Московские троллейбусы: история маршрутов. Московские троллейбусы: история маршрутов Режим работы троллейбуса 1
Троллейбус №1. Обслуживающее предприятие: «Химкиэлектротранс»
ул. Дружбы
Будни:
5.13*, 5.40, 5.44*, 5.50, 6.00, 6.00*,6.09, 6.19, 6.29, 6.31*, 6.39, 6.48, 6.58, 6.58* интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 далее:
23.06, 23.16, 23.26, 23.36, 23.46, 23.56, 0.06, 0.16, 0.37
Выходные и праздники:
5.13*, 5.40, 5.44*, 6.00, 6.00*, 6.19, 6.31*, 6.39, 6.58 интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин. 20-23 часов: 10-13 далее:
23.01, 23.21, 23.40, 0.00, 0.19, 0.39, 0.58
Нагорное шоссе
Будни:
5.14*, 5.41, 5.45*, 5.51, 6.01*, 6.01, 6.10, 6.20, 6.30, 6.32*, 6.40, 6.49, 6.59, 6.59*, интервалы:
далее:
23.07, 23.17, 23.27, 23.37, 23.47, 23.57, 0.07, 0.17, 0.38
Выходные и праздники:
5.14*, 5.41, 5.45*, 6.01, 6.01*, 6.20, 6.32*, 6.40, 6.59, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 мин., далее:
23.02, 23.22, 23.41, 0.01, 0.20, 0.40, 0.59
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Стадион «Новые Химки»
Будни:
5.16*, 5.43, 5.47*, 5.53, 6.03*, 6.03, 6.12, 6.22, 6.32, 6.34*, 6.42, 6.51, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.09, 23.19, 23.29, 23.39, 23.49, 23.59, 0.09, 0.19, 0.40
Выходные и праздники:
5.16*, 5.43, 5.47*, 6.03, 6.03*, 6.22, 6.34*, 6.42, интервалы:
далее:
23.04, 23.24, 23.43, 0.03, 0.22, 0.42, 1.01
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
ул. Лавочкина
Будни:
5.18*, 5.45, 5.49*, 5.55, 6.05*, 6.05, 6.14, 6.24, 6.34, 6.36*, 6.44, 6.53, интервалы:
далее:
23.11, 23.21, 23.31, 23.41, 23.51, 0.01, 0.11, 0.21, 0.42
Выходные и праздники:
5.18*, 5.45, 5.49*, 6.05, 6.05*, 6.24, 6.36*, 6.44, интервалы:
далее:
23.06, 23.26, 23.45, 0.05, 0.24, 0.44, 1.03
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Универмаг
Будни:
5.20*, 5.47, 5.51*, 5.57, 6.07*, 6.07, 6.16, 6.26, 6.36, 6.46, 6.55, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.13, 23.23, 23.33, 23.43, 23.53, 0.03, 0.13, 0.23, 0.44
Выходные и праздники:
5.20*, 5.47, 5.51*, 6.07, 6.07*, 6.26, 6.38*, 6.46, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.08, 23.28, 23.47, 0.07, 0.26, 0.46, 1.05
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Юбилейный проспект
Будни:
5.22*, 5.49, 5.53*, 5.59, 6.09, 6.09*, 6.18, 6.28, 6.38, 6.40*, 6.48, 6.57, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.15, 23.25, 23.35, 23.45, 23.55, 0.05, 0.15, 0.25, 0.46
Выходные и праздники:
5.22*, 5.49, 5.52*, 6.09, 6.09*, 6.28, 6.40*, 6.48, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.10, 23.30, 23.49, 0.09, 0.28, 0.48, 1.07
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Магазин «Мелодия»
Будни:
5.22*, 5.51, 5.55*, 6.01, 6.11, 6.11*, 6.20, 6.30, 6.40, 6.42*, 6.50, 6.59, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.17, 23.27, 23.37, 23.47, 23.57, 0.07, 0.17, 0.27, 0.48
Выходные и праздники:
5.24*, 5.51, 5.54*, 6.11, 6.11*, 6.30, 6.42*, 6.50, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.12, 23.32, 23.51, 0.11, 0.30, 0.50, 1.09
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
ул. Первомайская
Будни:
5.24*, 5.53, 5.57*, 6.03, 6.13, 6.13*, 6.22, 6.32, 6.42, 6.44*, 6.52, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.19, 23.29, 23.39, 23.49, 23.59, 0.09, 0.19, 0.29, 0.50
Выходные и праздники:
