Туристический портал - Excursiivsochi

Сколько авианосцев у разных стран. Самые большие авианосцы в мире, находящиеся на вооружении

Военно-морские силы - одна из главных составных частей армии любой державы, имеющей выход в моря и океаны. Многие империи, такие, как, например, Великобритания, построили свою мощь благодаря сильному флоту, способному реагировать на любую угрозу за многие тысячи километров от родной земли.

Безусловно, современные военные корабли сильно отличаются от своих прародителей. Флагманом любой флотилии сегодня является авианосная группа, позволяющая атаковать и защищаться не только с помощью установленных орудий, но и размещенных на палубах авиагрупп.

Наличие самолетов предъявляет требования к размерам кораблей. Все авианосцы могут похвастаться внушительными объемами, однако некоторые их них выделяются даже на этом фоне. В данной статье мы расскажем как раз о таких кораблях, а также ответим на вопрос: «Какой самый большой авианосец в мире?».

Первое место - Энтерпрайз (Соединенные Штаты Америки)

Данный корабль является первым представителем из авианосцев, имеющих двигатель, работающий на ядерном топливе. На воду он был спущен в далеком 1961 году, но до сих пор остается самым крупным судном в мире в своем классе. Стоимость строительства Энтерпрайза обошлась государству в 450 миллионов долларов. Высокая цена стала одной из причин, почему данная серия кораблей ограничена всего одним авианосцем, хотя изначально планировалось создание еще нескольких таких судов.

Длина корабля составляет целых 342 метра. Он вмещает около 80-ти самолетов. Полный экипаж авианосца составляет более трех тысяч человек. Энтерпрайз имеет 4 паровые катапульты. Половина размещается в передней части корабля, а вторая половина – на посадочных полосах. С помощью катапульт Энтерпрайз способен поднимать в воздух один самолет за четверть минуты.

Напротив, посадка авиагрупп осуществляется с помощью аэрофинишера, который состоит из четырех тросов, которые натягиваются в подпалубном помещении и помогают работе специальных тормозных цилиндров. Кроме того, на авианосце имеется нейлоновая сетка, которая способна поймать самолет в случае, если по непредвиденным обстоятельствам он пролетит аэрофинишерную позицию.

Второе место - Нимиц (Соединенные Штаты Америки)

Более современный американский авианосец, который также имеет мощный атомный двигатель. Первый корабль был спущен на воду в 1975 году. Производство продолжалось до 2009 года, когда последнее судно поступило на службу. Всего за это время было создано 10 таких кораблей. Длина корабля составляет 330 метров. Данные корабли активно применялись во время нескольких военных конфликтов, в том числе в Югославии и Ираке.

Стоимость одного корабля составляет четыре с половиной миллиарда долларов США. Авианосец переносит 66 кораблей разного назначения (48 из них - многоцелевые истребители). Ядерный реактор, который установлен в корабле, позволяет ему работать около 25 лет без замены. В год на содержание одного авианосца государство тратит около 160 миллионов долларов США.

Нимиц может эксплуатироваться более 50-ти лет. На сегодняшний день все 10 кораблей несут боевую службу.

Третье место - Китти Хоук (Соединенные Штаты Америки)

Авианосец был спущен на воду в 1955 году. Его длина - 325 метров. Это первые корабли свое класса, не имеющие богатого арсенала артиллерии, вместо которой устанавливаются ракетные комплексы. Кроме того, это последние американские авианосцы, на которые не устанавливались ядерные реакторы. Авианосец на момент спуска на воду имел всю современную электронику и гидролокационную станцию. Последнее судно этой линейки (всего их было четыре) было выведено из строя в 2007 году.

Четвертое место - Форрестол (Соединенные Штаты Америки)

Еще один американский авианосец, принадлежащий к числу самых больших. Его длина составляет 320 метров. Форрестол создавался под нужды реактивной авиации после окончания Второй мировой войны, опыт которой учитывался при создании корабля. На воду первое судно линейки было спущено в 1955 году. Интересно, что данный авианосец среди американских моряков считался несчастливым и получал много насмешливых прозвищ из-за большего числа несчастных случаев, связанных с возгораниями на корабле. В результате одного из них погибло около 135 человек.
Последний корабль линейки был выведен из строя в 1993 году. Он был продан на аукционе за один центр, так как желающий купить его не было, кроме одной единственной компании.

Пятое место - Джон Кеннеди (Соединенные Штаты Америки)

Получив свое имя в честь знаменитого американского президента, этот корабль был спущен на воду в 1968 году. Его длина составляет 320 метров. Этот корабль относится к классу Китти Хоук. Так же, как и другие корабли, он не имел ядерного двигателя (хотя изначально установка планировалась). Вместо него использовалось газотурбинное оборудование.

Большую часть времени авианосец находился в Средиземном море, выполняя там различные задачи во время холодной войны. Корабль прослужил около 40 лет и за это время претерпел несколько серьезных ремонтов. Во флоте корабль прослыл не самым удачным, так как за время эксплуатации пережил несколько столкновений.

Самая крупная авария произошла в 1975 году в результате столкновения корабля с крейсером, который от удара был практически полностью уничтожен.
Джон Кеннеди был снят со службы в 2007 году, была организована целая церемония по его проводам.
Авианосец также стал кинозвездой. Именно он изображен в фильме 2012 обрушивающимся на Белый Дом.

Шестое место - Мидуей (Соединенные Штаты Америки)

Это не только крупный авианосец, произведенный в год окончания Второй мировой, но и первый тяжелый авианосец в составе американского ВМФ. Корабль эксплуатировался на протяжении 50-ти лет. За это время он поучаствовал в нескольких военных операциях страны, в том числе во вьетнамской и иракской.

Покинул службу Мидвей в 1992 году, а спустя пять лет на его базе был создан огромный музей флота. Длина корабля составляет 305 метров.

Кроме того, судно участвовало в знаменитой спасательной операции во времена окончания вьетнамской войны, когда Вьетконг захватил столицу южан. Для того чтобы посадить самолет, загруженный беженцами, спасавшимися от неминуемой расправы и тоталитарного режима, экипаж авианосца сбросил в воду вертолеты, находившиеся на борту, общей стоимостью свыше 10-ти миллионов долларов. Эта операция вошла в страницы боевой славы США.

Седьмое место - Адмирал Кузнецов (СССР, Российская Федерация)

Самый мощный авианесущий корабль в СССР и в России. Корабль был создан в Николаеве и получил имя известного советского адмирала. После развала СССР он вошел в состав российского ВМФ. Сегодня он служит в составе северного флота. На нем располагаются истребители и противолодочные вертолеты.

Корабль был заложен в 1982 году, а на воду он был спущен в 1985. Интересно, что на момент закладки ему присваивали имя “Рига”, а на момент первого спуска - “Леонид Брежнев”. После спуска продолжались работы по строительству корабля на воде. В 1989 году судно, еще незаконченное, вышло в море для проведения испытаний с самолетами. В 1990 строительство было завершено, и корабль был вновь переименован.

В настоящее время он проходит капитальный ремонт. Уже летом этого года планируется поход корабля в Средиземное море, скорее всего к берегам Сирийской Арабской Республики. Длина корабля - 300 метров.

Восьмое место - Лексингтон (Соединенные Штаты Америки)

Самый старый авианосец в этом списке. Всего было произведено два судна данного типа, оба приняли активное участие в начале (для США) Второй мировой войны. Один из авианосцев был уничтожен весной 1942 года во время тяжелых боев с японцами. Второй корабль, несмотря на многочисленные повреждения, пережил войны и был затоплен после участия в испытании ядерного оружия в 1946 году.

Лексингтон был способен разместить 63 самолета. Большую часть составляли истребители, а также самолеты-разведчики. Авианосцы данной серии появились в результате жарких споров между американскими военными экспертами. В то время шел конфликт между двумя мнениями о будущем военно-морских сражений. Одна часть специалистов выступала за создание береговых аэродромов и мощных линкоров, так как считала, что самолеты недостаточно хороши в деле уничтожения кораблей. Другая же часть настаивала на создании мощных авианосных групп, отдавая им решающую роль в будущих сражениях. В результате испытаний, проведенных с помощью трофейных немецких судов, победила вторая точка зрения, и, что и подтвердила Вторая мировая война, вполне обоснованно.

Девятое место - Варяг (СССР, Украина, КНР)

Еще один длинный авианосец, принадлежащий к Советскому Союзу. История «Варяга», действительно, представляет интерес. Его строительство началось в Николаеве в 1986 году. Через два года он уже был спущен на воду, после чего продолжились работы над ним уже на воде. После того, как СССР перестал существовать, корабль отошел к украинскому ВМФ, однако с тех пор он не использовался, денежные вливания в него прекратились, а нужные ремонтные работы не проводились, поэтому судно медленно деградировало.

