Туристический портал - Excursiivsochi

Сколько лет собору во франции. Руанский кафедральный собор: след викингов в истории Франции


Наиболее известные готические соборы

Готический собор, при всем богатстве составляющих его элементов, строится по одним и тем же канонам. Это можно утверждать как о его архитектурном плане, так и всей системе декора - экстерьера и интерьера. Из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»: «Искусство меняет здесь (в разных памятниках готики. - А. М.) только оболочку. Внутренний остов его все тот же, все то же последовательное расположение частей. Какой бы скульптурой и резьбой ни была разукрашена оболочка храма, под нею всегда находишь, хотя бы в зачаточном, начальном состоянии, римскую базилику. Она располагается на земле по непреложному закону. Это все те же два нефа, пересекающихся в виде креста, верхний конец которого, закругленный куполом, образует хоры; это все те же постоянные приделы для крестных ходов внутри храма или для часовен – нечто вроде боковых проходов, с которыми центральный неф сообщается через промежутки между колоннами. На этой постоянной основе бесконечно варьируется число часовен, порталов, колоколен, шпилей, следуя за фантазией века, народа и искусства. Предусмотрев и обеспечив правила церковного богослужения, зодчество в остальном поступает, как ему вздумается. Изваяния, витражи, розетки, арабески, разные украшения, капители, барельефы - все это сочетает оно по своему вкусу и своим правилам...»

Франция
Церковь аббатства Сен-Дени (XII в.)

Сложившаяся каркасная система готического собора появилась в церкви аббатства Сен-Дени (12в.). Настоятеля этого монастыря, регента и королевского советника, по праву можно назвать "крестным отцом" готического стиля. Именно он начал постройку церкви аббатства "патрона и апостола Франции" святого Дионисия (Сен-Дени). Храм должен был придать значение и величие монастырю как древней усыпальнице французских королей. К сожалению, подробное описание всех этапов строительства храма, то, что сейчас определяет сущность готического стиля, утрачено.

Заботясь об укреплении королевского престижа, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, напоминавшего готический собор, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости; в XIV в. они становятся более индивидуализированными, в облике проступают портретные черты.
Собор в Шартре (XII - XIV вв.) .

Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена). В западном фасаде отчетливо ощутим переходный характер архитектуры. Ранняя северная башня (1134-50) имеет основание, полностью романское по духу (венчающий башню ажурный шатер был завершен в начале XVI в.). Центральная часть фасада сохранила тяжелую романскую стену, в которую врезаны три портала, окно-роза возникло позднее.

Южная башня, так называемая «старая колокольня» (1145-65) ближе к основным идеям готики: вертикали контрфорсов подхвачены мощным взлетом восьмигранного шатра. После пожара 1194 г. здание было отстроено заново. Архитекторы Шартра мыслили здание уже как единое целое, подразделяющееся на соподчиненные части, между которыми существует тесная связь. Интерьер раскрывается навстречу зрителю как последовательная цепь контрастов и усложняющихся архитектурных ритмов, которым придан ясный и четкий порядок.

Стена имеет трехчастное деление на аркаду опор, трифорий и окна. Служебные колонны, поднимаясь от основания устоя, собираются во втором ярусе в пучки и почти непрерывным движением возносятся к сводам. Зодчие сумели придать вертикальным тягам ощущение свободного и одухотворенного подъема. Нотр-Дам в Шартре по праву считается одним из красивейших соборов в Европе.

Шартр - один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII-XIII вв. Витражи, слепые и почти бесцветные снаружи, раскрывались в интерьере, когда солнечные лучи, проникая сквозь цветные стекла, придавали каждой краске наибольшую звучность.

В высоких окнах Шартра витражи XII в., с яркими насыщенными тонами, соседствуют с более темной гаммой красок окон XIII в. Тематика изображений в окнах Шартра была чрезвычайно разнообразна.


Наряду со сценами из Ветхого и Нового заветов, пророками и святыми - в нижней части представлено около ста сюжетов из жизни ремесленников, пожертвовавших собору витражи; одна из витражных роз посвящена крестьянам. Мастерством исполнения выделяются в Шартре окна с изображением Богоматери (Богоматерь «прекрасного окна»), цикл «Житие св. Евстафия», а также цикл «Карл Великий».
Скульптурное убранство «Королевского портала» на западном фасаде собора сохранилось сравнительно хорошо.

Статуи-колонны в углублениях шартрских порталов включены в общую структуру архитектурного образа. С одной стороны, они служат физической опорой, «столпами», также и в переносном смысле - в аллегорическом и сюжетном плане для тимпанов и расположенных в них новозаветных сцен.
Венский готический собор .;

Собор в Реймсе (1211-1330 гг.) .;

Собор Нотр-Дам в Реймсе .;.
Город в сердце Шампани издавна был местом коронования французских королей. Существовавшая в XII в. базилика погибла в пожаре 1210 г. Строительство нового собора началось незамедлительно, уже в 1211 г., и продолжалось до 1481 г. История собора в Реймсе - это история нескольких поколений зодчих. На основании надписей «лабиринта», сложного мозаичного орнамента пола, известны имена архитекторов и этапы возведения грандиозного здания. Собор в Реймсе, несмотря на длительные сроки строительства, сохранил единство замысла: многообразие талантов архитекторов и скульпторов, работавших здесь, слилось в общую, полную вдохновения «каменную симфонию».