5.26*, 5.53, 5.56*, 6.13, 6.13*, 6.32, 6.44*, 6.52, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.14, 23.34, 23.53, 0.13, 0.32, 0.52, 1.11
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Площадь Победы
Будни:
5.26*, 5.55, 5.59*, 6.05, 6.15, 6.15*, 6.24, 6.34, 6.44, 6.46*, 6.54, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.21, 23.31, 23.41, 23.51, 0.01, 0.11, 0.21, 0.31, 0.52
Выходные и праздники:
5.28*, 5.55, 5.58*, 6.15, 6.15*, 6.34, 6.46*, 6.54, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.16, 23.36, 23.55, 0.15, 0.34, 0.54, 1.13
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Аллея Героев
Будни:
5.27*, 5.56, 6.00*, 6.06, 6.16, 6.16*, 6.25, 6.35, 6.45, 6.47*, 6.55, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.22, 23.32, 23.42, 23.52, 0.02, 0.12, 0.22, 0.32, 0.53
Выходные и праздники:
5.29*, 5.56, 5.59*, 6.16, 6.16*, 6.35, 6.47*, 6.55, интервалы:
далее:
23.17, 23.37, 23.56, 0.16, 0.35, 0.55, 1.14
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Стадион «Родина»
Будни:
5.57, 6.07, 6.17, 6.26, 6.36, 6.46, 6.56, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.03, 23.13, 23.23, 23.33, 23.43, 23.53, 0.03, 0.13, 0.23, 0.33, 0.54
Выходные и праздники:
5.29*, 5.56, 5.59*, 6.16, 6.16*, 6.36, 6.47*, 6.55, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 мин. далее:
23.18, 23.38, 23.57, 0.17, 0.36, 0.56, 1.15
* - движение маршрута № 203 в направлении ул. Дружбы - стадион «Родина»
Стадион «Родина»
Будни:
5.59, 6.09, 6.19, 6.28, 6.38, 6.48, 6.58, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.25, 23.35, 23.45, 23.51*, 23.55, 0.05, 0.15, 0.21*, 0.25, 0.35, 0.56, 1.08*, 1.37*
Выходные и праздники:
5.59, 6.19, 6.38, 6.58, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.01, 23.20, 23.40, 23.59, 0.14*, 0.19, 0.38, 0.45*, 0.58, 1.00*, 1.17, 1.30*
Аллея Героев
Будни:
6.00, 6.10, 6.20, 6.29, 6.39, 6.49, 6.59, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.26, 23.36, 23.46, 23.52*, 23.56, 0.06, 0.16, 0.22*, 0.26, 0.36, 0.57, 1.09*, 1.38*
Выходные и праздники:
6.00, 6.20, 6.39, 6.59 интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.02, 23.21, 23.41, 0.00, 0.15*, 0.20, 0.39, 0.46*, 0.59, 1.01*, 1.18, 1.31*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Площадь Победы
Будни:
6.01, 6.11, 6.21, 6.30, 6.40, 6.50, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.27, 23.37, 23.47, 23.53*, 23.57, 0.07, 0.17, 0.23*, 0.27, 0.37, 0.58, 1.10*, 1.39*
Выходные и праздники:
6.01, 6.21, 6.40, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.03, 23.22, 23.42, 0.01, 0.16*, 0.21, 0.40, 0.47*, 1.00, 1.02*, 1.19, 1.32*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
ул. Первомайская
Будни:
6.03, 6.13, 6.23, 6.32, 6.42, 6.52, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.29, 23.39, 23.49, 23.55*, 23.59, 0.09, 0.19, 0.25*, 0.29, 0.39, 1.00, 1.12*, 1.41*
Выходные и праздники:
6.03, 6.23, 6.42, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.05, 23.24, 23.44, 0.03, 0.18*, 0.23, 0.42, 0.49*, 0.29, 01.02, 1.04*, 1.21, 1.34*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Магазин «Мелодия»
Будни:
6.05, 6.15, 6.25, 6.34, 6.44, 6.54, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.31, 23.41, 23.57*, 23.51, 0.01, 0.11, 0.21, 0.27*, 0.31, 0.41, 1.02, 1.14*, 1.43*
Выходные и праздники:
6.05, 6.25, 6.44, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.07, 23.26, 23.46, 0.05, 0.20*, 0.25, 0.44, 0.51*, 1.04, 1.06*, 1.23, 1.36*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Юбилейный проспект
Будни: 6.07, 6.17, 6.27, 6.36, 6.46, 6.56, интервалы: 7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее: 23.33, 23.43, 23.53, 23.59*, 0.03, 0.13, 0.23, 0.29*, 0.33, 0.43, 1.04, 1.16*, 1.45*
Выходные и праздники:
6.07, 6.27, 6.46, интервалы: 7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее: 23.09, 23.28, 23.48, 0.07, 0.22*, 0.27, 0.46, 0.53*, 1.06, 1.08*, 1.25, 1.38*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Универмаг
Будни:
6.09, 6.19, 6.29, 6.38, 6.48, 6.58, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.35, 23.45, 23.55, 0.01*, 0.05, 0.15, 0.25, 0.31*, 0.35, 0.45, 1.06, 1.18*, 1.47*
Выходные и праздники:
6.09, 6.29, 6.48, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.11, 23.30, 23.50, 0.09, 0.24*, 0.29, 0.48, 0.55*, 1.08, 1.10*, 1.27, 1.40*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
ул. Лавочкина
Будни:
6.11, 6.21, 6.31, 6.40, 6.50, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.37, 23.47, 23.57, 0.03*, 0.07, 0.17, 0.27, 0.33*, 0.37, 0.47, 1.08, 1.20*, 1.49*
Выходные и праздники:
6.11, 6.31, 6.50, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.13, 23.32, 23.52, 0.11, 0.26*, 0.31, 0.50, 0.57*, 1.10, 1.12*, 1.29, 1.42*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Стадион «Новые Химки»
Будни:
6.13, 6.23, 6.33, 6.42, 6.52, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 мин., далее:
23.39, 23.49, 23.59, 0.05*, 0.09, 0.19, 0.29, 0.35*, 0.39, 0.49, 1.10, 1.22*, 1.51*
Выходные и праздники:
6.13, 6.33, 6.52, интервалы:
далее:
23.15, 23.34, 23.54, 0.13, 0.28*, 0.33, 0.52, 0.59*, 1.12, 1.14*, 1.31, 1.44*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
Нагорное шоссе
Будни:
6.15, 6.25, 6.35, 6.44, 6.54, интервалы:
7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.41, 23.51, 0.01, 0.07*, 0.11, 0.21, 0.31, 0.37*, 0.41, 0.51, 1.12, 1.24*, 1.53*
Выходные и праздники:
6.15, 6.35, 6.54, интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин, 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 мин., далее:
23.17, 23.36, 23.56, 0.15, 0.30*, 0.35, 0.54, 1.01*, 1.14, 1.16*, 1.33, 1.46*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
ул. Дружбы
Конечная. Время прибытия на конечную остановку:
Будни:
6.16, 6.26, 6.36, 6.45, 6.55, интервалы: 7-10 часов: 4-5 мин., 10-13 часов: 5-8 мин., 13-15 часов: 5-6 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13, далее:
23.02, 23.12, 23.22, 23.32, 23.42, 23.52, 0.02, 0.12, 0.22, 0.32, 0.42, 0.52, 1.15
Выходные и праздники:
6.16, 6.36, 6.55 интервалы:
7-10 часов: 8-19 мин., 10-13 часов: 5-10 мин., 13-15 часов: 6-8 мин., 15-16 часов: 8-13 мин., 16-17 часов: 6-7 мин., 17-19 часов: 4-5 мин., 19-20 часов: 4-9 мин., 20-23 часов: 10-13 мин. далее:
23.18, 23.37, 23.57, 0.16, 0.31*, 0.36, 0.55, 1.02*, 1.15, 1.17*, 1.34, 1.47*
* - движение маршрута № 203 в направлении стадион «Родина» - ул. Дружбы
В любое время года | Экскурсии от Moscowwalks |
Подарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город |
2 мая, четверг
3 мая, пятница
4 мая, суббота
5 мая, воскресенье
|
Среда, ноября 20, 2013
В прошлые выходные Мосгортранс парадом старых троллейбусов отметил 80-летие этого вида транспорта в Москве.