В результате «Варяг» был продан китайской компании за 20 миллионов долларов США, что гораздо ниже его фактической стоимости. Покупатели заявили, что планировали создать на его базе развлекательный центр. Однако впоследствии судно было достроено в качестве боевого корабля. Он был переименован в «Ляонин» и сейчас успешно выполняет боевые задачи в составе китайского ВМФ.

Десятое место - Шинано (Япония)

Самый длинный японский авианосец времен Второй мировой. Изначально он строился как линкор, однако после первого серьезного поражения против американского флота в 1941 году японское командование решило сделать ставку на авианосные группы, увидев то, каким преимуществом пользуются на воде американские авианосцы.

Судно было завершено через один год. На тот момент это был самый защищенный авианосец. Особенно хорошо защищались контейнеры для хранения авиационного топлива, которые при попадании вражеского снаряда могли бы уничтожить весь корабль.

Авианосцы США

При всем разнообразии современных боевых кораблей, ни один из них не производит столь же внушительного впечатления, как авианосцы США. Их грандиозные размеры как нельзя лучше соответствуют имиджу самой могущественной супердержавы за всю историю человечества. Сейчас уже трудно представить себе, что когда-то эти корабли считались второстепенными и вспомогательными. Тем не менее для того, чтобы значение авианосцев было осознано в полной мере, потребовались долгие десятки лет. В наши дни будущее морских гигантов вновь становится сомнительным, однако эти символы ничем не ограниченного могущества едва ли потускнеют в ближайшие годы.

История создания авианосца

14 ноября 1910 года состоялось событие, которое поначалу могло показаться не более чем еще одним шагом на триумфальном пути развития недавно родившейся авиации: с палубы лёгкого американского крейсера «Бирмингем» впервые взлетел небольшой самолет. Пилотировал его Юджин Эли. В начале следующего, 1911 года этому же лётчику удалось посадить свой аэроплан на другой корабль, крейсер «Пенсильвания».

Разумеется, само по себе это достижение могло бы и не привести к последующему появлению авианосцев, однако Юджин Эли, скорее всего, совершал свои полёты не просто так – ведь сама идея использования самолетов для войны на море в то время уже не была новой. Родилась она, скорее всего, во Франции – именно из этой страны американский военно-морской атташе в 1908 году отправил в Вашингтон доклад, в котором были изложены основы самой концепции будущих кораблей.

Значительно более ясное изложение тех же мыслей содержалось в книге «Военная авиация», написанной французским инженером Клеманом Адером. Этот человек примерно за 13 лет до полетов братьев Райт построил летающий аэроплан с мотором своей собственной конструкции. Впрочем, описывая придуманный им корабль с плоской палубой «очищенной от всяческих препятствий», Адер, едва ли проявил сверхъестественную прозорливость – идея, можно сказать, витала в воздухе вместе с самими самолетами, которым в те годы еще не требовалось длинных взлетно-посадочных полос.

Альтернативным способом привлечения авиации к войне на море было использование гидропланов. Поначалу этот путь выглядел наиболее многообещающим. Незадолго до начала Первой мировой войны , в мае 1914 года, британское Адмиралтейство выкупило у компании «Blyth Shipbuilding» корпус строившегося на верфи сухогруза с целью его последующей переделки в экспериментальную плавучую авиабазу.

Судно получило ангар и плоскую палубу, которая была предназначена не для совершения взлетов и посадок, а для запуска моторов и ремонта самолетов. Кроме того, были установлены достаточно мощные по тем временам краны, с помощью которых севшие на воду гидропланы можно было поднять на борт корабля, вошедшего в состав британского флота под названием Ark Royal.

Первая попытка создания авианосца с полноценной взлётно-посадочной палубой также была предпринята англичанами. Опыт, полученный при эксплуатации Ark Royal, а также значительный «противолодочный» боевой потенциал авиации, проявившийся в ходе Первой Мировой войны, заставили британских флотоводцев и судостроителей задуматься о создании еще одного носителя самолетов. Основой для этого корабля стал линейный крейсер Furious. Первоначально предполагалось, что на нем, как и на Ark Royal, будут размещаться гидропланы.

Когда в конце июня 1917 годаFurious был передан британскому флоту, он был оборудован лишь сравнительно небольшой взлётной палубой. Между тем, еще во время эксплуатации Ark Royal стало понятно, что посадка гидропланов на воду и их последующий подъем на борт возможны лишь при сравнительно тихой погоде. Разумеется, это ограничивало возможности авианесущих кораблей.

2 августа 1917 года один из самолетов, размещенных на Furious, выполнил первую в мире посадку на палубу движущегося корабля. Несмотря на успех этого эксперимента, было понятно, что для выполнения безопасных полетов полосу следует значительно удлинить. Поэтому корабль подвергся значительной модернизации — его палубы исчезла грот-мачта, было убрано кормовое орудие, ангары оборудовали специальными лифтами для подъёма самолетов. Главным же стало появление достаточно большой по тем временам посадочной полосы протяженностью в 91 метр.

Авиагруппа Furious после модернизации составила 20 самолетов – довольно много для 1918 года.

Практически одновременно с переоборудованием линейного крейсера английские судостроители осуществляли постройку корабля Argus, который стал первым авианосцем классической компоновки. Как и Ark Royal, он представлял собой переделанное гражданское судно – итальянский пассажирский лайнер Conto Rosso, приобретенный британским Адмиралтейством в августе 2016 года.

Главным отличием «Аргуса» стала большая плоская полетная палуба, занимавшая всю верхнюю часть корабля. Это позволяло летчикам осуществлять взлёт и посадку в значительно более благоприятных условиях, чем на Furious. Кроме того, именно на «Аргусе» впервые появились тормозные тросы для сокращения пробега самолетов, плоские горизонтальные дымовые трубы и множество других новшеств, впоследствии ставших типичными для этого класса кораблей.

Следует отметить, что при всех своих достоинствах Argus всегда рассматривался скорее как экспериментальный, опытный корабль, что было связано, прежде всего, с его «гражданским» происхождением и тихоходностью. Значительным недостатком было и отсутствие каких-либо надстроек над плоской верхней палубой. Поэтому уже после окончания Первой Мировой войны было принято решение о строительстве корабля Hermes, который, в отличие от всех своих предшественников, изначально проектировался как носитель палубной авиации. В состав британского флота «Гермес» вошёл лишь в 1920 году.

Таким образом, на звание первого в мире авианосца могут претендовать сразу несколько разных кораблей – и все они британские. Первенство могло бы достаться и Соединенным Штатам, но по каким-то причинам этого не случилось.

Имелись проекты создания авианосцев и в России. Автором одного из них являлся один из первых русских авиаторов, капитан Лев Мациевич. К сожалению, этот человек погиб осенью 1910 года во время выполнения демонстрационного полета, а проект его не получил никакого развития.

Эволюция авианесущих кораблей

Несмотря на довольно значительный прогресс, достигнутый в годы Первой Мировой войны и сразу после неё, дальнейшее развитие авианосцев в 20-е и 30-е годы прошлого века шло довольно медленными темпами. Это было связано прежде всего с отсутствием внятной концепции применения нового типа кораблей. Авианосцы предполагалось использовать для разведки, поиска подводных лодок и защиты флота от самолетов берегового базирования. Главной ударной силой продолжали считать огромные тяжелобронированные линкоры.

Первые попытки создания авианосцев в США натолкнулись на сопротивление со стороны командования флота, которое крайне низко оценивало не только боевые, но и эксплуатационные возможности аэропланов. Лишь в 1922 году американские моряки получили в своё распоряжение корабль, с которого могли взлетать самолеты. Это было переделанное грузовое судно «Юпитер», построенное еще в 1911 году и первоначально предназначенное для перевозки угля. После модернизации и переоборудования оно было превращено в авианосец CV-1 «Лэнгли».

Трудно сказать, сколько еще времени потребовалось бы США для постройки полноценных авианосцев, если бы не Вашингтонский договор, подписанный в 1922 году. В соответствии с этим документом, ведущие военно-морские державы, в число которых, наряду с Великобританией и США входили также Италия, Франция и Япония, брали на себя обязательства по ограничению количества линкоров и линейных крейсеров большого водоизмещения.

В те годы на американских верфях строились корабли Lexington и Saratoga. Оба они были спроектированы как линейные крейсера и подпадали под действие Вашингтонского договора. Единственным способом уберечь их от превращения в груду металлолома стала переделка в авианосцы. Именно так, почти принудительно, в составе американского флота и появились CV-2 и CV-3.

Подобным же образом тогда поступили и японские кораблестроители, превратившие в авианосцы линкор «Кага» и линейный крейсер «Акаги».

В течение 30-х годов прошлого века в США был создан новый тип больших авианосцев, получивший название Yorktown (в соответствии с именем головного корабля). Он оказался очень перспективным и позволил в дальнейшем разработать еще более совершенный тип Essex. Все авианосцы, построенные по этим проектам, уже не являлись результатом какой-либо переделки. При этом, однако, нельзя сказать, что появление новых кораблей сопровождалось значительным пересмотром военной доктрины.