Сложность развития архитектурной темы присуща западному фасаду храма; отдельные мотивы переплетаются, контрастируют, дополняют друг друга. Масса здания, тяжелая и инертная у земли, становится все более легкой и подвижной по мере подъема вверх. Движение начинают глубокие порталы со стрельчатыми арками и охватывающие их треугольники вимпергов. Во втором ярусе поток разделяется, затухает в центре и обретает стремительную динамику по бокам: круглой «розе» с пологой аркой над ней противостоят боковые окна, которые предваряют победный взлет башен, подчеркнутый коротким всплеском вимперга между ними.

Но фасад Реймского собора пронизан не только вертикальным движением - он пребывает в сложном и динамическом взаимодействии с окружающей средой. Порталы отделяются от стены и «наступают» на расположенное перед ними пространство площади, их воронкообразные ниши как бы вовлекают его в себя.

Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211-25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.
Собор в Амьене (1218 - 1260 гг.) .;

Почти одновременно с Реймсом началось строительство собора в Амьене. Первый камень был заложен в 1220 г., сразу же после пожара, уничтожившего романское здание. Возведение здания начали с продольной части, хор строили позже.

Западный фасад был завершен в основном в XIII в., его верхняя часть достраивалась в XIV и обновлялась в XV вв. Расположение частей фасада живописно - не случайно в процессе строительства возникли разные по высоте и рисунку башни. «Лабиринт», разобранный в начале XIX в., донес имена строителей. С 1220 г. здесь работал Робер де Люзарш, затем Тома де Кормон и его сын.

Работы в основном были закончены в 1288 г. Также как и в Реймсе, примером для зодчих служил собор в Шартре, однако образец был заметно модифицирован. В Амьене взаимодействуют два осевых направления: травеи нефов вторят трансепту; средняя из семи капелл хора, значительно выдвинутая вперед, подчеркивает продольную ось плана.

Пологие стрельчатые арки завершают интерьер, рождая чувство свободного движения пространства, которое было также достигнуто путем абсолютного увеличения размеров здания. Собор в Амьене - крупнейший среди готических храмов Франции и один из крупнейших в Европе. Ширина его нефов достигает 33 м, трансепт растянут на 59 м, своды центрального нефа подняты на высоту 42, 3 м.
Собор в Бурже (1194г.) .;


Собор Парижской Богоматери (1163 г. - XIV в.) .;

Здание собора воздвигнуто на месте храма Юпитера, стоявшего здесь при римлянах. В XII веке Морис де Сюлли распланировал огромный Собор Парижской Богоматери, а в 1163 году в восточной части города королем Людовиком VII и специально приехавшим в Париж на церемонию папой Александром III был заложен первый камень фундамента. Строительство шло постепенно с востока на запад и длилось более ста лет.

Собор должен был вмещать в себя всех жителей города - 10 000 человек. Но пока его строили, прошло более полутораста лет, и население Парижа выросло во много раз. Собор в средневековом городе являлся центром общественной жизни. Он весь облеплен какими-то лавками и ларьками, в которых продавали всякую всячину. У входа приезжие купцы раскладывали свой товар и заключали сделки. Сюда городские модницы приходили похвастать своими нарядами, а сплетницы - послушать новости. Здесь устраивались танцы и шествия ряженых, иногда даже играли в мяч.

Во время опасности в соборе укрывались жители окрестных деревень не только со своим скарбом, но даже и со скотом. Профессора читали лекции студентам, прерываясь во время богослужений.

Стен нет вообще, их заменяет каркас из соединенных арками столбов. Заполняют этот каркас огромные стрельчатые окна, даже не окна - а многоцветные картины с десятками фигур.
Собор Парижской Богоматери разделен на пять нефов, средний выше и шире остальных. Высота его - 35 метров. Под такими сводами мог бы уместиться дом в 12 этажей. Посередине главный неф пересечен другим нефом такой же высоты, два нефа (продольный и поперечный) образуют крест. Это сделано специально, чтобы собор напоминал крест, на котором был распят Иисус Христос. Сооружения, подобные Колизею или термам Каракаллы, нужно было строить быстро и возводить все здание сразу, целиком. Длительная приостановка работ или медленное возведение отдельных частей таких сооружений грозили тем, что разные помещения имели бы различную прочность.


Для строительства нужны были гигантские средства, требовались армии рабов. Ничего этого у парижан не было. Готический собор строился, как правило, десятилетиями, а то и веками. Горожане не спеша собирали деньги, и здание собора росло медленно. К середине XIX века Собор Парижской Богоматери значительно отличался от того, каким его видели парижане в XIII веке. Исчезли, поглощенные почвой Сите, все одиннадцать ступеней лестницы. Не стало нижнего ряда статуй в нишах трех порталов. Не стало и верхнего ряда статуй, украшавших когда-то галерею. Внутри собор тоже сильно пострадал.