15 ноября 1933 года началась история троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Была пущена первая линия по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва. Несмотря на то, что планировали пустить троллейбус еще в 1924 году, серьёзно приступили к этому только в 1932, когда начали проектировать два первых опытных троллейбуса. Шасси выпустили на Ярославском автозаводе летом 1933 года, кузова изготовили на автозаводе имени Сталина (ЗИС), а осенью того же года на заводе «Динамо» установили электрооборудование. Там же и испытали первые модели. Модели первых троллейбусов назывались «ЛК» (Лазарь Каганович). Увы, ни одного троллейбуса этой самой модели до нашего времени не дожило
Основой конструкции кузова первого троллейбуса являлся деревянный каркас с металлической обшивкой. Длина кузова – 9м, ширина – 2,3 м, а весил он 8,5 т. Максимальная скорость движения – 50 км/ч. Сидячих мест в салоне было 37, имелись зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа, под сиденьями установлены электропечки. Зайти в салон можно было через две двери, которые открывались вручную, передняя – водителем, задняя – кондуктором. Выкрашены троллейбусы были в тёмно-синий цвет с кремово-жёлтой полосой сверху и ярко-жёлтой обводкой снизу. На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью «От рабочих, ИТР и служащих Госавтозавода им. Сталина, завода «Динамо», Ярославского автозавода, НАТИ».
1934 год. Троллейбус ЛК первого маршрута на площади Революции.
И вот, после того, как модели прошли испытания, пришло время строить троллейбусную линию. Выбрали окраину города, потому что изначально троллейбус воспринимался, как окраинный или пригородный вид транспорта, в центре главенствовали трамваи. В октябре 1933 года по Ленинградскому шоссе от Тверской заставы до моста окружной железной дороге в селе Покровском-Стрешневе смонтировали первую линию. Причём на большей части маршрута линия была однопутной, двупутная вела лишь до стадиона Динамо.
1934-35 годы. Троллейбус ЛК-4 первого маршрута у Тверской заставы.
Конечная станция троллейбуса в селе Всехсвятском, 1934 г. Ныне площадь у м.Сокол
В селе Всехсвятском (современный район метро Сокол) на территории Щепетильниковского трамвайного депо построили гараж на четыре места с мастерскими и в первый же день произошёл казус. 4 ноября 1933 года оба изготовленных троллейбуса отбуксировали с завода «Динамо» в этот гараж. А вечером того же дня одна машина обкатывалась на линии, а когда вернулась в депо, пол гаража не выдержал и проломился под тяжестью троллейбуса, который провалился в яму и сломался. Официально всё это назвали «испытаниями». И получилось так, что к торжественному открытию первой линии троллейбуса в Советском Союзе была готова только одна машина. На следующий день после инцидента в депо, 5 ноября, испытания оставшегося троллейбуса посетил Никита Хрущёв, который в то время был секретарём МК ВКМ(б). 6 ноября по линии проехала приёмочная комиссия, включавшая председателя Моссовета Н. Булганина, инженеров, техников и рабочих, которые изготовили троллейбусы. В течение недели после этого, с 7 до 15 ноября водители проходили практику вождения на единственном троллейбусе.
1934-35 годы. Троллейбус ЛК-4 на площади Свердлова.
