Туристический портал - Excursiivsochi

Известные картины галереи уффици. Галерея уффици, флоренция - описание музея

Уффици – это один из немногих музеев в мире, который обладает сгруппированной в одном месте такой богатой впечатляющей коллекцией, которая дает возможность организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу организации посещения галерей. Маршруты, благодаря которым, на примере знаменитых памятников искусства можно проследить важнейшие исторические события.

Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась, в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи.

Здание Уффици предназначалось для размещения государственных учреждений, и должно было стать новым и современным административным центром символизирующим герцогскую власть. В связи с эти, здание планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец.

«Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе», - с гордостью писал архитектор , которому Козимо I доверил строительство.

Время начало работ над грандиозным зданием Уффици - 1560 год. Архитектурный ансамбль, выполнен в форме подковы, и состоит из двух параллельных друг другу построек, соединенных Серлианской лоджию с живописным видом на Арно. Залитая светом площадь Синьории, и коричневато-золотистые рустованные блоки Палаццо-Веккьо, переходит в этот отличающийся простотой и изяществом замкнутый комплекс, архитектурное решение которого Вазари разработал обращаясь к идеям своего любимого Микеланджело.

Новый, многофункциональный центр Великого герцогства Тосканского занимал три этажа. На последнем этаже, в западном коридоре, Козимо I пожелал разместить многочисленные флорентийские ремесленные художественные промышленные мастерские ателье. На нижних этажах, располагалось 13 флорентийских ведомств, двери которых выходили на площадь, о чем сегодня свидетельствуют надписи и символы, укрощающие продольные балки.

К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле. Статуи должны были представлять знаменитых людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до , были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

Для отделки монументальных порталов и ребер всего комплекса был выбран, чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень , привезенный с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя.

Уффици, стало одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого, был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.

Когда в 1581 году Франческо I основал первую часть галереи, перенеся в нее наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо.

Благородная лестница Вазари , состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медечи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы.

Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.

Когда, в 18 веке, к власти пришли лотаринги Петр Леопольд решил создать новый вход в галерею, которая, в соответствии с новыми просветительскими идеями, наконец была открыта для города, поэтому было принято решение продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей.

Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда просвещенного принца, с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция 15 века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между 16 и 17 веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи.

Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного эрц-герцогом Франческо I. В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства представленных в музее – Геракл и кентавр – ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа.

Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.

Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.

В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.

В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.

Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.

Как появилась знаменитая галерея

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.

Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.

Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.

С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.

Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.

Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици

От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.

Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.

В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.

В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».

Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.

Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.

Очередь в кассу галереи

Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.

На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.

Как добраться

Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi - Farmacia Logge.

«Цветком Тосканы» назвали в древности Флоренцию. Даже среди других городов Италии, богатых историческими и художественными памятниками, этот цветущий город по праву считается сокровищницей искусства. Ее украшают бессмертные творения Джотто, Микеланджело, Брунеллески, Челлини и многих других великих зодчих, ваятелей и живописцев.

Древние флорентийские дворцы, церкви с фресками знаменитых художников, музеи с их поистине бесценными сокровищами издавна привлекают ценителей искусства со всего света. Для самих итальянцев Флоренция — это символ эпохи Возрождения. Несколько десятилетий назад исторический центр Флоренции был закрыт для автомашин. Улицам вернули их первозданную прелесть, стало легче представить, как мимо вот этих самых домов проходили Леонардо да Винчи и Микеланджело, шел в толпе фанатичных поклонников неукротимый монах-доминиканец Саванарола… К сожалению, неумолимое время разрушило камень на площади Дуомо, на котором в одиночестве любил сидеть великий Данте. Но каждый флорентиец может показать вам это место…