Исчезли великолепные статуи и цветные витражи, заменен готический алтарь. Вместо них появились толпы амуров, бронзовые облака, мраморные и металлические медальоны. Собор был испорчен. Более того, ему угрожало полное разрушение. В 1841 году для спасения Нотр-Дам де Пари было принято специальное правительственное решение, а в 1845 году началась капитальная реставрация собора под руководством известного архитектора Э.Э. Виолле-ле-Дюка. В своем первозданном виде до наших дней сохранились лишь частично витражи западного, южного и северного фасадов, скульптуры на фасадах и в хоре.
Французская готика. Бургундия. Странноприимный дом.
Германиия .;
Кёльнский собор (1248 г.- XIX век) .;

Грандиозный пятинефный Кельнский собор (1248- 1880) построен по типу Амьенского. Легкие башни с остроконечными крышами па западном фасаде, необычайно высокий средний неф и изящный архитектурный декор всех деталей конструкции характеризуют его внешний облик. Замена розы стрельчатым окном усиливает стремительность движения.

Кельнский собор отличается сухостью форм. Западная часть его была закончена лишь в 19 в. В эпоху готики в искусстве возросло значение светской архитектуры, частной, дворцовой и общественной. Развитая политическая жизнь и растущее самосознание горожан получили отражение в строительстве монументальных ратуш. Собор в Вормсе (XII в.) .;
Собор Нотр Дам в Ульме .;

Наумбургский собор .
Англия .
Собор Вестминстерского аббатства (XII-XIV вв.) в Лондоне .
; центральный неф


Собор в Солсбери . (1220-1266 гг.);


Собор в Эксетере (1050 г.) .;

Собор в Линкольне (конец XI в.) .

Собор в Глостере (XI-XIV вв.) .

Чехия .
Готическая архитектура Праги .;

Собор святого Вита (1344-1929 гг.)


Италия .;
Палаццо Дожей .;

Это яркий образец венецианской готики, воспринявшей не конструктивные принципы, а декоративность этого стиля. Фасад его необычен по композиции: нижний ярус дворца опоясывает беломраморная колоннада с переплетающимися стрельчатыми арками. Огромное монументальное здание точно вдавливает приземистые колонны в землю. Сплошная открытая лоджия с килевидными арками, с тонкими, часто расположенными колоннами образует второй этаж

Миланский собор (1386г. - XIX в.) .



Готическая архитектура. Конструкция готического собора. Аркбутаны Миланского собора .
Палаццо д"Оро (Золотой дворец) в Венеции .

папский дворец
Севильский кафедральный собор

Богатое культурное и историческое наследие Франции делает страну интересной в плане туризма разных направлений. Готическая архитектура – один из важных факторов привлечения гостей в страну. Соборы, спроектированные в этом стиле, не выбиваются из современной застройки, напротив, подчёркивают достоинства окружения.

Практически все они связаны с важными вехами становления государства, формирования городов в том виде, в каком их знают и любят теперь. Традиционно внешние особенности готических религиозных сооружений дополняются соответствующим внутренним убранством. Даже не имея изначальной цели посетить пару-тройку соборов, сложно остаться равнодушными, проезжая мимо, и не сделать остановку хотя бы для короткого знакомства с миром архитектурной готики.

Самые красивые готические соборы Франции

Готический стиль во Франции. Особенности архитектуры храмов и церквей, фото и описание!

Реймсский собор

Назван в честь города, где и находится. Построен в XII веке. Один из самых высоких соборов, башни достигают высоты в 80 м. Являлся местом коронации большинства французских монархов. В данный момент ведётся реставрация, которая не мешает туристической деятельности. Некоторые элементы отделки собора (статуи, шпалеры и пр.), частично пострадавшие во время Второй мировой, собраны в отдельном зале.

Руанский собор

Находится в одноименном городе. Отдельные его части построены в разные века, самая старая – северная башня, датированная 1145 годом. От неё остались лишь стены после Второй мировой. Собор много раз страдал от набегов, пожаров, непогоды. Каждый раз повреждённые части фасада восстанавливались. Внутреннее убранство подчёркнуто строгое, без лишних деталей. Имеются древние статуи.


Собор Парижской Богоматери

Является не только достопримечательностью, но и действующим религиозным объектом. Находится в Париже, основан в 1163 году. Здесь происходили свадьбы монархов, передача власти, панихиды государственного масштаба. Соборная площадь богата на знаковые места: нулевой километр, префектура, Крипта паперти Нотр-Дам, где выставлены археологические артефакты, найденные при раскопках около собора.


Церковь Сен-Вульфран в Абвиле

Основана в 1488 году. На этом месте раньше находилось другое религиозное строение. Некоторое время церковь была лишь историческим памятником, но в итоге богослужения начали проводиться вновь с 1998 года. Высота колокольни – почти 56 м. Всего три этажа, на первом привычно высокие потолки. Часовни тоже три с именными богато украшенными алтарями и мавзолеем.