Приблизительно таким же образом развивались события и в Японии – несмотря на то, что эта страна отказалась от ограничений, наложенных Вашингтонским договором, и получила возможность строить любые корабли, авианосцы по-прежнему недооценивались. Ситуация не изменилась даже после появления довольно удачных «Сорю» и «Хирю».

К началу Второй Мировой войны распределение авианосцев по флотам разных стран мира выглядело следующим образом:

  1. США – 8 кораблей, один из которых («Лэнгли») был переделан в авиатранспорт. Из семи остальных два представляли собой результат переоборудования линейных крейсеров;
  2. Франция – один авианосец «Беарн», переделанный из линкора еще в начале 20-х годов;
  3. Япония – 6 кораблей;
  4. Великобритания – семь авианосцев, включая старые «Аргус», Furious, Eagle, Hermes и «Корейджес». Более современным был только Ark Royal, спущенный на воду в 1937 году.

Боевые действия на море, развернувшиеся, начиная с 1939 года, продемонстрировали существенно увеличившуюся по сравнению с периодом Первой Мировой войны «противокорабельную» мощь авиации. Наглядным примером стало, в частности, нападение самолётов, взлетевших с нового английского авианосца Illastrious, на итальянские линкоры в бухте Таранто. Именно эта атака стала своего рода прообразом намного более масштабного разгрома американского линейного флота в Пёрл-Харборе в декабре 1941 года.

Сторонникам линкоров было преподнесено еще несколько жестоких уроков, включая уничтожение кораблей Repulse и «Принц Уэльский» 10 декабря 1941 года. В этом примечательном случае против британского флота действовали не авианосные, а береговые самолеты, но это мало что меняло – стало понятно, что даже самая мощная броня не позволяет защитить недавних «повелителей океана» от атаки с воздуха.

Определяющими стали события 1942-го года – битва в Коралловом море и сражение у острова Мидуэй. В обоих случаях главными участниками боев стали американские и японские авианосцы, наносившие удары друг другу с огромного расстояния. Обычные же надводные корабли ничего не решали.

В этих условиях главным фактором победы стала экономическая мощь США, позволившая этой стране в сравнительно короткие сроки построить десятки новых авианосцев. Япония не смогла ничего этому противопоставить, что и привело в итоге к её полному поражению. Экстренная переделка в авианосцы крупнейших в мире линкоров серии «Ямато» не могла переломить эту ситуацию.

В Атлантике обстановка складывалась несколько иначе. Здесь первостепенной стала «эскортная» роль авианесущих кораблей, поскольку главным противником являлись немецкие субмарины. США и тут оказались на высоте, сумев наладить довольно масштабный выпуск небольших вспомогательных авианосцев. Делались они чаще всего на базе сухогрузов или танкеров.

После завершения Второй Мировой войны главным потенциальным противником США стал Советский Союз. Поскольку военный флот, имевшийся у СССР, был сравнительно небольшим, масштабных морских сражений не предвиделось. По этой причине был предпринят ряд попыток превратить американские авианосцы в средство нанесения стратегических ударов по советской территории.

Предполагалось, что после перехода Холодной войны в «горячую» фазу авианосцы подойдут как можно ближе к берегам СССР, после чего с них поднимутся бомбардировщики A-3 Skywarrior и AJ Savage с ядерными бомбами на борту. Концепция эта с самого начала была весьма сомнительной, а после появления подводных ракетоносцев, тяжелой стратегической авиации и межконтинентальных ракет от неё пришлось и вовсе отказаться.

В то же время советский военный флот к 60-м годам значительно усилился, что поставило вопрос о возвращении американским авианосцам их первоначальной роли – они вновь должны были стать эффективным инструментом завоевания господства на море. Для этого были необходимы новые, более мощные и крупные корабли. Возникла концепция «суперавианосца», оснащенного атомным реактором и способного к неограниченно длительному плаванию. Первым таким кораблём стал CVN-65 Enterprize, введённый в строй в 1961 году. Затем началось строительство авианосцев класса Nimitz – настоящих монстров водоизмещением около 100 тысяч тонн. Сегодня именно они являются главной ударной силой американского флота и предметом национальной гордости Соединенных Штатов.

Современные авианосцы в США

CVN-65 Enterprize являлся, по меркам 60-х годов, прямо-таки «золотым» кораблём – в ходе его строительства и испытаний был потрачен 451 миллион долларов, что привело в ужас военное командование США. Учитывая это, от первоначальных замыслов, предусматривающих спуск на воду целой серии новых атомных авианосцев, решили отказаться. Ситуация изменилась после того, как Enterprize принял участие в войне во Вьетнаме, ярко проявив своё преимущество над своими более старыми «соперниками» — он мог сколь угодно долго находиться в заданном районе, не отвлекаясь на дозаправку топливом.

В итоге к концепции «суперавианосца» вернулись, но на ином уровне – решено было построить серию кораблей более продуманной конструкции. Если CVN-65 приводился в движение восемью атомными реакторами, то на авианосцах новой серии, впоследствии получившей название Nimitz, имелось только две ядерных установки.

Кроме того, был разработан особый производственный цикл изготовления этих кораблей, позволивший кардинально сократить сроки их строительства и заметно снизить накладные расходы.

Всего в состав американского военно-морского флота вошло 10 авианосцев класса Nimitz. Все они на сегодняшний день остаются в строю. Кроме того, в 2009 году на воду был спущен Gerald R. Ford – головной корабль новой серии. В целом этот авианосец схож со своими предшественниками, но конструкция и оснащение были заметно улучшены.

10 кораблей класса Nimitz

Разумеется, американские суперавианосцы появились не все сразу, они строились один за другим, постепенно увеличивая военно-морскую мощь США. Изготовителем этих кораблей стала компания Newport News Shipbuilding, на верфях которой было, кроме того, изготовлено больше половины всех американских атомных подводных лодок.

USS Nimitz (CVN68)

Сооружение самого первого авианосца в серии началось в июне 1968 года. Заняло оно чуть менее четырёх лет, после чего громадный корабль, полное водоизмещение которого достигает 104 112 тонн, подвергся целому ряду различных проверок и испытаний. Торжественная церемония ввода авианосца в состав ВМФ, одним из участников которой стал президент США Джеральд Форд, состоялась 3 мая 1975 года.

Назван был этот корабль в память о Честере Нимице, американском адмирале, который командовал во время Второй Мировой войны тихоокеанским флотом.

Первым эпизодом боевого применения авианосца стало его участие в попытке освобождения американских граждан, удерживаемых в Иране в качестве заложников (операция «Орлиный коготь»). Как известно, эта попытка завершилась полным провалом, к которому, впрочем, «Нимиц» никакого отношения не имел.

В 1981 году авианосец стал непосредственным участником «инцидента в заливе Сидра», жертвой которого стали два самолета Су-22 ВВС Ливии, сбитые истребителями F-14, взлетевшими с палубы «Нимица». Спустя десять лет корабль был использован для налётов на Ирак в ходе широко известной операции «Буря в пустыне».

В 2003 году авианосец «Нимиц», характеристики которого всё еще отвечали требованиям времени, снова привлекли к нанесению ударов по сторонникам Саддама Хусейна. Как известно, новая война закончилась оккупацией Ирака, который и сегодня еще не полностью восстановил свой государственный суверенитет.

Самым трагическим эпизодом истории этого корабля стало происшествие, случившееся еще в 1981-м году. Тогда на палубу авианосца рухнул самолет EA-6B Prowler. В результате 45 человек получили ранения, а 14 погибли. Одной из причин катастрофы стало употребление марихуаны членами палубной команды.

По всей видимости, именно CVN-68 станет первым кораблем класса «Нимиц», отправленным «на пенсию». В соответствии с новыми планами командования ВМФ, в составе американского флота должно быть лишь 10 авианосцев, а сейчас их 11.

Dwight D. Eisenhower

Второй корабль класса Nimitz получил свое название в честь американского президента Эйзенхауэра, который также известен как главнокомандующий экспедиционными силами союзников во время Второй мировой войны.

Строился этот авианосец несколько дольше, чем «Нимиц» - более пяти лет, начиная с 1975 года. В состав военного флота его ввели в 1977-м. В последующие годы этот корабль почти не попадал в новостную хронику, хотя и участвовал в целом ряде походов и боевых дежурств. Как и «Нимиц», этот авианосец был привлечен к нанесению воздушных ударов по Ираку в ходе операции «Буря в пустыне».

В течение полутора лет, начиная с лета 1995-го года, корабль подвергли крайне дорогостоящей модернизации. Общие затраты составили не менее трех миллиардов американских долларов.

В течение «нулевых» годов «Эйзенхауэр» неоднократно отправлялся на боевое дежурство в Персидский залив. В 2016-м авианосец находился в Средиземном море, выступая в качестве своего рода противовеса для российской корабельной группировки, рассредоточенной вблизи от берегов Сирии. До столкновений, к счастью, дело не дошло.