Уже в древности многие считали Флоренцию совершеннейшим из всех городов. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного; все имеет свое место, и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Флорентийцы прославляли свой город не только в слове, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. К середине XIV века на поверхность городской жизни Флоренции поднялись многие семьи, отличающиеся неистощимой энергией и деловой хваткой (Строцци, Альберти и др.). Среди них выделился род Медичи, которые в прошлом были лекарями (именно это значение имеет их фамилия). Но к середине XV века банкирский дом Медичи сделался одним из самых богатых и влиятельных во Флоренции УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий в 1560-1585 гг. архитекторами Дж. Вазари и Б. Буонталенти. Основана в 1575 г. на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской XIII-XVIII вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.) и европейской живописи, произведения античного искусства, уникальную подборку автопортретов европейских художников. Галерея Уффици (ит. Galleria degli Uffizi) это дворец или, как его еще называют, палаццо во Флоренции, Италия, где находится один из старейших и наиболее известных музеев мира. Галерея Уффици расположена в самом сердце Флоренции. На севере здание граничит с Палаццо Веккьо и Пъяцца делла Синьория, а его южная сторона выходит на набережную реки Арио и Поите Веккъо.
История Уффици начинается в июле 1559 года г., когда правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляет объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашен мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея — его основу составила семейная коллекции Медичи

"Портрет Биа Медичи

дочери Козимо I", 1542 Галерея Уффици, Флоренция

Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

Козимо Медичи вошел в историю под именем Старший, и хотя сам он не отличался большой ученостью, но был другом образованности и искусства. Портрет этого некоронованного властителя Флоренции, написанный художником Понтормо, висит в знаменитой Галерее Уффици. Козимо Медичи изображен в спокойной позе. Он сидит в кресле, сложив руки и повернув слегка склоненную голову боком к зрителю. В главе рода Медичи нет ничего парадного или театрального: на нем однотонное красное одеяние с глухим воротом и просторными рукавами. На портрете изображен худощавый и немолодой человек, на умном и энергичном лице которого видна печаль, а пальцы рук плотно стиснуты. Кажется, что он весь полон раздумий и забот, а жизнь его далека от безмятежности и блаженства. Зерно Галереи Уффици составилось в XV веке именно при этом человеке — Козимо Медичи Старшем, которого называли еще «отцом Отечества». Он был первым из Медичи, кто на свои деньги стал целенаправленно собирать произведения живописи и скульптуры для украшения как собственных дворцов, так и города. Примеру его впоследствии следовали его преемники, обогащая коллекцию. Основание галереи положил Франциск I, который получил от римского папы Пия V 26 античных статуй, признанных папой непристойными для Ватикана. Сначала все коллекции находились в родовом замке Медичи — палаццо Рикарди, но в эпоху бурных исторических событий многие из собранных сокровищ погибли или попали в чужие руки В качестве архитектора Козимо пригласил Джорджо Вазари, разрешив ему снести старые кварталы близ Пьяцца делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. Работа велась спешно, однако ни Козимо, ни Вазари так и не увидели здания в законченном виде. Строительство завершилось в 1580 году; здание Уффици имело длинную U-образнуго форму, выходя узким фасадом к реке. Оно не было полностью оригинальным, включив в себя несколько ранних построек. К ним относятся церковь Сан-Пьетро Скераджо и Монетный