Шартрский собор

Находится в городе Шартр, основан в 1145 году. Редкое религиозное сооружение, сохранившееся в неизменном виде и без крупных реставрационных работ. 10 тысяч скульптур и прочих элементов из камня и стекла составляют убранство собора. Северная и южная башни очень различаются по высоте и по стилю в целом. Особая реликвия – плащаница Девы Марии. Ещё одна особенность – астрономические часы XVI века.


Турский собор (Собор Святого Гатиана Турского)

Назван в честь города, где является главной достопримечательностью. Начало строительства – 1170 год. Полное название включает имя Святого Гатиана – первого епископа Тура. Хотя башни фасадов выглядят издали симметричными, их высота различается: 68 м и 69 м соответственно. Поскольку раньше здесь был другой храм, а позднее вносились изменения, собор имеет некоторые черты романской эпохи и Возрождения.


Амьенский собор

Находится в одноимённом городе, носит имя Богоматери. Построен в первой половине-середине XIII века. Представитель чистой готики. Высота свода больше 42 м. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы визуально расширить пространство, сделать его более светлым и неделимым на сектора. В убранстве используется множество скульптурных элементов. В том числе из дерева.


Клермон-Ферранский собор

Находится в регионе Овернь, назван в честь вознесения Девы Марии. Основан в 1248 году. Тёмное, практически чёрное здание очень контрастирует с постройками вокруг и, в том числе благодаря габаритам и расположению на вершине холма, видно из любой точки. Античные саркофаги, фрески средних веков, ценные литургические предметы, уникальные элементы отделки стен – особенности собора.


Собор Святого Креста в Орлеане

Начало строительства – 1601 год. Многократно перестраивался и реконструировался. Во время Второй мировой незначительно пострадал, но главный колокол пришёл в негодность. Его заменили на новый в 2012 году. В окрестностях проводились раскопки, чтобы больше узнать об этапах становления собора. Он косвенно связан с историей Жанны Д’Арк, которая посещала его во время осады города.


Собор Эврё

Находится в одноименном городе. Строительство началось в XI веке. Нынешний облик сложился позже: первый собор дважды горел и был перестроен в готическом стиле. Через крытую галерею собор связан с дворцом епископов. После реставрации на прежнее место вернулась колокольня. Внутренние интерьеры контрастируют между собой: например, неф выполнен в романском стиле, а хор относится к готическому.


Аббатство Сен-Дени

Находится в одноименной коммуне. Основано в XII веке. За время существования на этом месте религиозных построек, здесь захоронили 25 французских монархов. Часть гробниц уничтожили, часть перезахоронили, но потом вернули в Сен-Дени. Некоторые кости королей и членов их семей оказались в оссуарии аббатства. С 2004 года здесь покоится сердце Людовика XVII, который так и не взошёл на престол.


Мецский собор

Находится в городе Меце. Имеет второе название – собор Святого Стефана. Основан в 1240 году. Его база – романская церковь, к которой пристроили неф. Позже появились хоры и поперечный неф. Громоздкое здание с множеством остроконечных колонн и узких башен стоит на площади оружия. Собор знаменит своими широкими расписными витражами. 19 из них изготовил художник Шагал.


Неверский собор

Находится в департаменте Ньевр. Основан в X веке. Имеет ряд других названий, например, собор Сер-Сир. Нынешний облик – симбиоз стилей и последствий реконструкций. Западные аспида, хоры, стены фасада – романский стиль, неф – готика, башни фасада – поздняя готика. Каждое окно имеет уникальную роспись. Витражи, также, как и другие элементы отделки, относятся к разным историческим периодам.


Страсбургский собор

Находится в одноименном городе. Строительство началось в 1015 году. На протяжении более чем ста лет был лютеранским собором. Достопримечательность – астрономические часы. Они украшены всевозможными фигурами и орнаментами. Имеют множество дополнительных функций. Площадь перед собором – место проведения концертов в летний период. Стены подсвечиваются разными цветами, меняющимися в тон музыки.


Нотр-Дам в Лане

Первый храм был построен здесь в VIII веке. Позже появилось сооружение в романском стиле. С развитием города потребовалось его расширить. Готических черт становилось больше: неф, трансепт, хоры. Отличие этого Нотр-Дама от соборов в других городах: светлые стены, так использовался местный известняк, и галереи по бокам. Малые хоры тоже необычны, их прямоугольная форма характерна для архитектуры Англии.


Собор святого Петра и Павла в Нанте

Первый камень заложен в 1434 году. До этого здесь поочерёдно существовали три церкви. Строительство растянулось, более чем на 450 лет. Постепенно готические элементы поглощали романские черты. Стены здания почти белоснежные. Собор связан с легендой о Синей бороде и с историями о д’Арданьяне. Особая ценность – двойное надгробие представителей дома де Дрё – шедевр французской скульптуры.


Собор Сен-Луи в Блуа

Основан в 1544 году. Имеет черты классицизма. Строился этапами на протяжении трёх столетий. Одна из капелл сооружена ещё в XII веке, т.е. до закладки Сен-Луи. При этом функционировал. Исторические витражи не сохранились и были заменены копиями в 2000 году. В склепе хранятся саркофаги каждого из местных епископов. Достопримечательность рядом – замок Блуа.