В настоящее время этот авианосец проходит серию испытаний после выполнения очередного ремонта. Предполагается, что к боевой службе корабль сможет вернуться в следующем году.

Carl Vinson

Третий по счету авианосец класса Nimitz появился в составе американского флота в 1982-м году. Строительство его началось за семь лет до этого и закончилось в 1980-м. Интересно, что конгрессмен Карл Винсон, на протяжении длительного периода возглавлявший Военно-морской комитет США, был еще жив, когда на верфях появился названный в его честь корабль.

В отличие от своих «старших братьев», «Карл Винсон» не принимал участия в операции «Буря в пустыне», поскольку в 80-е годы он посещал Средний Восток лишь эпизодически, совершив большую часть своих походов в пределах Тихого и Индийского океанов. Один из истребителей F-14, входивших в состав авиагруппы этого корабля, как раз в те годы принимал участие в съемках фильма Top Gun.

Первый эпизод боевого применения «Карла Винсона» состоялся в 2001 году, когда авианосец привлекли к нанесению ударов по группировке «Талибан» на территории Афганистана. Спустя два года корабль был использован и в ходе войны против Ирака. В 2011-м году на борт «Карла Винсона» доставили останки Усамы бен Ладена, «террориста №1», труп которого затем утопили в Аравийском море.

В апреле 2017 года этот авианосец был использован президентом США Трампом для психологического давления на руководство Северной Кореи. При этом американский лидер, по существу, солгал, заявив, что «Карл Винсон» направлен в Японское море, в то время как на самом деле корабль двигался в прямо противоположном направлении.

В мае 2019 года на борту авианосца был арестован один из членов его экипажа, обвиненный в шпионаже в пользу России. Впоследствии задержанный признал свою вину.

Theodore Roosevelt

Четвертый корабль класса Nimitz, названный в честь президента США Теодора Рузвельта, значительно отличался от своих предшественников. Это дало повод журналистам поговорить о новом типе авианосцев, однако официального отдельного обозначения последующая серия из четырех других кораблей так и не получила.

«Теодор Рузвельт», строившийся, начиная с 1980-го года, был введен в состав американских ВМС в 1986-м. Из всех авианосцев, принимавших участие в ударах по Ираку в 1991-м году, в рамках операции «Буря в пустыне», наибольшая нагрузка пришлась именно на этот корабль. Взлетевшие с него самолеты сбросили на цели свыше двух тысяч тонн различных боеприпасов в ходе четырех тысяч двухсот боевых вылетов.

Не менее активно использовался «Теодор Рузвельт» и во время нападения стран НАТО на Югославию весной 1999 года. Общее количество боевых вылетов составило тогда 4 270, причем все самолёты благополучно вернулись на авианосец.

Модернизация этого корабля проходила в 2007-м году, после чего он был возвращен в строй. Авианосец привлекался к борьбе против сомалийских пиратов, однако о каких-либо конкретных боевых эпизодах информации не было.

В 2016-м и 2018-м году «Теодор Рузвельт» совершал походы в Средиземное море, выступив в качестве условного противника для российской авиагруппировки в Сирии. Весной 2019-го этот корабль принимал участие в масштабных маневрах у берегов Аляски, за которыми самое пристальное наблюдение осуществляли российские самолеты Ту-95.

Abraham Lincoln

Весной 2019 года авианосец «Авраам Линкольн», получивший свое название в честь одного из самых известных президентов США, стал поводом для небольшого медийного скандала. Этот корабль был назван американским послом Хантсманом «ста тысячами тонн международной дипломатии», что в контексте других высказываний этого политика выглядело наглой угрозой в адрес России.

Авианосец Abraham Lincoln строился с 1984 по 1988 годы и уже в 1989-м был принят на вооружение. К операции «Буря в пустыне» его не привлекали, однако в 2003-м году корабль всё же был использован для нанесения ударов по территории Ирака.

По не вполне понятной причине именно этот авианосец стал персонажем широко известной байки «про маяк и корабль». Кроме того, «Линкольн», подобно «Карлу Винсону», использовался кинематографистами. С его участием был сделан известный блокбастер «Трансформеры».

В августе 2019 года на борту авианосца случилось чрезвычайное происшествие – при заходе на посадку совершил ошибку пилот самолета E-2D, в результате чего тяжелые повреждения получили четыре истребителя F/A-18 Super Hornet.

George Washington

Шестой корабль класса Nimitz в целом мало отличался от двух своих непосредственных предшественников, «Теодора Рузвельта» и «Авраама Линкольна». Как и эти корабли, он получил своё название в честь президента США – но только самого первого, Джорджа Вашингтона, одного из основателей самой страны.

Постройка авианосца продолжалась с 1986-го по 1990-й годы. Ввели в строй этот корабль в праздничный день – 4 июля 1992-го. Значительного боевого применения «Джордж Вашингтон» не получил, хотя, как и другие авианосцы, многократно посещал Персидский залив и Средиземное море.

В 2008-м году корабль «переехал» в Японию, на базу Йокосука, где ранее размещался старый авианосец «Китти Хок». Это вызвало у местного населения массовые протесты, поскольку на борту у «Джорджа Вашингтона» размещены атомные реакторы, что крайне не нравится жителям Японии.

В 2012-м авианосец совершил поход в Южно-Китайское море, став сильнейшим раздражителем для Китая, вовлеченного в территориальный спор в этом регионе. Другими участниками конфликта были Вьетнам, Бруней, Тайвань и Малайзия, но никаких вооруженных стычек не случилось. Спустя год «Джордж Вашингтон» был использован для доставки гуманитарной помощи для жителей Филиппин, пострадавших от разрушительного тайфуна.

В 2016-м году появились сообщения о том, что авианосец будет оснащаться беспилотными заправщиками. Видимо, соответствующие работы были включены в плановый ремонт корабля, продолжающийся в настоящее время. Продолжительность этого ремонта составит около четырех лет, а сумма затрат превышает четыре с половиной миллиарда долларов.

John C. Stennis

Авианосец «Джон Стеннис», получивший свое название в честь американского сенатора, стал первым кораблем класса Nimitz, построенным по модульной схеме. Это обозначает, что он был собран из отдельно изготовленных элементов, количество которых составляет 161. Благодаря такой технологии срок строительства сократился более чем в два раза – заложили авианосец в 1991-м, а спустили на воду уже в 1993-м. В то же время ввод в эксплуатацию этого корабля по непонятным причинам несколько затянулся.

Первый поход «Стенниса» состоялся в 1998-м. Авианосец проследовал в Персидский залив через Суэцкий канал, где вместе с «Джорджем Вашингтоном» принял участие в операции «Южный дозор». В том же году начался первый плановый ремонт корабля.

В ноябре 1999-го года команда ухитрилась посадить авианосец на мель, что, впрочем, нанесло ему сравнительно умеренный ущерб. В первое десятилетие двадцать первого века этот корабль неоднократно совершал походы в Персидский залив, однако в боевых действиях он прямого участия не принимал.

В 2012 году «Джон Стеннис» получил сигнал бедствия от судна, которое было атаковано пиратами. С борта авианосца был послан вертолет, после появления которого пираты попытались скрыться, однако подоспевший крейсер из состава АУГ задержал их.

В последующие годы этот корабль вновь многократно появлялся у берегов Ирана. Предполагается, что вскоре он будет направлен в доки для проведения капитального ремонта и модернизации. Произойдет это сразу после возвращения на своё место в боевом строю авианосца «Джордж Вашингтон».

Harry S. Truman

Этот авианосец, получивший своё название в честь президента США Гарри Трумэна, получившего этот пост незадолго до конца Второй Мировой войны, был построен в течение трех лет, начиная с 1993 года. В 1998-м его официально ввели в состав военно-морского флота.

Как и другие американские авианосцы, этот корабль часто использовался для боевого патрулирования в водах Персидского залива. В 2003-м году «Гарри Трумэн» был использован для съемок фильма «Слезы солнца», в котором снимались Брюс Уиллис и Моника Белуччи. В течение последующих 13 лет корабль многократно совершал различные походы, но в боевых действиях не участвовал.

В 2016-м году самолеты, взлетевшие с палубы «Гарри Трумэна», нанесли ряд ударов по объектам террористических группировок на территории Сирии. Первоначально предполагалось, что бомбардировкам будут подвергнуты также и правительственные войска, но этого не произошло.

Весной 2019 года в СМИ попали сообщения о том, что этот авианосец вскоре будет выведен из состава флота и списан. В качестве основной причины называлось стремление правительства США к экономии средств. Достоверность этой информации оценить пока не представляется возможным.

В сентябре 2019 «Гарри Трумэн» должен был выйти в очередной поход во главе корабельной группировки, однако этого не случилось, так как на борту возникли поломки, устранение которых продолжается в настоящее время.

