Туристический портал - Excursiivsochi

В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель. Самые длинные тоннели Самый длинный автодорожный тоннель в мире

13 марта 1988 года в Японии был открыт тоннель Сэйкан – самый длинный в мире подводный железнодорожный тоннель. Сегодня мы решили рассказать о нем и других самых примечательных подводных тоннелях, которые могут посетить туристы.

Самый длинный

Пока китайские ученые корпят над проектом очередного рекордсмена – подводного тоннеля протяженностью 123 км, – самым длинным действующим железнодорожным коридором на планете остается японский Сэйкан. На реализацию задумки соединить кратчайшим путем два самых крупных острова Страны восходящего Солнца потребовалось 42 года и более 3,6 миллиарда долларов. Первоначальные сроки и стоимость возведения Сэйкана увеличивали то слабые грунты, то слишком сильное давление воды, то бесконечные финансовые трудности. И вот 13 марта 1988 года японская пресса наконец взорвалась восторженными очерками: состав, скрывшийся в глубинах тоннеля на Хонсю, промчался под водами Сангарского пролива и вынырнул, будто поплавок, на Хоккайдо. «Величественное зрелище» (так переводится с японского «Сэйкан») достигает в длину 53,85 км, чуть меньше половины из которых скрываются в подводных глубинах. Тоннель оборудован защитой от природных катаклизмов и силы водной стихии: внутри установлены сверхчувствительные датчики, реагирующие на малейшие колебания земли, мощные насосы, за минуту откачивающие до 16 тонн воды, и внушительные убежища, имеющие достаточные запасы на случай бедствия. Сейчас Сэйкан уже не так знаменит, как 20 лет назад, но все еще является достопримечательностью Японии.

Самый старый

Любопытный факт: самый первый на планете “подводный мост” должен был соединить два берега Невы в Петербурге. Но судьба распорядилась иначе. Царственный заказчик Александр I скончался раньше, чем талантливый архитектор Марк Брюнель закончил проект, а его наследник Николай I технической новинкой не заинтересовался. Разработчик решил: не пропадать же добру, и обратился к другому «продвинутому» монарху – английской королеве Виктории. Тут ему повезло больше: придуманный им метод, до сих пор использующийся при строительстве тоннелей, был реализован для соединения двух берегов Темзы. Поглазеть на открытие подводной коммуникации длиной 459 метров собралось 50 тысяч лондонцев. По меркам 1843 года это была почти половина населения столицы! Хотя из-за нехватки финансирования тоннель так и не стал грузовым, он пользовался огромной популярностью: пройтись под рекой казалось столь же невероятным, как оказаться на Луне. Коридор превратился в город развлечений: здесь появились торговая галерея и подводный бордель, прошла первая в мире ярмарка под водой. Через некоторое время проход под Темзой был заброшен: в течение 145 лет сюда заглядывали лишь путевые проходчики. Совсем недавно в самом старом подводном тоннеле мира вновь зазвучали голоса: власти Лондона проводят пешие прогулки по историческим подземельям.

Фото: usolt.livejournal.com

Самый глубокий

Строительство тоннеля под проливом Босфор, сумевшего связать Европу с Азией, было давней турецкой мечтой, казавшейся фантастикой. Более 150 лет потребовалось для того, чтобы реализовать задумку, возникшую у османского султана Абдула-Гамида еще в 1860 году. Открытие тоннеля Мармарай, состоявшееся 29 октября 2013 года и приуроченное ко Национальному дню Турции, не обошлось без эксцессов: в Мармарае было отключено электричество и пассажиры были вынуждены сами выбираться из застрявшего в тоннеле поезда. Длина коммуникации, объединяющей три подземные и 37 наземных станций, 8 пригородных и 4 пересадочных вокзала, достигает 13,6 километра, причем 1400 метров проходит непосредственно под Босфором. Пропускная способность двойной трубы, проложенной на 60 метров ниже дна пролива, составляет полтора миллиона пассажиров за день, а ее система безопасности способна выдержать землетрясения в 9 баллов по шкале Рихтера. Помимо неоспоримой экономической выгоды, решившей проблему перегрузки транспортной системы Стамбула, строительство Мармарая принесло еще одну неожиданную пользу. Во время мега-стройки было обнаружено 40 тысяч важных археологических находок, включая флотилию из 30 византийских судов, достойную занять место среди объектов Всемирного наследия.

Фото: andrewgrantham.co.uk

Самый развлекательный

До 1997 года смешное по нынешним меркам расстояние в 15 километров жителям японских городов Кисарадзу и Кавасаки не казалось просто досадной мелочью. Из-за того, что кратчайшее расстояние между этими точками пролегало через Токийский залив, Кисарадзу, лежащий совсем рядом с ультрасовременным Токио, напоминал деревенскую глубинку. Ведь чтобы добраться на авто из столицы, приходилось преодолевать путь в сотню километров. Японским инженерам предстояла архитрудная задача: возведение моста между разными сторонами Токийского залива затруднило бы передвижение морских судов, а прокладка тоннеля была слишком проблемной из-за неустойчивости морского дна. Техническое решение было гениальным: «Аквалайн» стал весьма удачной и безопасной комбинацией из подводного тоннеля длиной 9,6 км и моста протяженностью 4,4 км. Но не чувствительные датчики дыма, установленные через каждые 25 метров, и не новейшие антисейсмические технологии поместили токийский тоннель в этот рейтинг. На одном из двух искусственных островов, через которые проходит «Аквалайн», расположен целый развлекательный комплекс, похожий на пассажирский лайнер. Помимо парковки, рассчитанной на 480 автомобилей, тут находятся рестораны, сувенирные магазины, зоны отдыха и обзорные площадки.