Собор Святого Петра в Бове

Основан в 1225 году. Его готические хоры самые высоки из существующих. Придать собору внушительный вид было одной из целей архитекторов. На месте его нефа расположена романская церковь. Южный фасад – классический пример поздней готики. В интерьере и украшении фаса есть свои особенности: резные деревянные двери, богатые на детали астрономические часы, стеклянные витражи, гобелены средних веков.


Собор Святых Юста и Пастора

Строительство началось в 1272 году в Нарбонне. Здание числится в незавершённых, хотя на протяжении веков здесь велась служба. Его серовато-коричневые стены прекрасно вписаны в архитектуру города при плотной застройке улиц. Каждая из часовен чем-то отличается: особенным алтарём, скульптурной композицией, собранием картин на религиозную тематику, предметами для литургии и т.д.


Буржский собор

Находится в Бурже. Освящён в 1324 году, хотя продолжал достраиваться. Отсутствует трансепт, что нетипично для таких храмов: не имеет крестообразной формы. Поскольку собор почти не пострадал во время войн и революций, сохранились 22 оригинальных витража. В крипте содержатся в идеальном состоянии древние надгробия. А астрономические часы не останавливаются на протяжении более чем 500 лет.


Аббатство Сент-Уэн

Находится в Руане. Основано в 553 году, много раз перестраивалось и реставрировалось. Готические черты появились в XIV веке. Некоторые здания аббатства использовались не по назначению: в одном мэрия, в другом фабрика. Сейчас помещения используются для выступлений классических музыкантов и выставок. В садах рядом есть пруд со скульптурной композицией и копия рунного камня.


Базилика Сен-Никола-де-Пор

Основана в 1481 году. Город на тот момент носил название Пор. Строилась в честь обретения Лотарингией независимости. Повторно храм освятил Папа римский Пий XII, после чего он и стал базиликой. После Второй мировой реставрация заняла 15 лет, в том числе были заменены почти все витражи. Без малого 200 лет официально является историческим памятников Франции.


Тульский собор (Туль)

Строительство началось в XIII веке. Фасад полностью выполнен в готическом стиле, однако впоследствии появились две часовни, относящиеся к периоду Возрождения. Во время революции и Второй мировой были утрачены некоторые элементы убранства, в том числе уничтожены крыша и орган. Рядом находился монастырь. Религиозные мероприятия не проводятся, популярный объект туризма.


Собор Святой Цецилии в Альби

Год основания – 1282. Одно из самых крупных кирпичных зданий в мире. Изначально планировалось использовать его, как крепость. Рядом построены колокольня и врата Доминика Флорентийского. Неф – самый широкий в стране. Маленькие часовни, выстроенные в ряд, заменили классические проходы в интерьере. Вход перенесён на южную сторону, хотя в готике обычно он находится на западе.


Собор в Сен-Поль-де-Леон

Находится в Бретани. Начало строительства в нынешнем виде – XII век, до этого здесь существовала древняя церковь. Хор и аспида появились гораздо позже основанной части собора. Гаргульи на фасаде имеют необычный вид. Баптистерий сделан преимущественно из дуба. Алтари каждой из часовен – произведения искусства. Витражи показывают различные сцены из Библии и жития святых.


Базилика Святого Михаила в Бордо

Начало строительства – XIV век. Благодаря колокольне является одним из самых высоких соборов Франции – 114 м. Здесь собраны произведения искусства разных веков, в том числе и Пьета с изображение Святой Урсулы. Местный склеп – самостоятельный выставочный зал для саркофагов и останков, найденных при археологических раскопках неподалёку.


Церковь Сент-Эсташ

Находится в Париже. Дата основания – 1532 год. Фасад выполнен преимущественно в стиле классицизм, его дополняет ренессанс, а готика прослеживается в деталях внутренней отделки. В склепе хранятся останки Тиберио Фьорилли – театрального актёра, жившего в XVII веке. Гордость церкви – орган из 8 тысяч труб. При его сборке использовались элементы старых инструментов. Здесь регулярно проходят органные концерты.


Дижонский собор

Находится в одноименном городе. Построен в конце XIII-начале XIV веков. В освящении храма, стоявшего здесь ранее, участвовал Папа римский Евгений III. В склепе покоятся останки Филиппа III и часть мощей Святого Венигна, в честь которого собор носит официальное название. В убранстве преобладает аскетизм: меньше декора, чем обычно. Высота хора и нефа вкупе с витражами визуально увеличивают пространство.


Нотр даме де Санлис

Находится в центре Санлиса. Построен во второй половине XII века. С тех пор серьёзной переделке подвергся только купол, хотя дополнительные элементы декора появлялись вплоть до XVIII века. Для стен использовали светлый известняк. Высота колокольни – 78 м. Важная деталь украшения интерьера – оригинальные росписи стен и потолков. Такие фрески нетипичны не только для современности, но и для того времени.


Родезский собор

Находится в городе Родез. Впервые упоминается в 516 году. В прошлом одна из его стен была частью городской стены. Новый собор начал отстраиваться в XIII веке. Процесс растянулся из-за чумы, пожаров и войн. Хотя на окончание работ ушли столетия, стиль выдержан один. Колокольня – самое современное из строений композиции. Она украшена статуей Девы Марии в окружении четырёх ангелов.