И наконец-то, 15 ноября было открыто регулярное движение этого одного единственного троллейбуса. Пущен он был в 11 утра, на следующий день ходил уже с 7 до 24 часов. Средняя скорость движения составила 36 км/ч, и маршрут троллейбус преодолевал за 30 минут.
Через пару месяцев, в январе 1934 года первую линию продлили от Тверской заставы в сторону центра, по Тверской улице до площади Революции. В декабре 1934 года открыли вторую линию по Арбату до Дорогомиловской заставы. Количество машин к концу того же года на двух линиях увеличилось до 36.
1934 год. Удлинённая модель ЛК-3. Римскими цифрами XVII – посвящение 17-й годовщине октября.
Производили троллейбусы на заводах АРЕМЗ и СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтный завод), с января 1934 года только на СВАРЗ. В то же время на ЗИС изготовили опытную модель ЛК-3 больше размером, длиной 12 метров, на 85 пассажиров, которую пустили по Ленинградскому шоссе. А СВАРЗ в 1934-35 годах оставался единственным заводом, который массово производил троллейбусы.
10 мая 1935 года официально открылся 1-й троллейбусный парк, хотя достраивался он ещё несколько лет.
1936 год. По-видимому, это тот самый первый выпущенный в 1933 году троллейбус. XVI – 16-я годовщина октября, т.е 1933 год.
В ноябре 1935 года появилась третья троллейбусная линия, уже по центру города, по Петровке, Каретному ряду, через Сухаревскую площадь, по 1-й Мещанской улице (теперь проспект Мира), до Ржевского (ныне Рижского) вокзала. В конце 1935 года по Москве курсировали уже 57 машин типа ЛК.
Конец 1930-х. Троллейбус ЯТБ-1 на Театральной площади.
С 1936 года троллейбус начал заменять трамвай. Сначала сняли трамвайную линию с северной части Садового кольца, и на месте неё проложили легендарный маршрут «Б» («Букашка), от Кудринской площади до Курского вокзала. В связи с активным появлением новых линий требовалось уже гораздо больше новых машин, и в конце 1935 года Ярославскому автозаводу были заказаны 250 троллейбусов нового типа – ЯТБ. Первый такой троллейбус ЯТБ-1 появился в Москве в июле 1936 года. В 1937 году появились маршруты от Садового кольца по Каляевской и Новослободской улицам, Кузнецкому мосту, улицам Дзержинского и Сретенке, от площади Восстания по Садовому кольцу до Крымской площади, от Дорогомиловской заставы до Кутузовской слободы.
1941. ЯТБ-1 на улице Коминтерна (современная Воздвиженка).
В июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк на Новорязанской улице, на базе старого трамвайного депо. В 1938 г. проложили линии по Бережковской набережной, через Воробьевы Горы до Октябрьской площади, от Комсомольской площади по улице Кирова (Мясницкой), через центр и Якиманку до Октябрьской площади, от станции метро «Сокол» по Ленинградскому шоссе до Северного речного вокзала, в Измайлово, от Крымской площади по Садовому кольцу и Мытной улице до Даниловского рынка. К концу 1938 года количество троллейбусных маршрутов в Москве возросло до 10. Троллейбус продолжал заменять трамвай, в большинстве случаев линии троллейбуса прокладывались на месте снятых трамвайных.
1937-39 годы. Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 на Ленинградском шоссе.
В 1937 году у английской фирмы English Electric Cоmpany был куплен один двухэтажный троллейбус. У него был металлический кузов, трехосное шасси, 74 места для сидения, вес – 8,5 т.
Английский троллейбус в Музее транспорта в Лондоне. В России, к сожалению, ни одного двухэтажного троллейбуса не сохранилось
Для эксплуатации этого троллейбуса сначала на Ленинградском шоссе, потом на улице Горького контактную сеть приподняли с высоты 4,8 м до 5,8 м, и 1 сентября 1937 года пустили английский троллейбус по маршруту.