Самый известный

О современном чуде света, соединившем Туманный Альбион с Пятой республикой, знает каждый: Евротоннель, открытый под Ла-Маншем в 1994 году, стал символом объединения Европы. Идея проложить прямой путь из Англии на материк приходила в голову выдающимся деятелям всех времен: от ученых 13 века до амбициозного Наполеона, мечтавшего пустить под проливом конницу, осуществляя вентиляцию через выходящие на поверхность трубы. И лишь в конце 20 века «Европа наконец присоединилась к Британии»: три тоннеля (два для движения поездов и один резервный) соединяются в единую систему воздухоотводами и запасными тоннелями. Для того чтобы уменьшить эффект поршня, возникающий при движении скоростных поездов, способных развивать скорость до 350 км/ч, над тоннелями проложена вентиляционная система, а на обоих концах установлены рефрижераторные станции, охлаждающие рельсы. Интересный факт: англичане подошли к строительству 51-километрового Евротоннеля с особым энтузиазмом. Они копали быстрее, чем французы, и вырыли на 15 км больше. Да и с землей, образовавшейся при строительстве, они обошлись романтичнее, образовав рукотворный мыс Шекспира. Недостатки Евротоннеля (например, высокая плата за проезд) компенсируются неоспоримым достоинством: это самый быстрый и интересный способ добраться из континентальной Европы в Британию.



Самым длинным в мире автомобильным тоннелем является - Лердальский тоннель , его длинна: 24, 51 км.
Лердальский тоннель расположен в Норвегии, на автомагистрали E16 в 200 км от города Бергена.
Основное предназначение тоннеля – сократить бывший путь от столицы Норвегии Осло, до города Бергена.
Если быть более точным, то не только сократить, а обезопасить и ускорить. Ранее дорога между этими городами проходила по сложным горным участкам с серпантинами, что было крайне не безопасно особенно зимой, на дороге были участки с паромными переправами.
В 1975 году парламент принял решение о проектировании дороги между Осло и Бергеном через горный массив Filefjell, это массив с горними вершинами до 2000 метров над уровнем моря.
В 1995 году парламент Норвегии подтвердил ранее принятое решение и принял закон о строительстве тоннеля. В 1995 году началось строительство указанного тоннеля, а открыт он был для эксплуатации в 2000 году.

Стоимость строительства составила 113 000 000 долларов США.
Всего из горы было удалено 2 500 000 кубометров породы при строительстве тоннеля.
При сооружении конструкции норвежские инженеры разделили его на 4 почти равные части. Между этими частями есть большие искусственные гроты, где может припарковаться автомобиль в случае необходимости. Так же это является неким психологически разгрузочным фактором для водителей – есть возможность остановки для отдыха или иных целей.


На всем протяжении дорога в тоннеле освящается светом с голубоватым оттенком, в гротах свет ярко голубой с оранжевой подсветкой снизу, который приближен к цвету солнечного света.


Через каждые 250 метров расположены телефоны экстренного вызова спасателей.
В тоннеле работают мобильные телефоны за счет специальных ретрансляторов.
Через каждые 125 метров на сводах тоннеля прикреплены огнетушители.
По пути следования установлены электронные табло, которые сигнализируют и предупреждают водителя в случае опасности, например в случае аварии, в глубине тоннеля.

Через каждые 500 метров созданы аварийные ниши для экстренной остановки автомобилей.
На входе и выходе тоннеля установлены фото датчики, которые по программе засекают количество въехавших и выехавших автомобилей. Это тоже одна из мер безопасности.

Интересная особенность! Сам тоннель в большей степени прямой, по сути 25, 5 км прямой дороги. В Норвегии, а особенно вблизи Бергена, прямых участков дорог почти нет, и водители в тоннеле начали превышать скорость. С целью фиксации нарушений были установлены приборы измерения скорости автомобилей, движущихся внутри тоннеля.
В тоннеле создана принудительная вентиляция для очистки воздуха от выхлопных газов.


1 марта 1880 год а было закончено строительство железнодорожного тоннеля на перевале Сен-Готард в Швейцарии – самого сложного инженерного сооружения тех времен, ставшего символом подчинения природы человеком. И сегодня мы расскажем про несколько величайших и значимых в мире тоннелей – от уже упомянутого Сен-Готарда в Альпах до открывшейся в октябре 2013 года линии Мармарай под Босфором, каждый из которых ознаменовал новую веху в развитии своей страны.