На фото 1: Собор Шартра. Соборы Франции.

1. Величественые соборы Франции это прежде всего Шартрский Собор (1194-1225), Амьенский Собор (1120-1269), Собор Реймса (1211-1298), Руанский Собор (фр. Cathedrale Notre-Dame de Rouen), Нотр-Дам-де-Пари. Существует интересная теория, что 7 великих французских соборов, посвящённых Деве Марии, располагаются на территории Франции в порядке, отображающем расположение звёзд в созвездии Девы.

4. Довольно любопытно, но больше нигде в готических соборах Франции того времени лабиринт не встречается. 12,78 метра в диаметре, лабиринт Шартрского Собора это последнее испытание для паломников, пришедших поклониться в Шартр величайшей святыне христианского мира, хранящийся в городском Соборе — Покров Святой Девы Марии. Паломники должны были на коленях проделать путь от начала лабиринта к выходу у алтаря Собора при этом непрестанно произнося молитвы.

5. Соборы Франции. Крипта.

Не секрет, что все великие соборы Франции построены на священных местах для кельтов и галлов, населявших Францию до прихода римлян. Шартрский Собор отнюдь не исключение. Древние хроники говорят, что на месте собора было святилище кельтов — священный родник, воды которого даровали здоровье и долголетие. Родник существует и в наши дни, его воды выходят наружу в подземной Шартрского Собора. Кстати, крипта Шартрского Собора сохранилась от самого первого Собора, построенного ещё на рубеже 4 и 5-го веков в романском стиле.

6. Говоря о Соборах Франции невозможно не упомянуть о великолепнейших витражах Шартрского Собора. Общей площадью более 2000 квадратных метров. Собора в Шартре считаются наиболее яркими представителями витражного искусства Средневековья.

7. Соборы Франции. Орлеанский Собор.

Фото: . Французские Соборы это конечно же не только 7-8 наиболее известных храмов, таких как Собор в Реймсе, Шартре, Амьене, Мон-сен-Мишель, Руанский Собор и им подобные. На самом деле существует множество красивых соборов и монастырей мало известных широкой публике, но, тем не менее, обладающих богатой историей и потрясающей архитектурой. Один из таких соборов Франции это Орлеанский Собор. Построен приблизительно в 350 году, но в 865 году был сожжён норманнами, после был отстроен, а в конце 12 века был реконструирован и частично перестроен в стиле пламенеющей готики.

8.Соборы Франции. Руанский Собор.

На фото:. Руанский Собор (фр. Cathedrale Notre-Dame de Rouen), построенный в XII веке на месте старинной базилики, датируемой IV веком, можно отнести к одним из самых впечатляющих готических соборов Франции. Великолепная архитектура главного портала Руанского Собора при высоте шпиля в 150 метров даёт ощущение какой то возвышенности и лёгкости. Северная сторона трансепта украшена великолепным , диаметром в 12 метров. Нужно отметить, что соборы Франции стали декорироваться окнами-розами после строительства Собора в Шартре, когда Людовик Святой, высказал идею украсить главный портал и собора окном именно такой формы. Витражи, украшающие Северную Розу, а именно так называется окно-роза на северной оконечности трансепта, имеют глубокий аллегорический смысл. Вообще Северная Роза по замыслу средневековых зодчих олицетворяет души, ищущие Свет в царстве Тьмы, ведь Северная Роза никогда не видела света солнца. Архитектура Руанского Собора довольно неоднородна, что характерно для многих соборов Франции, строившихся на протяжении довольно длительных отрезков времени.

Соборы Франции. Собор в Альби.

Так, например, Собор в Байё возводился без малого 300 лет и таких примеров множество. Нужно отметить, что соборы Франции имеют гораздо более древнюю историю, но в период с 8 по 9 век многие соборы Франции были уничтожены в результате нашествия викингов. Архитектура соборов Франции это, без сомнения, готика, возникшая во французском регионе Иль-де-Франс в начале 12 века и впоследствии распространившаяся на территории Западной и Центральной Европы.

9. Собор Альби.

Соборы Франции. Тимпан Собора Альби.

Великолепный , построенный в 1280-1480 годах, разительно отличается от других готических соборов Франции. Во-первых Собор Альби выполнен из кирпича, что шло в разрез с бытующим в Средневековье мнением о непригодности этого материала для строительства соборов по причине его хрупкости. Кроме того, этот собор был предназначен для ведения оборонительных действий, тут сказался пример штурма крестоносцами

Фра́нция (фр. France , МФА (фр.): ), официальное название Францу́зская Респу́блика (фр. République française , МФА (фр.): [ʁe.py.blik fʁɑ̃.sɛz]) - государство в Западной Европе. Девиз Республики - «Свобода, Равенство, Братство», её принцип - правление народа, народом и для народа. Столица - город Париж .