Ronald Reagan

Президент США Рональд Рейган, занимавший этот пост в 80-е годы прошлого века, был еще жив, когда построили названный в его честь атомный авианосец. Произошло это в 2001-м году. Корабль несколько отличается от более ранних представителей класса Nimitz.

Изменения, в частности, позволили увеличить устойчивость авианосца в условиях значительного волнения. Кроме того, увеличена максимально допустимая масса самолетов, совершающих посадку на полётную палубу. В то же время количество тормозных тросов сокращено до трёх.

Портом приписки «Рональда Рейгана» стал японский порт Йокосука (первоначально он базировался в Сан-Диего). В основном этот авианосец используется в акватории Тихого океана. В 2018-м году произошло примечательное происшествие: выяснилось, что часть команды корабля употребляет на службе препарат ЛСД. По иронии судьбы, именно Рональд Рейган когда-то инициировал кампанию против распространения наркотиков среди военных моряков.

В августе 2019 года авианосец прибыл на Филиппины с дружественным визитом, но был при этом почему-то явно перегружен вооруженными самолетами, на что немедленно обратили внимание местные журналисты. Нельзя не отметить, что власти Китая достаточно нервно относятся к присутствию американских военных кораблей в этом регионе.

George H. W. Bush

Последний авианосец класса Nimitz стал своего рода «переходным» кораблем. На нем опробовались некоторые новшества, которые затем предполагалось использовать при строительстве авианосцев следующего поколения. Название было присвоено в честь Джорджа Буша-старшего, 41-го президента США, который сам принял непосредственное участие в церемонии именования.

Строительство началось в 2003-м, а в 2009-м году корабль был введен в строй. Для американского бюджета этот авианосец обошелся в 6,2 миллиарда долларов, что заметно превосходило затраты на строительство его непосредственных предшественников, которые стоили $4,5 млрд.

Неполный перечень новшеств, которые появились на «Джордже Буше», выглядит следующим образом:

  1. Использовано новое, более лёгкое покрытие палубы;
  2. Увеличена вместимость ангара;
  3. Модернизирован винт;
  4. Корпус корабля сделан выпуклым, что снизило его эффективную поверхность рассеивания (ЭПР);
  5. Изменена схема обслуживания самолетов;
  6. Появились новые места для хранения авиационного топлива.

В то же время состав авиагруппы несколько уменьшился – на более ранних «Нимицах» он мог достигать 90 самолетов, в то время как на борту «Джорджа Буша» размещается лишь 68 летательных аппаратов (включая вертолеты).

Целью первого боевого похода нового авианосца стал традиционный визит в Персидский залив. Через несколько месяцев после возвращения, в июле 2012 года, корабль был направлен на капитальный ремонт – явно внепланово. В прессу тогда просочилась информация о целом ряде недоработок, среди которых были и нелепые – например, неисправно действующая канализационная система.

В 2014 году, на фоне референдума в Крыму, в украинской прессе почти два месяца муссировались заведомо абсурдные сплетни о скором прибытии «Джорджа Буша» в Черное море.

В феврале 2019 года авианосец был отправлен на очередной плановый ремонт. Продолжительность работ должна была составить десять месяцев, однако в конце лета было сообщено о том, что вернуться в строй корабль сумеет в лучшем случае в конце 2021 года. С чем это связано – совершенно непонятно.

Новейший авианосец Gerald R. Ford

В 2009-м году в Америке началось строительство головного авианосца нового класса. Этот корабль, получивший своё название в честь президента Джеральда Форда, при правлении которого когда-то были спущены на воду первые «Нимицы», должен был стать новой вехой в истории американского военного флота, однако пока ему еще не удалось оправдать этих ожиданий.

Размеры и водоизмещение нового авианосца почти не отличаются от аналогичных характеристик кораблей класса Nimitz, но к этому конструкторы и не стремились. Главной целью стало улучшение характеристик всего бортового оборудования, начиная с энергетической установки. В частности, запаса ядерного топлива, изначально размещенного в двух реакторах, должно теперь хватать на весь период эксплуатации корабля, который, по расчетам, составит 50 лет. В то же время мощность возрастет на 25% или более.

Усовершенствованная электроника позволит на 40% сократить численность экипажа авианосца по сравнению с кораблями класса «Нимиц», а электромагнитные катапульты новой конструкции дадут возможность существенно увеличить «производительность» лётной палубы, увеличив ежесуточное количество боевых вылетов со 120 до 160.

Кроме того, корабль оснащен новейшими радиолокационными станциями, а основным самолетом его авиагруппы должен стать многоцелевой малозаметный истребитель F-35.

В 2017-м году было заявлено о завершении ходовых испытаний «Джеральда Форда», после чего авианосец был введен в состав флота. Вскоре, однако, выяснилось, что решены далеко не все проблемы. В одном только 2019-м году корабль пришлось трижды срочно возвращать в порт из-за различных поломок. До сих пор «Джеральд Форд» совершает свои походы «порожняком», поскольку авиагруппа всё еще не составлена.

Между тем накладные расходы, которые выглядели явно чрезмерными еще на момент спуска корабля на воду, продолжают увеличиваться. Это едва ли нравится командованию флота – ведь их уверяли, что эксплуатация нового поколения авианосцев станет намного дешевле использования «Нимицев». Проблемы усугубляются еще и недоведенностью самолетов F-35. Судя по всему, «Джеральд Форд» придется комплектовать скорее истребителями F/A 18. Неудивительно, что военные эксперты, подсчитывая, сколько авианосцев у США, зачастую вообще не принимают во внимание этот корабль.

Технические характеристики

Поскольку все авианосцы класса Nimitz строились по единому проекту, их основные характеристики различаются лишь незначительно.

Необходимо учитывать, что помимо основного экипажа, на корабле размещается персонал авиакрыла и лётный состав – это еще 2 480 человек. Ядерного топлива, имеющегося в реакторе, хватает на 13 лет эксплуатации и более миллиона миль «пробега».

Особенности конструкции

Корпус современных американских авианосцев изготавливался (начиная с «Джона Стиннеса») по модульной схеме. Конфигурация его осталась в целом неизменной со времен Второй Мировой войны – массивная «коробка», изготовленная из приваренных друг к другу стальных листов и накрытая сверху плоской полетной палубой. По правому борту находится так называемый «остров» — надстройка, из которой осуществляется управление полётами и самим кораблём. Общий вес несущих конструкций авианосца превышает 60 тысяч тонн.

Площадь полетной палубы достигает 18 200 квадратных метров. Её покрытие состоит из соединенных между собой листов брони. В случае необходимости любой из этих элементов может быть демонтирован и заменен.

В самой нижней части авианосца размещается топливо для самолетов, а также силовая установка, состоящая из двух атомных реакторов. Над ней находятся девять служебных палуб, а на десятой находится ангар для самолетов. Общая площадь этого помещения превышает 6 800 квадратных метров. Высота потолков – около восьми метров.

При возникновении опасности пожара ангар разделяется специальными перегородками на три изолированных отсека.

Следующая палуба авианосца называется галерейной. Часть её отведена для размещения жилых кают, но основное предназначение этого пространства иное – здесь находится боевой пост управления, и центр управления аэрофинишером и катапультами.

Подъем самолетов из ангара на полетную палубу, которая находится непосредственно над галерейной, осуществляется при помощи четырех лифтов. Три из них находятся по правому борту, два впереди относительно надстройки и один позади.

Катапульты, обеспечивающие одновременный взлёт двух самолетов, являются паровыми (на новейшем авианосце «Джеральд Форд» они электромагнитные). Всего таких устройств четыре. Скорость разгона самолета при помощи катапульты – до 200 км/ч.

Основная силовая установка корабля составлена из двух ядерных реакторов A4W/A1G компании Westinghouse и четырех паровых турбин. Кроме того, на борту имеется и источник «аварийного питания» — дизельные двигатели совокупной мощностью в 10 720 лошадиных сил.

Посадочная полоса авианосца направлена несколько в сторону, что позволяет летчикам, допустившим ошибку, уйти на второй круг.

Боевое вооружение и авиация

Основой ударной мощи этих кораблей, разумеется, являются размещенные на их борту самолеты. Типичный состав авиакрыла выглядит следующим образом:

  1. Многоцелевые истребители-бомбардировщики F/A-18. Наиболее современная версия этого самолета – F/A-18F SuperHornet. Общее количество машин – 48;
  2. ЕА-18G Growler – самолеты радиоэлектронной борьбы. Общее количество – 4 единицы;
  3. E-2C Hawkeye – самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Общее количество – 4 единицы;
  4. MH-60 Seahawk – противолодочные и спасательные морские вертолеты. Общее количество – 10 штук.

В качестве дополнения на борту могут находиться два самолета C-2 Greyhound. Допускается увеличение количества ударных машин.