двор, на котором в 1252 году были отчеканены первые золотые флорины. Оформительскими работами в Уффици занимались известные художники (в том числе Аллори, Биццелли и Пьерони). Над лоджией деи Ланци был разбит висячий сад, а на втором этаже устроили театр. Строительство дворца началось в 1560 году архитектором Джорджио Васари для Козимо I де Медичи как место заседания флорентийского магистрата, отсюда произошло и имя - уфицци, что означает, канцелярии. Закончилось строительство в 1581 году. Васари, кстати, был не только архитектором, но и художником, так что он сделал ударение на перспективе длины коридора, украсив фасад длинными карнизами крыш. Прошли годы, дворец стал излюбленным местом демонстрации картин и скульптур, собранных семейством Медичи или перекупленных им. После упадка дома Медичи художественные жемчужины остались во Флоренции, сформировав один из первых современных музеев. Галерея открыта для посещений с шестнадцатого века, но официально она была открыта для публики только в 1765 году, так как последняя представительница рода Медичи подарила его целиком и полностью народу Флоренции. Основу собрания музея составляют произведения искусства, заказанные или приобретенные членами семьи Медичи. Так, например, Фердинандо I купил в свое время Венеру Медичи — самую знаменитую статую в коллекции скульптур, имеющихся в галерее Уффици. Он же перевез сюда все сокровища со своей римской виллы. Фердинандо II добавил в собрание коллекцию картин, полученную им по наследству. Кардинал Леопольдо тоже поучаствовал в создании музея великолепной коллекцией рисунков и автопортретов различных художников. В 1737 году, после смерти последнего Медичи, все эти сокровища стали достоянием города Флоренции.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи. Посетившая галерею в 1807 году писательница мадам де Сталь отметила: «Отношение к изящным искусствам во Флоренции весьма демократично. Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. В частности, Леопольд занялся сбором автопортретов - главным его поставщиком была Академия Святого Луки, где он приобрел множество картин. Мудрость семейства Медичи заключалась в справедливой оценке искусства: они приобретали не только картины старых мастеров, а и огромное влияние уделяли современникам. Известен тот факт, что аббатства, где были достойные собрания коллекции, сами сообщали герцогам о наличии шедевров и с готовностью продавали их. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Огромная коллекция предметов в галерее Уффици явилась причиной того, что крупномасштабные работы, например статуи, были перевезены в другие флорентийские музеи (Барджелло и другие). В рамках расширения площади музея в 2006 году были открыты дополнительные помещения, и площадь экспозиции увеличилась с 6 тысяч квадратных метров до 13, позволив посетителям увидеть воочию то, что ранее находилось только в хранилищах.
В XVIII веке галерея Уффици превратилась в публичный музей. В 1730-х годах группа ученых составила подробную (десятитомную) опись хранящихся здесь произведений искусства. В 1769 году музей обзавелся первым директором. Новая администрация прилагала энергичные усилия, стараясь собрать рассеянные по разным виллам шедевры, принадлежавшие династии Медичи.Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства — единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских… Лучшие художники, лучшие произведения.
В 1993 году на улице Джеоргофили (Via dei Georgofili) взорвалась бомба, которая повредила часть дворца, а также принесла смерть пятерым людям. Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были восстановлены, восстановлению подлежит и большая часть фресок. Причина этого акта вандализма так и осталась невыясненной, ее приписывают деятельности итальянской мафии.