Крупнейшие города

  • Марсель

Православие во Франции

Православие во Франции . В I тысячелетии н. э. епархии на территории Франции входили в состав единой Христианской церкви. Однако после раскола Церквей в XI веке вся территория Франции оказалась в юрисдикции Католической церкви и первые православные приходы нового времени появились лишь в XIX веке. Согласно статистике к 1998 году во Франции насчитывалось 240 тысяч из православный верующих различных поместных православных церквей. Хотя эти верующие являются гражданами Франции, по этническому происхождению они - выходцы из стран с традиционным православным присутствием: России, Украины, Греции, Румынии, Болгарии, бывшей Югославии, Ливана и др.

Юрисдикции

Как и для многих стран, не относящихся к территории традиционного православия, для Франции характерно сосуществование большого количества юрисдикций, связанное как с различными странами происхождения православных верующих, так и с перипетиями истории XX века.

Константинопольский патриархат

Галльская митрополия (греч. ῾Ιερὰ Μητρόπολις Γαλλίας , фр. Metropole grec-orthodoxe de France ) - основана в 1963 году для греческих приходов Франции, которые до этого момента входили в состав Фиатирской архиепископии с кафедрой в Лондоне. Глава - митрополит Галльский Эммануил (Адамакис), председатель Ассамблеи православных епископов Франции. 38 приходов. До 2003 года митрополия включала также греческие приходы Испании, Португалии и Канарских островов, 20 января 2003 года выделенные в новую епархию с центром в Мадриде.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе (фр. Archevêché des Églises Orthodoxes Russes en Europe Occidentale , греч. Πατριαρχικὴ Ἐξαρχία τῶν ἐν Δυτικῇ Εὐρώπῃ Ὀρθοδόξων Παροικιῶν Ρωσσικῆς Παραδόσεως ) - создана в 1931 году для приходов, перешедших вместе с митрополитом Евлогием (Георгиевским) под омофор Константинопольского патриарха. Включает свыше 60 приходов и один монастырь, в том числе 43 прихода во Франции. Bо Франции архиепископия является крупнейшей православной епархией.

Украинская епархия Западной Европы в составе Украинская православная церковь в США (фр. Diocèse ukrainien d"Europe Occidentale ) - центр в Лондоне, 3 прихода во Франции. Самостоятельно не представлена в Ассамблее православных епископов Франции.

Русская православная церковь

Корсунская епархия Московского Патриархата - основана в 1960 году в составе бывшего Западноевропейского экзархата РПЦ, просуществовавшего до 1990 года. Объединяет приходы РПЦ во Франции, Швейцарии, Испании, Португалии и на Канарских островах. До декабря 2007 года также включала Патриаршие приходы Италии. Во Франции - 20 приходов и монастырей. Глава - архиепископ Иннокентий (Васильев).

Женевская и Западно-Европейская епархия РПЦЗ (фр. Diocèse de Genève et d"Europe occidentale ) - возникла в 1927 году в результате разрыва архиепископа Евлогия (Георгиевского), с Архиерейским Синодом РПЦЗ. Объединяет приходы на территории Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Голландии и Люксембурга. Во Франции 8 действующих приходов и 4 «временно не обслуживается» (всего в 10 городах). Кроме того, Каннский приход является ставропигиальным и подчиняется непосредственно Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви. Глава - архиепископ Михаил (Донсков).

Сербская православная церковь

Епархия Франции и Западной Европы (серб. Епархиjа Западноевропска , фр. diocèse de France et d"Europe occidentale , англ. Serbian Orthodox Diocese of France and Western Europe ) - основана в 1969 году для сербских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах и Испании. 16 приходов во Франции. Глава - епископ Лука (Ковачевич).

Румынская православная церковь

Румынская митрополия Западной и Южной Европы (фр. Métropole Orthodoxe Roumaine d"Europe Occidentale et Méridionale , англ. Romanian Orthodox Metropolitanate of Western and Southern Europe ) - основана в 1974 для румынских приходов во Франции, Бельгии, Нидерландах, Испании, Португалии, Италии, Швейцарии, Великобритании и Ирландии. Глава - митрополит Иосиф (Поп). Во Франции - 30 приходов и монастырей.

Антиохийская православная церковь

Антиохийская Православная Архиепископия Европы (фр. L"Archidiocèse Orthodoxe Antiochien d"Europe , англ. Antiochian Archdiocese of Europe ) - основана в 2000 году. 4 прихода во Франции.

Болгарская православная церковь

Западно- и Среднеевропейская епархия (фр. Diocese Orthodoxe Bulgare d"Europe occidentale et Centrale , англ. Bulgarian Orthodox Diocese of Western and Central Europe ) - 3 прихода во Франции (Париж, Лион и Страсбург).

Грузинская православная церковь

Митрополия Западной Европы (Georgian Orthodox Diocese in Western Europe) - центр в Брюсселе. Кроме того, один грузиноязычный приход (святой Нины) есть в составе Греческой митрополии Константинопольского патриархата.

Святыни

Многие мощи древнехристианских святых и другие священные реликвии во Франции находятся в католических храмах.

  • Гвозди Креста Господня.

Храм Св. Стефана :

  • св. Геновефа (Женевьева) Парижская (V в.) (часть мощей).

Храм Сен-Ле-Сен-Жиль :

  • равноап. цар. Елена (часть мощей).
  • «Парижская-Иверская» икона Божией Матери.
  • «Равенсбрюкская» икона Божией Матери.