В прошлом на борту «Нимицев» базировались также тяжелые двухместные истребители F-14. Они были предназначены для перехвата противокорабельных крылатых ракет и их воздушных носителей (например, советских бомбардировщиков Ту-22М3).

Кроме того, на авианосцах класса «Нимиц» устанавливались некоторые корабельные системы вооружений. В частности, для уничтожения воздушных целей могли быть использованы зенитные ракетные комплексы среднего радиуса действия RIM-7 Sea Sparrow и малого радиуса действия RIM-116 Sea Ram. Характеристики их выглядят так:

На самом ближнем рубеже обороны прорвавшиеся крылатые ракеты могут быть встречены огнем шестиствольных автоматических пушек М61А1 калибром 20 мм, размещенных в установке Mark 15 Phalanx. Они способны поражать цели на дистанции до полутора километров, ведя стрельбу со скоростью в 3000 выстрелов в минуту.

Следует отметить, что весь этот комплекс оборонительного вооружения едва ли сколько-нибудь эффективен против сверхзвуковых тяжелых противокорабельных ракет советского производства, таких, как «Гранит», или Х-22.

Поздние авианосцы класса Nimitz оборудовались также пусковыми установками для противокорабельных ракет «Гарпун» и двумя трехтрубными торпедными аппаратами.

Авианосцы России и США – сравнение

Вообще говоря, авианосцы России и США до такой степени не похожи друг на друга, что любое их сравнение выглядит по меньшей мере натянутым. Сопоставлять «Адмирал Кузнецов» с любым из «Нимицев» едва ли корректно. Это корабли совершенно разных «весовых категорий». Водоизмещение российского авианосца составляет всего только 46 540 тонн, а количество летательных аппаратов на его борту не превышает 52 единиц, включая 24 вертолета.

Кроме того, «Адмирал Кузнецов» не имеет атомного реактора, это корабль с обычными дизельными двигателями. Единственное, да и то весьма относительное преимущество российского авианосца – это наличие двенадцати пусковых установок для противокорабельных ракет «Гранит». Несмотря на почтенный возраст этого оружия, оно и сегодня представляет собой более чем серьёзную угрозу для любой надводной цели.

Необходимо учитывать, что «Кузнецов» создавался не в качестве аналога «Нимица», его задачи были намного более скромными – корабль должен был обеспечивать воздушное прикрытие советских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Кроме того, он мог также использоваться и для поиска субмарин противника.

Еще до «Адмирала Кузнецова» в состав советского военно-морского флота входили нескольку авианосцев, рассчитанных на использование самолетов вертикального взлета и посадки. К сожалению, созданные для этих кораблей штурмовики Як-38 так и не стали полноценными ударными машинами, а разработка нового Як-141 прекратилась после распада СССР.

Сегодня существует несколько новых проектов российского авианосца, однако вполне вероятно, что они никогда не будут реализованы. Дело тут даже не в отсутствии необходимых технологий и производственного опыта, и не в нехватке финансирования – главной проблемой являются серьёзные сомнения в необходимости для России самих этих кораблей, особенно таких, которые соответствуют критериям «суперавианосца».

Вся история боевого применения «Нимицев» указывает на то, что они использовались, прежде всего, против слабых региональных государств, находившихся на большом удалении от США. Трудно представить себе, что Россия в обозримом будущем будет заниматься чем-то подобным. Даже гораздо более могущественный СССР не распространял так далеко свою военную активность. С другой стороны, будь в распоряжении советского руководства даже два десятка таких же кораблей, как «Нимиц», чем бы это могло помочь в ходе войны в Афганистане?

В ходе какого-то крупномасштабного ядерного конфликта особой пользы от авианосцев тоже ожидать не приходится – про них могут даже и не вспомнить. Учитывая всё это, нетрудно спрогнозировать, что планы по созданию российских «Нимицев» и «Джеральдов Фордов» дальше самого общего замысла едва ли продвинутся.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Самыми большими военными кораблями можно смело назвать авианосцы. Уже из названия понятно для чего необходим такой корабль – наряду с большим количеством стационарного вооружения и военной техники он вмещает в себя различные виды боевых самолетов и вертолетов. Самолеты нуждаются в большой площадке для разгона – взлетной полосе, именно поэтому все мощные авианосцы имеют огромный размер. Каждая сильная держава стремится иметь на вооружении как минимум один такой корабль для обеспечения независимости на мировой арене и уважения со стороны других стран. На сегодняшний день лишь десять стран имеют в своем составе такие судна.

История создания и развития авианесущих судов

В 1910 году американский летчик впервые смог поднять самолет с борта крейсера. Этот год считается началом зарождения авианосцев. На корабле Бирмингем (Birmingham) было установлено специальное деревянное возвышение, с которого получилось осуществить разгон и взлет. Спустя один год этот же пилот сумел осуществить посадку самолета на корабль, снова оборудованный временным увеличенным помостом. В следующие годы в разработку таких кораблей включились британцы, они стали экспериментировать над взлетом с движущегося корабля. Первоначально морская авиация должна была использоваться только в разведывательных экспедициях.

Главное трудностью для инженеров было создание достаточной длинны взлетно-посадочной полосы. В 1915 году американские офицеры разработали специальную паровую катапульту для запуска самолетов с борта корабля. Благодаря этому появилась возможность запускать самолеты, оснащенные военной техникой. Позднее были созданы электромагнитные , что позволило увеличить размеры самолетов и объемы вооружения. Кроме взлета, была проблема с посадкой, и дело тут не только в навыках пилотов, но и в длине посадочной полосы. В период I мировой войны Британия начала переоборудование своих торговых суден в корабли с увеличенной палубой. Для торможения самолета начали применять специальные устройства, которые почти не изменились и по сей день. Это на корабле за которые цеплялся самолет когда совершал посадку.

В 1922 году Япония впервые спустила на воду первый корабль, изначально конструированный как авианесущий крейсер, а не переделку другого корабля на аналог. Спустя 5 лет США включились в список стран, имеющих новые боевые корабли с самолетами на борту. В этот же период активно использовались плавучие станции для гидросамолетов. Авиация совершала взлет и посадку с воды, а при помощи специальных приспособлений самолеты поднимали или опускали на борт корабля.

Период Великой Отечественной Войны

В период Второй Мировой Войны Великобритания имела 7 авианосцев, у Франции в наличии был 1 авианосный корабль, в США – 8 и в Японии – 6 единиц. Эта война по праву считается войной морских баталий. Япония и Америка уже имели на тот момент полноценные боевые укомплектованные авианосцы. Эти страны определили, что залогом победы над врагом выступят не обычные военные корабли, а авиация. Отправлять самолет через весь Тихий океан не имело смысла. Отличным выходом послужили вышеописанные крейсера. В феврале 1942 года Япония впервые в мире сумела потопить американский авианосец. В этот же период в ответ на агрессию военные США в ходе операции “Рейд Дулиттла” запустили самолеты с борта Hornet и атаковали Токио. Эта история легла в основу сюжета популярного фильма «Перл-Харбор».

Впервые в мире в морских сражениях корабли размещались на дальних расстояниях друг от друга и даже не видели врага. Военные действия велись при помощи самолета с авианосца. Это была поистине война двух морских титанов. По окончании сражений военная мощь стран-победителей не прекратила развитие морского вооружения. Так, в 1945 году Великобритания впервые посадила на борт корабля реактивный самолет. Это привело к новому толчку в строительстве авианосцев – зарождались новая скошенная палуба и более мощная паровая катапульта для запуска. Странами-лидерами в сфере кораблестроения в это момент считались США, Англия и Франция. Они же в послевоенный период стали конструировать судна для морских сражений, где базировались боевые самолеты и вертолеты, необходимые для проведения спасательных мероприятий.

Подводные авианосцы

В годы II мировой войны Япония использовала подводные лодки с самолетом внутри, находящимся там в разобранном состоянии. Это было достаточно неудобное вооружение, требовавшее длительной сборки и разборки. Однако на третьем году войны самолет совершил взлет с подводного и сбросил две зажигательные бомбы в район штата Орегон в Америке, в надежде спровоцировать массивные пожары в лесной местности. Трагедии удалось избежать, но само появление агрессора было внезапным и серьезно напугало власти Америки ввиду того, что было непонятно, как вражеский самолет смог незаметно попасть в воздушное пространство Америки. Подобные субмарины также стояли на вооружении у Англии и Франции.

Следующим этапом развития военных разработок стала война в Корее. Истребители, поднявшиеся с корабля, впервые атаковали наземные цели в Северной Корее. В 1960 году Америка спустила на воду первый авианосец с атомным реактором. И спустя всего два месяца она известила мир о втором таком же судне. Следующим важным экспериментом стало кругосветное плаванье крейсеров без дозаправки на берегу. Сегодня авианосцы могут совершать многолетнее автономное пребывание в океане без необходимости заходить в порты для заправки.

