в Московском регионе. Удивительно, что в этой информации фигурирует не только густая железнодорожная сеть Москвы и области, но и столичная подземка. Указываются годы: 1975, 1981 и 1986. В первом случае (1975 г.) на одни сутки якобы "по техническим причинам" была перекрыта кольцевая линия московского метрополитена (вся линия, а не какой-либо участок, как это обычно происходит при технических сбоях), а в Москве перешёптывались о появлении на рельсах "неопознанного железнодорожного объекта" и о связи этого события с таинственным МЕТРО-2. Во втором слухе (1981 г.) фигурирует открытая рельсовая развязка у метродепо "Багратионовская", где рельсы метро в нескольких местах стыкуются со старым (возможно заброшенным) железнодорожным полотном. В третьем случае (1986 г.) указывалась узловая развязка возле станции "Солнцево" Киевской железной дороги: машинист пригородной электрички увидел перед собой последний вагон странного, допотопного вида, поезда, неизвестно как возникшего на путях, о чём тут же сообщил в диспетчерский пункт. Через несколько минут поезд исчез также внезапно, как и появился... Все три раза появление "таинственного объекта" происходило глубокой ночью.

Иная реальность:

Пожалуйста or для просмотра скрытых ссылок

Свидетельств существования явлений и событий, выходящих за рамки здравого смысла, множество. Пальму первенства держат призрачные люди — умирающие, умершие и живые. За ними идут призрачные животные — домашние, дикие или какие-то потусторонние. Не остаются в стороне дома, автомобили, самолеты и даже танки, а если повезет, то можно увидеть город-призрак и побродить по его мостовым, а некоторым даже удалось пообщаться с его жителями. Так почему же не лететь из ниоткуда в никуда поездам-призракам?
«…Края терялись, таяли в воздухе — неясные и размытые. И вот на одном таком краю возникла голова поезда — допотопный локомотив с прожектором впереди и клочкастым шлейфом дыма над топкой, паровоз выскочил на мост из ничего и потянул из этого ничего черные вагоны с площадками сзади и спереди, с неяркой цепочкой оконных огоньков… Это был не мираж. В земле отдался дробный гул колес, прилетел запах угольной гари…» — писал В. Крапивин в книге «Голубятня, на желтой поляне». Действительно ли встречался писатель с мистическим поездом, или это плод его фантазии, неизвестно, но то, что составы, не обозначенные ни в одном расписании и сами не признающие никаких расписаний, время от времени появляются — факт довольно известный. Удивительные поезда целенаправленно куда-то стремятся, и остановить их невозможно.
Отправной точкой служит 14 июля 1911 года. Именно тогда трехвагонный туристский состав покинул римский вокзал. Этот рейс был устроен фирмой «Санетти» для богатых итальянцев, дабы 106 пассажиров могли осмотреть достопримечательности, окружающие новый участок дороги. Поезд приближался к сверхдлинному (по тому времени) километровому горному туннелю в Ломбардии, когда стали происходить странные вещи. По свидетельству двух пассажиров, которые в испуге соскочили на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом. По мере приближения к туннелю туман сгущался, превращаясь в вязкий кисель. Тем не менее, поезд вошел в туннель, но с другой стороны так и. не появился… Паровоз и три вагона исчезли бесследно. Дурная слава об этом участке дороги вынудила руководство железной дороги отказаться от его эксплуатации, туннель заложили камнями.
Правда, в 40-х годах XX столетия мистический поезд вдруг обнаружился там, куда из Европы еще не проложены железнодорожные магистрали, — в столице Мексики. В записках известного мексиканского психиатра Хосе Саксино есть сведения о том, как в Мехико появились 104 итальянца. Все они попали в психиатрическую больницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима… на поезде.