ПЕРПИНЬЯН. Кафедральный собор Св. Иоанна Предтечи :

  • левая рука святого Иоанна Предтечи

Монастыри

В настоящее время во Франции существует 23 православных монастыря, которые распределены следующим образом по юрисдикциям:

  • 8 - Константинопольский патриархат:
  • 1 - Антиохийский патриархат
  • 4 - Русская Православная церковь
  • 7 - Румынская Православная церковь
  • 3 - Сербская Православная церковь

Храмы

Собор Парижской Богоматери

Собо́р Пари́жской Богома́тери (фр. Notre-Dame de Paris) - католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера. Строился с 1163 по 1345 гг. В соборе хранится Терновый венец Спасителя.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Адрес: Париж, 6 pl. du Parvis Notre-Dame, metro Cite.

Часы работы: с 8.00 до 18.45 с понедельника по пятницу, 08.00-19.45 - в субботу и воскресенье.

Учебные заведения

  • Русская духовная семинария во Франции
  • Свято-Сергиевский православный богословский институт
  • Свято-Дионисиевский православный богословский институт

Фото


Адрес: Франция, Реймс, улица Кардиналь де Лоррэн (Place du Cardinal Luçon)
Начало строительства: 1211 год
Окончание строительства: 1275 год
Архитекторs: Жан д’Орбэ, Жан де Лу, Гоше де Ремс, Бернар де Суассон, Робер де Куси
Координаты: 49°15′13″N,4°2′3″E
Высота башен: 80 м.
Основные достопримечательности: витражи

Содержание:

В 150 км от Парижа, в сердце региона Шампань находится Реймс - город с 2500-летней историей. Он знаменит своими виноградниками, используемыми в производстве шампанского, и великолепными архитектурными памятниками, начиная с галло-римского периода и до XIX века.

Но главную гордость города составляет Реймсский собор (Нотр-Дам-де-Реймс) - величайший образец сакральной готической архитектуры. Собор в Реймсе известен тем, что в его стенах венчались на царство почти все французские монархи, а Жанна д"Арк привела сюда короноваться Карла VII. Эта коронация означала, что Франция , не признающая власть английских оккупантов, провозглашает собственную независимость.

Вид на западный фасад собора

История Реймсского собора

История храма восходит к V веку, когда епископ Никасий заложил первый городской собор в честь Пресвятой Богородицы. Именно в этом храме в 498 году крестился Хлодвиг - первый король франков из династии Меровингов. Первым в Реймсской церкви в 816 году короновался сын Карла Великого - Людовик Благочестивый, а последним - Карл X в 1825 году .

Однако статус официального места коронации монархов Реймсский собор получил только в 1013 году. Предание гласит, что в 1027 году, когда французский король Генрих I венчался на царство, то посланный с небес голубь принёс в клюве сосуд с благоуханным маслом миро, необходимым для помазания короля. Случившееся чудо положило начало традиции коронования французских правителей в Реймсе.

Реймсский собор ночью

В 1210 году роковой пожар уничтожил большую часть города, погибли и религиозные сооружения. Строительство нового храма Божьей Матери, начатое в 1211 году архиепископом Обри де Умбером, завершилось более века спустя. Этот собор существует и поныне, а в 2011 году он отметил свой 800-летний юбилей. Ко «дню рождения» Нотр-Дам-де-Реймса французы подготовили разнообразные мероприятия, в том числе светомузыкальное шоу.

Реймсский собор в истории России

Любопытно, что в истории собора есть страница, значимая и для России . Здесь, в Реймсском храме 19 мая 1051 года Генрих I обвенчался с Анной Ярославной - дочерью киевского князя Ярослава Мудрого. Так русская княжна стала французской королевой.

Вид на южный фасад собора

Реймсский собор - шедевр зрелой готики

Наряду с соборами Амьена и Шартра Реймсский храм по праву считается одним из лучших образцов французской готики в период её наивысшего расцвета. Собор в Реймсе больше (длина 138 метров) и торжественнее Шартрского ; он перекрыт более массивными сводами, достигающими в вершине 38 метров. Согласно первоначальному проекту, Реймсский храм должны были венчать 6 башен со шпилями. Но удалось возвести лишь две башни западного фасада, устремившиеся в небо на высоту 80 метров . Эта часть здания декорирована изящным скульптурным фризом. Большинство скульптур выполнено в 1241 - 1290 годах. Среди 2000 фигур можно увидеть епископов, святых и дьявола, монархов, рыцарей и ремесленников.

Вид на башни собора

Также на западном портале размещена известная скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы», сюжет которой взят из «Нового Завета». Эта встреча наполнена обоюдной радостью: Дева Мария ожидает ребёнка (её сыном будет И. Христос), и её бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то забеременела и вскоре даст рождение Иоанну Крестителю. На портале Реймсского собора Елизавета изображена немолодой матерью по контрасту с юной, женственной Марией. Есть в Реймсском соборе ещё одна знаменитая статуя - «Улыбающийся ангел», или как её иногда называют - «Улыбка Реймса».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!