Брауншвейгский монограммист

На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы. В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин.

Мария Тереза Валабриджа

Здесь и произведения подра жательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.

1508. Рыцарь и оруженосец На первом этаже разместилось собрание портретов старых и современных мастеров, написанных ими самими. Основу этой драгоценной коллекции заложил кардинал Леопольд Медичи, который скупил большую часть портретов в Академии святого Луки в Риме, а потом приобретал портреты старинных мастеров и художников своего времени. Так образовалась замечательная коллекция портретов Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джулио Романо, Веронезе, Тинторетто, Тициана и других мастеров живописи. Из иностранных художников здесь представлены Альбрехт Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Ван Дейк, Веласкес и другие живописцы.
В Галерее Уффици рядом с их портретами висит и «Автопортрет» Карла Брюллова. Еще до Петербурга его картина «Последний день Помпеи» произвела большой фурор в Италии, где по ней сходили с ума исторический живописец Коммучи и английский писатель Вальтер Скотт и где самому Брюллову воздавались королевские почести. Чтобы попасть собственно в Галерею, надо подняться по широкой, но довольно крутой лестнице в верхний этаж. В длинном ряде зал размещены всемирно известные собрания картин, статуй, бронзы, камей, монет, медалей, рисунков и эстампов разных веков. В первой части громадного коридора, который с трех сторон обнимает весь музей, помещена серия чрезвычайно любопытных картин. Здесь и произведения подражательной иконописи Средневековья, и ряд сумрачно-торжественных мадонн на золотом фоне, в красных и синих одеждах и с большими глазами… В этом же коридоре богато представлен XV век — и лучшие мастера, и второстепенные художники. В середине коридора находится мягко отворяющаяся дверь, обитая сукном и кожей. Она ведет в знаменитую «Трибуну» — центральную часть музея. Эта не очень большая зала освещена сверху, и в ней собраны самые драгоценные скульптуры Галереи и картины из различных стран, школ и времен.
Посредине «Трибуны» красуется Венера, грациозно откровенная в своей изящной наготе. В ней все просто и мило: и тонкие черты лица, и нежное тело. Она чужда и величавой гордости богини, и кокетства, присущего представительницам жеманного людского общества. Эта молоденькая женщина-красавица «совершенно смертна», но ее окружают пришедшие из мифологического мира фавны, неудержимо предающиеся веселой пляске, прелестный Аполлон, привлекающий мягкостью и свежестью юношеских форм. Только мрачная фигура раба, сурово оттачивающего нож, хотя и выполнена превосходно, но является диссонансом этому живому и радостному ансамблю.
В «Трибуне» посетители могут увидеть двух Венер кисти Тициана. Одна, по воле автора, воплощает идеальную красоту женского тела: она блистательна, но холодна. Другая, при редком богатстве и сочетании красок, может быть названа «историческим жанром». Есть свидетельства, что под видом богини красоты Тициан изобразил Элеонору Гонзага, супругу герцога урбинского Федериго да Монтефельтре, — «прекраснейшую женщину во всей Италии». В Галерее Уффици находится одна из наиболее знаменитых в мире картин — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, по словам русского философа Н. Бердяева, «самого прекрасного, волнующего, поэтического художника Возрождения и самого болезненного… ».
Сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Верил в озарения и не пекся о богатстве. Не построил своего дома, не свил семьи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления красоты. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него подлинной жизнью, именно в картинах художника «обуревали любовь и страсть». Более чем солнечному лучу, Боттичелли доверял лучу своего глаза, а кисть его была точна и тверда. Как Петрарку и Данте, его привлекает, обманывает и вдохновляет Образ. Это образ молодой, красивой девушки, возлюбленной другого человека (Джулиано Медичи). Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что «никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Боттичелли создает знамя для Джулиано Медичи, когда тот участвует в рыцарском турнире. На знамени изображена Афина Паллада, однако все прекрасно понимают, что это возлюбленная Джулиано — Симонетта, красавица в белом платье. Но жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь, Симонетта умирает от чахотки. Смерть ее — глубокое горе для Боттичелли, сонм мучений и страданий. Стремясь ослабить их, художник все запечатлевает и запечатлевает Симонетту Веспуччи в своих картинах. Он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза, излучающие надежду, вызывают трепет умиления.

Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Вглядитесь в эту Венеру, в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела, и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру, и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и в фигурах, которые ее окружают. На многих картинах Сандро Боттичелли царствует эта целомудренно-обнаженная женщина, сотканная из ритмов мягких линий, стыдливо прикрывающая грудь и лоно…
Картины развешаны по всем восьми стенам «Трибуны». Рафаэль здесь представлен «Мадонной с щегленком» — картиной, которая трогает сердце простодушной, но высокой духовной прелестью. Чистая, как девочка, женщина-мать, еще не вполне раскрывшаяся в женщину, озаряет вас тихим сиянием светлого утра. Образу ее соответствует и весь весенний ландшафт поля, усеянного цветами. А изображение флорентийского собора с далекими синими горами придает всей картине характер интимности.


Рядом с «Мадонной с щегленком» выставлено еще два произведения Рафаэля — «Иоанн Креститель» и «Портрет папы Юлия II».