Особого ажиотажа это событие тогда почему-то, не вызвало, и уж тем более никто не связал давно пропавший итальянский туристический поезд и точное количество оставшихся внутри него пассажиров с числом «сошедших с ума».
Есть мнение, что перемена континента римским поездом не единичный случай. В Северной Америке бытует легенда, согласно которой траурный поезд президента Авраама Линкольна по-прежнему блуждает по железнодорожным магистралям штата Нью-Йорк, хотя со дня смерти президента прошло более сотни лет. Американский художник Майкл Рофф попытался зарисовать это явление со слов нескольких очевидцев. На его рисунке изображен паровоз и все те же три вагона…
Крайне загадочное событие произошло и в 1929 году на железнодорожном вокзале в Цюрихе. К платформе, от которой несколько минут назад отошел экспресс, прибыл состав из нескольких длинных синих вагонов и роскошного красно-черного паровоза, давшего громкий гудок. Дежурный по станции и машинист паровоза некоторое время с нескрываемым удивлением смотрели друг на друга — дежурный недоумевал, что это за поезд и откуда он здесь взялся, машинист — что это за станция и откуда она возникла на их пути. Наконец локомотив, испуская клубы дыма и пара, отошел от перрона, быстро набрав ход, и вскоре исчез из виду. Дежурный поспешил оповестить станции на пути следования неизвестного поезда, но, как оказалось, до ближайшей станции состав не дошел, он словно растворился в воздухе…
Подобные «железнодорожные легенды» можно услышать по всему миру, в зависимости от страны бытования в них может фигурировать поезд заброшенной секретной ставки Гитлера (Польша);состав, рухнувший в реку во время аварии на железнодорожном мосту (Румыния); «поезд Павки Корчагина» в Украине; санитарный поезд, попавший под бомбежку в конце Второй мировой войны в Германии; таинственный поезд из Коломбо (Шри-Ланка) и многие другие.
Особенно громкие заявления на подобные темы принадлежат Николаю Черкашину, которого многие называют всего лишь удачливым мистификатором. Он написал несколько статей об исчезнувшем итальянском поезде, одна из них называется «Череп Гоголя под Ла-Маншем». В ней рассказывалось, что именно в том злополучном итальянском поезде ехал студент Яновский, брат которого (внучатый племянник Н- В. Гоголя и морской офицер) вывез из России похищенный череп писателя, чтобы предать его земле в Италии. Зачем понадобилось юноше столь странный предмет в увеселительной поездке, неизвестно, но именно он оказался в числе двух счастливцев, успевших спрыгнуть с поезда. С тех пор череп Гоголя странствует по миру в поезде-призраке. По крайней мере, зафиксированы случаи его [поезда] неоднократного появления под Полтавой, на родине писателя, в районе полустанка Заваличи, а в. 1940 году, в канун дня рождения Адольфа Гитлера, поезд-призрак появился на сверхсекретной однопутке, ведущей в ставку фюрера. Также поезд-привидение был замечен в железнодорожном туннеле под Ла-Маншем.
Видели этот поезд и под Балаклавой.. Говорят, еще он «идет» по траектории бывшей железной дороги, которую англичане провели из Балаклавы к итальянскому лагерю на горе Гасфорта. А в 1999 году мистический поезд появился под Бояркой. Этот поселок в советское время был известен всем, кто читал роман Н. Островского «Как закалялась сталь». Как известно, в начале 20-х годов XX века в этом районе комсомольцы действительно строили узкоколейку для того, чтобы снабжать замерзающий Киев дровами. Жители Боярки всегда гордились тем, что в их городе работали комсомольцы во, главе с Павкой Корчагиным. Но теперь слухи о том, что