Россия также старалась не отставать в военном оснащении от других стран. Еще в 1904 году судно «Русь», приобретенное у немцев, было оснащено 8 аэростатами воздушным шаром. Однако корабль не использовался ни в одной и последующих сражений. После были созданы различные разработки авианосцев, однако ни один из этих проектов так и не был осуществлен. В годы Первой Мировой Войны несколько пароходов были переоборудованы в гидроавианосцы, однако эта техника не могла идти ни в какое сравнение с морским вооружением Британии и США.

В Советском Союзе авианосцы считались орудием агрессии – по их мнению, очень уязвимой агрессии. Основные удары при боевых столкновениях наносились именно по ним. Первый был спущен на воду лишь в 1985 году и встал на вооружение уже в России в 1991.

Современный авианосный мировой флот включает около 1250 самолетов и еще большее количество вертолетов. При этом значительная часть из них базируется на американских судах. Помимо авиации корабли оснащены множественной ракетной техникой и системами противовоздушной обороны. Длина всех авианосцев составляет от 182 до 342 метров. Корпус корабля сделан из стали, его толщина достигает нескольких сантиметров. Под взлетной полосой располагаются большие ангары для хранения самолетов и вертолетов, а также проведения ремонтных работ. Перемещают с палубы на палубу летательные аппараты при помощи специальных подъемных кранов. Под днищем ангаров находятся машинные отделения и другие служебные помещения. Учитывая то, что главным назначением таких кораблей является обеспечение взлета и посадки авиации, командный пункт, радарные устройства и антенны размещаются на небольшом так называемом «острове», который практически всегда расположен с правой стороны борта. Это связано с тем, что еще в начале 20-го века британские военные исследователи доказали, что в случае неудачной посадки все пилоты автоматически поворачивают самолет влево при попытке выйти на второй заход.

Сколько авианосцев в мире?

На данный момент в мире существует всего 22 корабля подобного класса. Рассмотрим детальнее действующие типы:

  1. Первое место по количеству имеющихся кораблей на вооружении являются , они включают 11 авианосцев. Как уже было сказано выше, в их составе находятся около 1000 самолетов, длина каждого корабля составляет от 250 до 331 метров, скорость движения от 31 узла, экипаж каждого судна составляет от 2000 до 5000 человек.
  2. Далее по количеству авианосных кораблей занимают Италия и Испания – они имеют по 2 единицы вооружения в своем составе;
  3. Третье место занимают страны, имеющих по одному такому судну. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Таиланд, Индия и Великобритания.

На вооружении у России находится один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», его водоизмещение составляет 70 500 тонн, длина – 304 метра. Судно в своем составе имеет 24 самолета и 42 вертолета, скорость движения достигает 32 узла.

Количество по странам

  • США (11 кораблей) – тип «Форд» (1 корабль Джеральд Р. Форд) – на вооружении с мая 2017 года. Запуск производства – 2005 год, спустя 8 лет спущен на воду с последующим проведением испытаний и укомплектованием. Предшественником данного корабля стал легендарный «Энтерпрайз», который прослужил свыше 40 лет и участвовал во многих военных миссиях, совершаемых Америкой. Сейчас это самый большой авианесущий крейсер в мире, на его строительство ушло около 13 миллиардов долларов – соответственно Джеральд Р. Форд – также является самым дорогим авианосцем в мире.
    Тип « » (10 кораблей) – судна с ядерным реактором, также принадлежащие США. В 1975 введен в эксплуатацию I экземпляр, а к 2009 году десятый. Корабли этого класса широко использовались при вооруженных столкновениях на территории бывшей Югославии и в Ираке. Себестоимость каждого такого авианосного крейсера составляет около 4,5 миллиардов долларов.
  • Италия (2 корабля) – «Кавур» – находится в составе флота с 2007 года, на борту имеет 8 самолетов и 12 вертолетов, протяженность судна составляет 244 м, скорость хода 30 узлов.
    «Джузепе Гарибальди» – еще один флагман итальянского флота, спущен на воду в 1983 году, имеет длину 180 м, скорость хода 30 узлов.
  • Индия (1 корабль) – Индийский авианосец «Викрамадитья» был куплен у России в 2013 году. Прежнее название «Адмирал Горшков». Длина составляет 274м, максимальная скорость 32узла, вмещает в себя до 20 самолетов и около 10 вертолетов. В 2018 и 2023 годах планируются к вводу в состав ВМФ страны еще 2 авианесущих крейсера.
  • Китай (1 корабль) – Китайский Авиносец «Ляонин» был куплен у Украины в 2012 году за 20 миллионов долларов. Прежнее название «Варяг». Его длина составляет 304 м, состав авиации включает 24 истребителя и 12 вертолетов.
  • Испания (2 корабля) – Авианосец «Хуан Карлос» состоит на вооружении ВМС Испании, находится в строю с 2010 года, длина 230м, имеет на вооружении до 30 самолетов и вертолетов.
  • Франция (1 корабль) – Атомный авианосец «Шарль де Голь» – является флагманом военных сил Франции. Введен в эксплуатацию в 2001 году, размеры в длину составляют 261м, включает до 40 летательных аппаратов.
  • Бразилия (1 корабль) – «Сан-Паулу» – авианосец эксплуатируется с 2001года, длина 265 метров, включает 14 самолетов и 11 вертолетов;
  • Таиланд (1 корабль) – представлен авианосцем «Чакри Нарубет» – имеет самый маленький размер среди ныне существующих аналогов, длина составляет 182 метра, авиационная группа состоит из 14 самолетов и 12 вертолетов. Эксплуатируется с 1997 года.
  • Великобритания (1 корабль) – тип «Илластриес» – один из старейших действующих авианосцев, участвовал во Второй мировой войне. Длина 205 м, на вооружении 33 самолета. В настоящее время готовятся к спуску новые авианосцы, которые должны заменить действующий экземпляр.
  • Россия (1 корабль) «Адмирал Кузнецов», последний в списке, но не по значимости и мощности. Используется с 1991 года, длина 270м, численность авиации: 50 самолетов и вертолетов. Ниже рассмотрим его более детально.

Сравнение лучших авианосцев мира

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Последние разработки

Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.

Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения. При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий.

Морской флот - это, безусловно, предмет особой гордости любой современной морской державы. На сегодняшний день в мире самой мощной флотилией безоговорочно обладают Именно эта страна, активно претендующая на мировое господство, уделяет самое пристальное внимание техническому развитию своих кораблей, выполняющих самые различные боевые задания во всех уголках планеты. В данной статье будут рассмотрены ныне действующие авианосцы США.

В качестве вступления

В наше современное время в мире есть всего лишь десять государств, которые имеют в составе своих военно-морских сил авианосцы. Безусловными лидерами условного рейтинга являются именно американцы, у которых есть 11 авианосцев. Второе место поделили между собой Италия и Испания. У этих стран есть по два таких корабля. Далее следуют Франция, Бразилия, Индия, Таиланд, Великобритания. У всех этих государств имеется по одному авианосцу.

Назначение

Современные авианосцы Соединённых Штатов - по сути, яркий символ власти и силы. Адмиралы США именуют эти корабли «становыми хребтами» всего их страны. В принципе, это легко объяснимо, поскольку данные морские суда способны на протяжении нескольких месяцев пребывать в автономном режиме в открытом море или океане, вдалеке от своих сухопутных баз, а также с большой скоростью перемещаться в любую точку на планете, принимать участие в боевых действиях против абсолютно любого противника и при этом находиться от него на громадном расстоянии, обеспечивая тем самым себе высокий уровень собственной безопасности.

Ядро команды

Несмотря на то, сколько авианосцев в США сейчас и сколько их будет в будущем, эти корабли были, есть и будут основой авианосной ударной группы. При этом любое такое судно не имеет собственного мощного оборонительного вооружения и не адаптировано для проведения самостоятельных действий. Авианосец перемещается по водной глади под прикрытием других кораблей. Отличительной чертой ударной группы является ее способность за сутки пройти расстояние почти 1500 километров и параллельно с этим остаться незамеченной для потенциального противника.

Задачи военного времени

Рассматривая боевые задания авианосцев, целесообразно ознакомиться с предназначением всей авианосной ударной группы, которая создана для:

  • Нанесения ударов по различным объектам, которые расположились как на побережье, так и на суше.
  • Авиационного прикрытия и оказания поддержки десанту и сухопутным частям, которые проводят свои действия в прибрежной зоне.
  • Завоевания и удержания абсолютного превосходства в воздушном пространстве в районе проведения запланированной военной операции.
  • Обеспечения других кораблей, десанта, конвоев во время движения их по морю.
  • Блокады прибрежной линии противника.
  • Ведения тактической авиационной разведки.

Собственно говоря, в мирное время Соединённые Штаты путем использования авиационных ударных групп показывают всему миру свою мощь и силу в ключевых с политической точки зрения для страны регионах планеты.