В этом же зале выставлено «Святое семейство» Микеланджело. Говорят, что заказчик принял эту картину с колебанием. И действительно, это причудливое произведение «титана Возрождения» кажется совершенно чуждым религиозному содержанию. Есть в «Трибуне» и несколько картин на тему «Поклонение волхвов». Художники любили этот библейский сюжет, многие обращались к нему не раз. Евангельский рассказ о подношении тремя волхвами даров новорожденному Христу одни использовали, чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы; другие видели в нем возможность показать мир человеческих переживаний. У Сандро Боттичелли, например, картина строится так, что в группировках, движениях и жестах фигур, столпившихся вокруг Марии с младенцем, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства — от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения и проявления горячей любви. В Галерее Уффици выставлены и «Поклонение волхвов», принадлежащие кисти Леонардо да Винчи и кисти Гирландайо.


Герцог и герцогиня урбинские. Пьеро делла Франческа
Галерея Уффици обладает богатейшим в мире собранием итальянской живописи 13-18 вв. (особенно хорошо представлены произведения венецианской и флорентинской школ). Прекрасными образцами представлено античное, французское, немецкое, нидерландское, голландское и фламандское искусство. Уникально и находящееся в Уффици собрание автопортретов европейских художников. Портрет Фернана Магеллана неизвестного автора, XVII век Среди множества картин, представленных в галереи, следует выделить работы таких мастеров, как Чимабуэ («Мадонна», 1260-1280), Дуччо ди Буонинсенья («Мадонна Ручеллаи», 1285-1286), Джотто ди Бондоне («Мадонна Огниссанти», 1310), Симоне Мартини («Благовещение», 1333), Паоло Уччелло («Битва при Сан-Романо», средняя часть «Бернардино делла Чарда падает с лошади», 1450-е гг.), Пьеро делла Франческо (Портрет герцога Федерико да Монтефельтро и герцогини Баттисты урбинских, 1465-1466), Фра Филиппо Липпи («Мадонна с младенцем и двумя ангелами», 1465), Сандро Боттичелли («Весна», «Рождение Венеры», «Поклонение волхвов»), Хуго ван дер Гус («Триптих Портинари», 1476-1479), Леонардо да Винчи («Благовещение», 1472-1475, «Поклонение волхвов», 1481), Пьеро ди Козимо («Персей, освобождающий Андромеду», 1515), Альбрехт Дюрер («Поклонение волхвов», 1504), Микеланджело («Тондо Дони», 1503), Рафаэль («Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси, 1518-1519), Тициан («Венера Урбинская», 1538), Франческо Пармиджанино («Мадонна с длинной шеей», 1534-1540), Караваджо («Вакх», «Жертвоприношение Исаака», «Медуза»), Андреа Верроккио («Крещение Христа», 1472-1475).

В здании Уфицци помимо галереи располагаются также другие важные коллекции: коллекция Контини Бонакосси, пожертвованная музею, коллекция гравюр и рисунков, содержащая почти 120.000 графических работ, датированных начиная с конца 14-го века и до наших дней, а также широко известный «коридор Вазари» (построен Вазари в 1565 году), соединяющий Уффици с дворцом Питти и включающий значительную коллекцию живописи 17 века и знаменитую коллекцию автопортретов Маэста. Джотто
Благовещение. Симоне Мартини Использованы материалы сайтов

Особое место занимает Галерея Уффици, где находится одна из наиболее богатых и значимых мировых коллекций произведений европейского искусства XIII-XX вв. О ее значении говорит уже тот факт, что Галерея считается самым посещаемым музеем в Италии, и, чтобы полюбоваться ее коллекцией, во Флоренцию ежегодно приезжают около полутора миллионов человек.

BlogoItaliano уже писал о том, что – это один из величайших музеев мира, где выставлены работы знаменитейших европейских художников. Но, помимо картин, музей располагает и значительной коллекцией копий и подлинников античных скульптур, предметов интерьера эпохи Возрождения, графических работ.

Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников. Предпочтение отдано, разумеется, творцам Возрождения: Джотто, Боттичелли, Тициану, Караваджо. В собрании музея есть и работы немецких, французских и фламандских художников, а также богатейшая коллекция автопортретов.