Готардский тоннель. Швейцария

Перевал Сен-Готард в Альпах известен в России благодаря подвигу полководца Александра Суворова, с большим трудом и потерями перешедшего через него осенью 1799 года. А в 1880 преодолеть горы в этом районе стало намного проще, ведь там было закончено сооружение 15-километрового железнодорожного тоннеля, одного из самых известных подобных сооружений в мире. Он значительно упростил передвижение грузов по Европе, а также стал одним из залогов экономического благополучия Швейцарии.



В 1980 году неподалеку от векового железнодорожного тоннеля был открыт и автомобильный длиной 16,9 километра. А сейчас ведется строительство еще более масштабного сооружения на перевале Сен-Готард – 57-километрового железнодорожного тоннеля, который после ввода его в эксплуатацию в 2017 станет самым длинным в мире.


Тоннель Сэйкан. Япония

В 1954 году в Японии произошло трагическое событие – во время невиданного шторма в Сангарском проливе между островами Хонсю и Хоккайдо затонуло пять пассажирских паромов, что привело к гибели более чем тысячи человек. И это была далеко не первая подобная катастрофа в этом месте – корабли, курсирующие между двумя крупнейшими японскими островами, гибли регулярно в течение столетий. Чтобы наконец-то решить эту проблему, правительство Японии приняло решение построить тоннель под проливом.



Работы над этим сооружением началось в 1964 году и длились более двадцати лет. Открытый в 1988 54-километровый Сэйкан стал самым длинным железнодорожным тоннелем в мире и держит этот рекорд до сих пор.



В 1988 году услугами Сангарского тоннеля воспользовалось около 3 миллионов пассажиров, в 1999 – 2 миллиона, а в 2009 – чуть больше миллиона. Для сравнения, ежегодный объем пассажирского трафика между Хонсю и Хоккайдо – в десятки раз больше. А вот в качестве грузовой дороги этому тоннелю нет достойных конкурентов.

Евротоннель. Франция-Великобритания

Сложно поверить, но идея о строительстве тоннеля между Францией и Великобританией появилась еще в конце восемнадцатого – начале девятнадцатого века, а «заказчиком» проекта выступил сам Наполеон Бонапарт. Но реальные продвижения в этом направлении начались только после Второй Мировой войны, само же строительство стартовало лишь в декабре 1987 года.



Торжественное открытие Евротоннеля состоялось 6 мая 1994 года при участии Королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Жака Ширака. Тоннели (всего три: два транспортных и один технический) используются в качестве железнодорожных – по ним в обе стороны ходят скоростные поезда TGV Eurostar и Eurotunnel Shuttle, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем. На Евротоннель приходится 67% пассажирских перевозок между Францией и Англией.


Лердальский тоннель. Норвегия

Построенный в Норвегии в 1995-2000 годах Лердальский тоннель можно назвать самым красивым подобным инженерным сооружением на планете. К тому же это самый длинный автомобильный тоннель в мире, ведь его длина составляет 24,5 километра.



Чтобы хоть немного разнообразить маршрут продвижения и снять напряжение у водителей, архитекторы, работавшие над Лердальским тоннелем, разбили его на четыре примерно равные части тремя искусственными пещерами. Каждый из этих гротов имеет собственный цвет подсветки, которая и придает данному инженерному объекту оригинальность и красоту. В этих пещерах можно также остановиться, припарковавшись в специальных отстойниках, и немного отдохнуть.


Эресуннский мост. Дания, Швеция

Это не вполне логично, что в список величайших тоннелей мира попал мост, соединяющий две скандинавские страны – Данию и Норвегию. Но никакой ошибки в данном факте нет, ведь из почти 12 километров длины этого сооружения 4050 метров проходят под землей.



На такое неординарное решение архитекторы Эресуннского моста пошли по той причине, что именно в этом месте проходит глиссада самолетов, направляющихся в аэропорт Копенгагена, и ее нельзя перегораживать. Да и суднам, идущим через пролив Эресунн, тоже нужно пространство для удачной навигации.


Северомуйский тоннель. Россия

5 декабря 2003 года в Бурятии произошло историческое для всей России событие – там был открыт Северомуйский тоннель длиной 15 километров 343 метра. Он стал не только самым длинным в России, но и ознаменовал окончание строительства Байкало-Амурской магистрали, легендарного БАМа – одной из величайших строек советских времен.



Строительство Байкало-Амурской магистрали началось еще в 1938 году, в 1974 оно было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, про него начали писать песни и снимать фильмы, а закончилось в предполагаемом объеме лишь в 2003. При создании БАМа было пробито 10 тоннелей, самым крупным и важным из которых стал Северомуйский.


Мармарай. Турция

В октябре 2013 года случилось событие, о котором Человечество мечтало столетиями, но в реальность осуществления которого не верило до самого последнего момента. В Стамбуле был открыт железнодорожный тоннель Мармарай, соединивший европейский и азиатский берега пролива Босфор.



После открытия Мармарай был интегрирован в систему метрополитена Стамбула в качестве отдельной ветки. Его также планируется использовать для трансконтинентальных грузовых и пассажирских перевозок – тоннель станет частью глобального железнодорожного проекта по созданию единой путейной инфраструктуры от Великобритании до Южной Кореи.


Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!