в городе появился призрак Павки, нагоняют на них страх. Видевшие поезд-призрак утверждают, что в кабине машиниста находится молодой человек в красноармейской форме и буденовке. Это самый настоящий поезд, состоящий из небольшого паровоза образца тех далеких лет и трех вагонов, груженых дровами. Паровоз, гремя, проходит прямо по свежевспаханному полю, не оставляя при этом никаких следов, машинист несколько раз сигналит, после чего поезд подросту растворяется в воздухе. Местное население знает о регулярных появлениях поезда, но боится о них рассказывать даже журналистам. Возможно, потому, что по округе распространился слух, будто душа некрещеного Корчагина (люди как-то забыли, что это всего лишь литературный образ) осуждена небом всю жизнь ездить на паровозе.
Некоторые исследователи считают, что это хрономираж, который вполне может возникнуть в морозном воздухе, но пока еще никто не слышал о мираже, который бы сопровождался звуковыми и сейсмическими (сотрясение земли) эффектами. А тем более странным является то, что на нем можно… уехать. Так, 25 сентября 1991 года председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку и… больше его: никто не видел…- Желающих продолжить исследование этого феномена пока не нашлось. Дежурная по переезду у села Заваличи Полтавской области Елена, Спиридоновна Чебрец утверждает, что поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста на этот раз двигался абсолютно бесшумно, давя при этом разгуливающих по полотну кур.
В шоке, был и машинист товарного состава, который 2 февраля 2002 года приближался к станции Плавни-пассажирская (Украина). Внезапно в каких-то пятидесяти метрах возник… состав явно довоенной постройки — паровоз и шесть-семь вагонов! Когда столкновение казалось неизбежным, состав так же таинственно исчез…
И все же ученые пытаются хоть как-то объяснить появление мистического поезда в разных уголках Земли. Железные дороги, говорят они, густо и причудливо оплели континенты паутиной рельсов, и это, как всякое значительное преобразование пространства, повлекло за собой и временные аномалии. Сверхдлинные туннели, сверхглубокие шахты, сверхвысокие башни — все эти пространственные новообразования меняют, пусть и не очень ощутимо, движение времени. Сеть железных дорог, пожалуй, самое масштабное творение человечества. Металлическая сеть, покрывающая с той или иной плотностью наши континенты, бесспорно, влияет на естественное геофизическое поле Земли, а значит, и на ее хрональные процессы, то есть на ход времени.
Известный специалист в области топологии, доцент Московского университета, кандидат физико-математических наук Иван Петрович Пацей пишет, что «железнодорожная сеть — сеть не плоскостная, а сферическая; она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, там трехмерное пространство переходит в двухмерное и наоборот (вспомним ленту Мебиуса), то есть железнодорожная сеть есть граница-сопряжение по меньшей мере двух, а по большей части — нескольких пространств…»
Итальянскому же феномену находят еще одно объяснение. Незадолго до исчезновения римского поезда, в Италии произошло мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Возможно, чудовищные трещины и провалы возникли не только в каменистой почве, но и в хрональном поле. Если предположение, что там образовалась «блуждающая хрональная дыра», которая и могла перенести поезд из нашего обычного трехмерного пространства в четырехмерное, где время (хрональное поле), помимо длительности, приобретает новую характеристику — глубину. Поэтому злосчастный состав, выпав из «своего обычного векторного времени, стал свободно перемещаться из своего настоящего, как в прошлое, так и в будущее».