Американские титаны

Итак, давайте же подробнее рассмотрим, сколько авианосцев в США. Как уже было сказано выше, их насчитывается одиннадцать штук. Список авианосцев США имеет следующий вид:

  • «Нимиц».
  • «Дуайт Эйзенхауэр».
  • «Теодор Рузвельт».
  • «Карл Винсон».
  • «Авраам Линкольн».
  • «Джордж Вашингтон».
  • «Джон К. Стеннис».
  • «Гарри Труман».
  • «Джордж Буш».
  • «Рональд Рейган».
  • «Джеральд Р. Форд».

Теперь давайте познакомимся с ними поближе.

Шестой корабль типа «Нимиц»

Именно таким по счету является авианосец «Джордж Вашингтон». Судно был спущено на воду в июле 1990 года. Технические возможности корабля позволяют ему нести на себе около 90 самолетов и вертолетов, для подъема которых непосредственно на палубу используются четыре грузовых лифта. Суммарная площадь палубы составляет 18 000 квадратных метров. Авианосец способен разместить на своем борту порядка 6250 человек. Для остановки судно использует два якоря, вес каждого из которых составляет 30 тонн.

Корабль стал первым для США судном с ядерной энергетической установкой, которое было надолго размещено на военной базе на территории иностранного государства. Произошло это в 2008 году, когда авианосец был откомандирован в Японию. В том же году на корабле произошло чрезвычайное происшествие - сильный пожар. Экипаж смог полностью погасить возгорание лишь через 12 часов, а сумма ущерба составила порядка 70 миллионов долларов. Пострадало при этом 37 человек.

Корабль президентов

«Карл Винсон» - авианосец, вступивший в строй в мае 1982 года. Корабль назван в честь конгрессмена, который на протяжении 29 лет был главой Комитета по делам Основным местом службы корабля был Индийский и Тихий океан, а также Судно было задействовано в съемках киноленты «Лучший стрелок».

После уничтожения Усамы бен Ладена весной 2011 года его тело было доставлено именно на этот авианосец, после чего отправлено в воды Аравийского моря. А через полгода Барак Обама и его жена побывали на баскетбольном матче между студенческими командами, который проводился на палубе этого морского гиганта.

Корабль для женщин

На самом деле ничего оскорбительного в этой фразе для моряков-мужчин нет. Просто авианосец «Авраам Линкольн» стал первым в своем роде судном, на котором получили разрешение служить и женщины. К сожалению, здесь не обошлось без трагедии. В октябре 1994 года во время захода на посадку после выполнения учебного полёта погибла офицер Кара Халтринг.

Во время боевой операции в Ираке 2003 года с корабля было совершено свыше 16 500 боевых вылетов.

Авианосец - место, где все подчиняется очень четкой координации и порядку. Поскольку длина взлетно-посадочной полосы - всего лишь 150 метров, то истребители для взлета используют так называемую катапульту, которая, можно сказать, буквально выбрасывает самолет в воздух.

Но самым важным элементом взлетно-посадочной полосы является тормозной трос. Во время посадки пилот самолета должен суметь зацепиться крюком за один из четырех таких стопорных элементов. При этом самолет совершает посадку на полном ходу. Это связано с тем, что в случае неудачи он будет обязан вновь пойти на экстренный взлет. Кстати, на корабле есть так называемая красная комната, в которой пилоты дежурят в полной боевой готовности круглосуточно, будучи готовыми в любую минуту взлететь для выполнения задания.

Интересный факт: два раза в сутки абсолютно каждый член палубной команды выходит на марш. Все эти военные идут вплотную друг к другу и детально рассматривают палубу с целью найти различные посторонние предметы, которые могут нанести крайне нежелательные механические повреждения дорогостоящей турбине.

Борец с ИГИЛ

Авианосец «Гарри Труман» был спущен на воду 25 июля 1998 года при участии тогдашнего президента США Постройка корабля обошлась бюджету страны в 4,5 миллиарда долларов. Стоит также отметить, что этот американский авианосец имеет засекреченное бронирование и ресурс работоспособности, рассчитанный на 20-25 лет.

Первым боевым походом для судна оказался заплыв в Персидский залив в ноябре 2000 года. В конце декабря 2015 года авианосец принял активное участие в операции против террористической организации «Исламское государство». С палубы корабля были совершены боевые вылеты самолетов для совершения ударов по позициям боевиков. Судно и его авиационное крыло взаимодействовали с которые также участвовали в операции в Сирии.

Корабль будущего

Авианосец типа «Форд» - американское боевое судно, которое пришло на смену уже морально и физически устаревшим кораблям «Нимиц». Введение в эксплуатацию нового авианосца планируется на 2017 год.

Отличительной чертой нового судна является наличие на нем электромагнитной катапульты, которая работает с использованием линейного электрического двигателя. Катапульта дает возможность осуществлять разгон истребителей более плавно и аккуратно, что позволяет снизить перегрузки, действующие на стальную конструкцию каждого такого дорогостоящего воздушного борта.

Кроме того, пара новых реакторов, созданных специально для этого авианосца, имеют возможность производить на 25 % больше электрической энергии, чем предыдущие аналогичные энергетические установки. Возникший запас мощности позволяет судну гораздо быстрее выполнять перезарядку катапульты. Сократилось и число обслуживающего персонала, которое теперь составляет 4660 человек. Это позволяет снизить нагрузку на бюджет, поскольку этот американский авианосец обойдется в эксплуатации стране дешевле на 4 миллиарда, чем его предшественник.

Сороковой президент США

Авианосец «Рональд Рейган» стал полноправным членом флота в июле 2003 года. У судна есть пара существенных отличий от своих «собратьев». Первое заключается в наличии трех (а не четырех) высокопрочных тормозных тросов. Второе - носовая часть корабля имеет бульбообразную форму, что сделано для увеличения остойчивости всего авианосца.

«Рональд Рейган» способен нести на своем борту порядка девяноста вертолетов и самолетов. Основной ударной силой корабля являются боевые воздушные суда широкого назначения F/A-18 Hornet, которые уже были многократно испытаны на практике в различных боевых операциях США.

«Грязный» авианосец

Кораблю «Джордж Буш» такое прозвище присвоено неслучайно, а все потому, что на судне очень часто выходит из строя вакуумная система слива туалетов. То есть, проще говоря, забиваются все 423 унитаза корабля. Первые проблемы с ними возникли еще в 2011 году, когда авианосец совершал свой поход в Персидский залив для выполнения боевого задания.

Однако есть и положительные качества у этого корабля. Так, в частности, модернизирована система электроники и коммуникации. Также процесс выполнения заправки выведен на полуавтоматический уровень. На палубе обновлены газоотбойники.

Активный участник спецопераций

Изучая действующие авианосцы США, нельзя обойти своим вниманием и «Теодора Рузвельта». Этот корабль был первым из ныне существующих авианосцев, который собирался с применением модульной конструкции. Каждый модуль строился отдельно друг от друга, а монтаж всех этих частей производился уже в единой точке путем сваривания. Такой принцип постройки судна позволил значительно сократить заявленные изначально сроки выполнения строительных работ. В итоге 25 октября 1986 года корабль был принят на военную службу и стал полноправным членом военно-морских сил США. Начиная с 16 января 1991 года авианосец принимал участие в боевых действиях в Персидском заливе. С его палубы было выполнено 4200 вылетов, которые позволили сбросить почти 5 миллионов фунтов боеприпасов на территорию противника.

После террористических актов, произошедших 11 сентября 2001 года, корабль вышел в боевой поход против Аль-Каиды, базирующейся на тот момент в Афганистане. 4 октября 2001 года с авианосца были нанесены разрушительные ракетные удары из Аравийской акватории по позициям боевиков. В результате операции судно провело 159 дней в море, чем поставило рекорд пребывания кораблей в открытом море после Второй мировой войны.

Вне зависимости от того, сколько авианосцев в США находятся на боевом посту, каждый из них в обязательном порядке регулярно проходит полноценный капитальный ремонт. Не стал исключением в этом вопросе и «Теодор Рузвельт». С лета 2009-го по лето 2013 года он пробыл на верфи Newport News Shipbuilding Благодаря этой реконструкции корабль сможет пробыть в рядах флота США еще 23 года. Итоговая стоимость работ составила 2,6 миллиарда долларов.

Корабль мира

В заключение, заканчивая рассматривать вопрос о том, сколько авианосцев в США, обратим внимание на корабль данного типа под названием «Дуайт Эйзенхауэр».

Это боевое судно было сдано в эксплуатацию в 1977 году. В период 1985-1987 годов корабль пребывал на первой своей плановой реконструкции, а вторая пришлась на 2001-2005 годы. Почти двадцать лет авианосец был «мирным» и не принимал участия в каких-либо военных операциях. Однако в 1991 году его привлекли в зону боевых действий - Персидский залив. В 2000 году корабль обеспечивал бесполетные зоны в Иране во время выполнения операции «Южный дозор».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!