Галерея Уффици: история офисного здания и старого моста

  • Лучшее время для посещения галереи – утро среды и четверга, сразу после открытия. Чтобы успеть к открытию Вы можете поселиться в одном из отелей в непосредственной близости от Галереи [ссылка] .
  • в высокий сезон (с июля по сентябрь) можно забронировать билеты в галерею вечером, лучше всего во вторник или пятницу, когда она открыта дольше обычного;
  • не рекомендуем планировать посещение галереи в часы пик (10:00-12:00), а также утром вторника, людей в это время бывает очень много.

Как видите, избежать длительного стояния в очередях на входе в галерею Уффици можно, главное – подготовиться к этому визиту заранее и заблаговременно забронировать билеты онлайн .

Ну а если Вы прибываете в Италию не через Флоренцию, то также рекомендуем наши статьи о том, как добраться до города.

Привет, друзья. В Италии огромное количество музеев, но есть такие в которых побывать просто необходимо. Во-первых, это — собрание шедевров мирового искусства, во-вторых, само возникновение таких мест — важный исторический пункт. Галерея Уффици как раз такое место. Музей вырос из частной коллекции правящей династии Медичи. Сейчас это государственный музей мирового масштаба.

Италия. Регион Тоскана.

На ступенях музея можно сфотографироваться c кем-нибудь из великих)

История собрания

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – типичный пример государственного музея, выросшего из частной коллекции правящей династии. История её тесно связана с банкирским домом Медичи, представители которого появились во Флоренции в XIII веке.

Формирование коллекции начинается в середине XV века, когда главой дома Медичи стал Козимо Старший (1389 – 1464 гг) – мудрый и образованный человек, обладатель самого большого в городе состояния.

Он предпочитал приобретать сторонников не оружием, а щедростью. И вскоре сделался фактическим правителем формально остававшейся республикой Флоренции. Козимо давал заказы художникам, собирал произведения античного искусства.

Скульптуры известных художников в нише здания галереи

Расцвет Флоренции пришелся на правление его внука Лоренцо Великолепного (1449 – 1492 гг. Палаццо Медичи стал центром притяжения интеллектуальной элиты. Для Лоренцо работали Сандро Ботичелли, Андреа дель Вероккио, Филиппо и Филиппино Липпи и др. Их работы, в том числе знаменитые «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, «Мадонна с младенцем и ангелами» Филиппо Липпи, пополнили личную коллекцию Медичи.

«Рождение Венеры» Боттичелли

В 1537 году герцогом Тосканским стал восемнадцатилетний Козимо I (1519 – 1574 гг), правнук Лоренцо Великолепного. Он расширил территорию государства, завоевав в 1557 году Сиену, и переехал с семьёй в новый палаццо Питти. Сейчас в нём располагается музей, который наряду с Уффицы демонстрирует часть собрания картин семьи Медичи.

В 1550-е годы Козимо I заказал знаменитому живописцу и архитектору Джорджо Вазари проект грандиозного административного здания, в котором располагались бы канцелярии, казначейства, трибуналы и другие учреждения. По-итальянски uffizi, — от этого корня происходит и хорошо знакомое нам слово «офис».

Строительство галереи

В 1560 году развернулись строительные работы, а в 1562 году изящное ренессансное здание, состоящее из двух длинных крыльев с открытыми галереями (лоджиями), приняло первые государственные службы.

После смерти Вазари в 1574 году комплекс зданий расширял архитектор Бернардо Буонталенти. В то же время герцог Франческо I (1541 – 1587 гг) начал размещать в верхних лоджиях Уффици коллекции семьи Медичи.

Все последующие герцоги считали своим долгом пополнять собрание галереи.

В 1631 году из коллекции урбинского рода делла Ровере в качестве приданого Виттории, невесты Фердинанда II Медичи, поступила знаменитая «Венера Урбинская» Тициана.

В 1737 году династия Медичи пресеклась. Её последняя представительница Анна Мария Луиза, дочь Козимо III, передала родственной Лотарингской династии все художественные ценнсти на условиях, что они останутся государственными и никогда не покинут пределов Флоренции.