14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала отправился небольшой поезд, состоявший из трех вагонов. Он вез публику для осмотра километрового тоннеля в горах Ломбардии - уникального, по меркам начала XX века, сооружения.

Эту развлекательную экскурсию для представителей богатых и знатных итальянских фамилий организовала фирма Sanetti.

106 пассажиров с интересом рассматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги.

Спустя несколько часов поезд уже был в Ломбардии. Вот впереди показался тот самый тоннель.

Состав вошел в него. Но с другой стороны так и не появился….

Полиция и железнодорожники тщательно обследовали туннель, однако не обнаружили ни следов крушения, ни даже следов копоти от паровозного дыма на каменных сводах. Зато были найдены два пассажира с исчезнувшего состава, пребывавшие в шоковом состоянии. Лишь спустя некоторое время они пришли в себя и смогли рассказать, что произошло.

По их словам, местность вокруг поезда вдруг покрылась молочно-белым туманом. По мере приближения к тоннелю он густел и превращался в вязкую жидкость. Пассажиров охватил дикий страх, и они выпрыгнули на ходу -благо находились в тамбуре вагона. Остальные пассажиры явно не успели последовать их примеру. Пострадавшие еще долго страдали психическими расстройствами, вызванными сильным стрессом, но постепенно пришли в норму. Поезд нигде так и не появился…

Напуганные прецедентом, железнодорожные службы Италии предпочли закрыть тоннель для движения и даже завалили входы камнями. А во время войны своды тоннеля обрушила авиабомба, навсегда похоронив эту загадку…

Невероятная история. Однако даже у самых заядлых скептиков ее достоверность не вызывает сомнений,

поскольку все происшедшее имеет документальное подтверждение, в том числе — показания свидетелей.

А в запасниках железнодорожного музея в Милане до сих пор хранится макет, напоминающий детскую железную дорогу: заводной локомотив с тремя вагонами, рельсы, миниатюрный тоннель.

В свое время с помощью этой игрушки инженеры пытались смоделировать обстоятельства, при которых исчез состав. Однако ничего конкретного выяснить им не удалось…

Казалось бы, бесследное исчезновение целого поезда и более сотни богатых и влиятельных итальянцев

не могло не вызвать сильнейшего общественного резонанса. Однако, вопреки ожиданиям, история не получила широкого распространения.

Но почему?

Слишком велик оказался шок от случившегося.

Вот тоннель. Вот поезд. Десятки свидетелей видели, как состав вошел в тоннель, но на выходе не появился. Внутри тоннеля его нет… Слепое пятно сознания…

Есть свидетельства того, что Линкольн еще в Иллинойсе, в самом начале своей политической карьеры, после смерти своего горячо любимого сына Уилли увлекся спритизмом. Не исключено, что впечатления, вынесенные им со спиритических сеансов, сказались на его политике. Медиум Нетти Коулберн утверждала, что манифест об освобождении рабов — это ее заслуга, она в CQ- стоянии транса полтора часа убеждала Линкольна, что война между Севером и Югом не кончится, пока он не отменит рабство.

Еще Линкольну снились пророческие сны. Незадолго до выборов 1860 года он несколько раз видел в зеркалах свое раздвоенное отражение.

Одно из лиц покрывала смертельная бледность. При попытке вглядеться в него, оно тут же исчезало. Мэри Тодд, жена президента, истолковала это как знак того, что он будет избран на второй срок, но до его окончания не доживет.

За десять дней до покушения Линкольн увидел пророческий сон и записал его в дневник. Услышав сдавленные рыдания множества людей, он встал с постели, спустился по лестнице, прошел анфиладу комнат.

И на всем пути ему не встретилась ни одна живая душа. Лишь отовсюду слышались печальные звуки. Линкольн дошел до Восточных апартаментов, где стоял катафая1й,в.окружении почетного караула.

«Кто умер в Белом доме?» — спросил он одного из солдат. «Президент», — ответил тот.

Вечером накануне убийства Линкольн сказал членам своего кабинета, что видел во сне, как на него было совершено покушение. Утром он рассказал своему телохранителю У. Г. Круку, что уже три ночи кряду ему снится сон, что его убьют, и вместо привычного «всего хорошего» сказал Круку «прощай».

Что произошло в этот вечер, известно.

Траурный поезд доставил тело Линкольна домой в Спрингфилд в штате Иллинойс, чтобы предать его земле. Говорят, что с тех пор ежегодно в апреле, в день убийства президента, призрак траурного поезда движется по рельсам из Вашингтона в Иллинойс. Однако никогда не доходит до пункта назначения. По пути его следования останавливаются все часы — от карманных до напольных, а когда их ход возобновляется, то они опаздывают на 5-8 минут.

Призрак Линкольна до сих пор 6pодит по Белому дому. Первой его увидела Грейс Кулидж, супруга президента Калвина Кулиджа (1923-1929 год). А до этого некоторые служащие слышали шаги Линкольна на втором этаже. После Грейс его стали часто видеть стоящим у окна Овального кабинета. Как-то призрак постучал в дверь и напугал до обморока королеву Вильгельмину Нидерландскую, гостившую у Франклина Д. Рузвельта.

Элеонора Рузвельт только ощущала присутствие Линкольна, но не видела его. Иногда собака Рузвельтов, Фала, вдруг начинала лаять без видимой на то причины. Президент Гарри Трумэн, живший в Белом доме с 1945 по 1952 год, уверен, что слышал шаги призрака. Морин, дочь Рональда Рейгана, видела Линкольна в его бывшей спальне.

Шаги Линкольна слышатся также у места его погребения в Спрингфилде. Молва гласит, что могила эта пуста.

ПЕРЕЕЗД В ЗАВАЛИНАХ

Об этом случае надолго забыли -на 80 лет. И, возможно, никогда больше не вспомнили бы, если бы не стечение обстоятельств…

В номере газеты «Слава Севастополя» от 12 августа 1992 года была опубликована заметка «Поезд-призрак на дорогах Украины». В ней шла речь о загадочном составе, который время от времени, словно из ниоткуда, появлялся на железнодорожном переезде недалеко от села Заваличи Полтавской области.

«Трехвагонный призрак появился на переезде дежурной Елены Спири-доновны Чебрец…

Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверями и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур».

Сталкиваясь с ним, украинские железнодорожники суеверно крестятся. Он не придерживается расписания, не останавливается на……станциях и семафорах, не берет пассажиров. Он появляется из ниоткуда и, как гласит легенда, следует прямо в ад…

Украина изобилует всевозможными аномалиями и загадками не меньше, чем любая другая страна мира. Просто их не всегда фиксируют и доводят до ведома широкой общественности, отчего нам кажется, что все интересное непременно находится только за границей.

Одна из таких аномалий – призрачный поезд, время от времени появляющийся на железных дорогах Украины, в основном в районе Полтавы.

Если на поезде действительно ездит дьявол, то полтавские степи ему явно понравились, поскольку в течение последних 13 лет он появлялся там довольно часто.

Однако первая же попытка исследования этой загадки закончилась трагически. Некий Василий Лещатый, представившийся как «председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины, пожелал изучить поезд, что называется, поближе. 25 сентября 1991 года, дождавшись очередного появления призрака, Лещатый вскочил на подножку вагона и… больше об исследователе никто ничего не слышал…

Именно Василий Лещатый и выдвинул версию о том,

что поезд-призрак — это состав, который пропал в 1911 году в Италии и «каким-то образом прошел сквозь время». Работая с документами, Лещатый обнаружил прелюбопытный факт. В 1840-х годах в Мехико появились 104 итальянца. В течение недели все они попали в психиатрическую лечебницу, так как утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на поезде.

Этот случай был описан известным мексиканским психиатром того времени Хосе Саксино.

А 25 сентября 1991 года «Лещатый дождался очередного появления поезда на переезде возле села Заваличи и на глазах у нескольких свидетелей успел запрыгнуть на площадку последнего вагона.

Больше его никто не видел. Других желающих исследовать этот феномен пока не нашлось»…

УНЕСЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

Не раз таинственный объект, напоминавший поезд, который в 1911 году исчез в тоннеле в горах Ломбардии, появлялся в других странах. Видели его и в России. Последнее появление фантома было отмечено в 1986 году в тоннеле под Ла-Маншем. Интересно, что все очевидцы описывают его практически одинаково: старинный паровоз, пустая кабина машиниста, три вагона, все окна наглухо закрыты шторами, а двери кое -где открыты…

Судя по всему, состав -призрак перемещается не только в пространстве, но и во времени,

поскольку в некоторых случаях его видели гораздо раньше, чем он исчез.

Взять хотя бы появление 104 «сумасшедших» итальянцев в Мехико в 1840-х годах…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!