В XVIII веке коллекция пополнялась за счёт поступлений из церквей и монастырей, тогда же она была размещена в залах в хронологическом порядке и по школам. В конце XVIII века музейное собрание Уффици приобрело практически современный вид.

Особенности коллекции

Главные особенности коллекции обусловлены самой историей галереи. Во-первых, лучше всего в ней представлены произведения флорентийской и сиенской школ живописи. Хуже ситуация с венецианскими и болонскими мастерами, и уж совсем немного работ художников, творивших за пределами Италии. Хотя надо признать, что произведения других европейских школ, который имеются в коллекции Уффицы, отличаются высочайшим качеством.

Неравномерно распределяются работы и по времени создания. Наибольшее количество произведений относится к XIV – XVI векам – эпохе Возрождения, когда приобретением шедевров занимались самые яркие личности из дома Медичи.

Картин XVII – XVIII веков значительно меньше, а произведений, написанных после 1800 года, совсем мало.

Обратите внимание! Особенностью Уффици является коллекция портретов видных деятелей науки и искусства, которую начал собирать в середине XVII века кардинал Леопольдо Медичи (1617 – 1675 гг), купивший ряд портретов из Академии св. Луки в Риме. Такого собрания автопортретов художников, как в Уффицы, нет ни в одном музее мира.

Наиболее значимые работы

По версии самой галереи Уффицы:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484.
  • Боттичелли, весна, около 1482.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475.
  • Микеланджело Дони Тондо, (1506).
  • Рафаэль, Портрет папы Льва X в 1518 году.
  • Тициан, Венера Урбино, 1538.
  • Караваджо, Вакх, 1597.

«Благовещение» Леонардо да Винчи

Время работы

  • Галерея открыта со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50
  • Галерея не работает: по понедельникам. А также 1 января, 1 мая и 25 декабря

Касса закрывается в 18:05

Сколько стоит

  • Стандартный билет стоит 8 евро
  • Свободный вход каждое первое воскресенье месяца.

Билет можно купить на месте в кассах музея. Обычно там очередь примерно на 1 час.

А можно забронировать онлайн заранее на определенное время и дату и уже на месте, за 30 минут до входа, обменять вашу бронь на нормальный билет. Замена на билет происходит напротив главного входа в музей.

Плюс электронного билета — не нужно стоять в живой очереди. Для тех, кто купил онлайн есть специальный вход в музей (рядом с живой очередью). Показываете работнику билет, он смотрит на дату и время и пропускает вас.

Как пройти в музей без очереди

  • Можно забронировать билеты по телефону музея. За бронирование взимается комиссия 4 евро.

Стоимость билета через официальный сайт: 8 + 4 = 12 евро

  • Можно забронировать через официальный сайт музея (покупка билетов): www.b-ticket.com

Стоимость такая же 8 + 4 евро за бронирование.

Но и на сайте видно, что на ближайшие дни всё раскуплено.

  • Можно забронировать билеты через неофициальные сайты продажи билетов.

Стоимость от 16 до 25 и выше евро на человека.

Можно купить очень удобную карту firenzecard. Она действует как проездной на все виды общественного городского транспорта. По ней же вход в некоторые музеи бесплатный, в некоторые со скидкой.

Чем ещё хороша такая карта — с ней можно проходить в музей без очереди. В стоимость включен билет в галерею Уффици. Но карта дорогая.

В музее есть аудио гид на русском языке. Стоимость 4 евро на одного.

Официальный сайт: www.uffizi.it

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence . У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Как добраться

Галерея находится рядом с площадью Синьории (Piazza della Signoria) и Палаццо Веккьо с одной стороны и рекой Арно с другой стороны.

Ближайшая автобусная остановка Galleria Degli Uffizi. Автобус № С1. От остановки 10 метров до улицы Via della Ninna. Идите по ней до пересечения с улицей Piazzale degli Uffizi. Вот и все, вы на месте.

Галерея на карте

Адрес: Piazzale Уффици, 50122 Firenze

Спасибо, что читаете нас и делитесь полезной информацией в соц сетях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!