По образцу этой машины Ярославский завод в 1938 -1939 гг. выпустил 10 советских двухэтажных троллейбусов марки ЯТБ-З, которые были пущены летом 1939 г. при открытии Всесоюзной сельскохозяйственной выставки из центра города по нынешнему проспекту Мира до территории выставки. Позже двухэтажные троллейбусы пустили и на нескольких других маршрутах.
1938 год. Испытания двухэтажного троллейбуса на Проспекте мира, по маршрута до ВСХВ.
Но двухэтажные троллейбусы в Москве не прижились по нескольким причинам. Например, высоким людям стоять нормально было невозможно, приходилось сгибаться, так как высота потолка на первом этаже ЯТБ-3 составляла лишь 179,5 см., а на втором 177 см. А из-за высокого расположения центра тяжести пассажирам на втором этаже вообще запрещалось стоять при движении. И удивительно, но огромный троллейбус имел всего лишь одну дверь для посадки и высадки пассажиров - заднюю. Ни передней площадки, ни передней двери у него не было. Ещё сложности вызывало поднятие контактной сети на метр, ведь кроме двухэтажных троллейбусов по этим же линиям ходили и обычные, а управлять одноэтажным троллейбусом с поднятой сетью, по словам водителей тех времён, было крайне неудобно и тяжело. Последние два «двухэтажника» списали в 1953 году.
1939-40 годы. Проспект Мира, ещё стоят Крестовские водонапорные башни. Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, а за ним одноэтажный. Если приглядеться к обычному, то видно, что у него одна штанга сошла с контактной сети. Такое часто случалось при отклонении от сети одноэтажных троллейбусов на поднятой на метр для «двухэтажников» сети.
ЯТБ-3 в 1947 году на улице Горького. Остальные, одноэтажные – послевоенные МТБ-82Д (читать ниже).
Одноэтажный английский троллейбус EEC в 1938 году во 2-м троллейбусном парке на Новорязанской улице.
В 1940 г. роликовые токоприемники на всех троллейбусах заменили на скользящие. К началу войны в Москве было 583 троллейбуса (в том числе 258 ЯТБ-1, 119 ЯТБ-2, 10 ЯТБ-З, один двухэтажный ЕЕС, 123 ЯТБ-4, 37 ЯТБ-4А, один ЯТБ-5, один одноэтажный трехосный английский и грузовые, переделанные из старых пассажирских машин типа ЛК).
В феврале 1939 г. в Москву прибыла машина нового типа ЯТБ-4, а с апреля 1941 г. стали поступать троллейбусы ЯТБ-4А с полуметаллическим кузовом (все предыдущие были с деревянным). В сентябре 1941 г. с Ярославского автозавода прибыла единственная цельнометаллическая машина новой марки ЯТБ-5 (N901). Для машин ЯТБ-4 и ЯТБ-4А в 1939-40 годах был построен новый, третий троллейбусный парк в Кутузовской слободе.
В июне 1941 г. в Москве действовали 17 троллейбусных маршрутов.
Троллейбус ЯТБ-1 во время войны на Манежной площади, 1942 год. Манеж замаскирован под трёхэтажный жилой дом.
Когда началась война, троллейбус превратился в основной вид городского транспорта в центре города, так как почти все автобусы были использованы для военных целей. Также, из-за нехватки грузовых автомобилей часть старых, изношенных троллейбусов переоборудовали в грузовые, а в 1943 г. во 2-м троллейбусном парке был сконструирован троллейкар, который работал и как троллейбус, и как грузовой автомобиль на тех участках, где не было контактной сети.
1946, улица Горького. Первая послевоенная модель МТБ-82А, созданная на основе довоенной ЯТБ-5.
После войны, по заданию Совмина Тушинский авиазавод № 82 приступил к выпуску совершенно новых троллейбусов для Москвы. Взяв за основу машину ЯТБ-5 и чертежи для нового троллейбуса ЯТБ-6, завод № 82 выпустил в феврале 1946 г. первый цельнометаллический троллейбус МТБ-82А (московский троллейбус, завод № 82, серия А) с обуженным кузовом, который вышел на улицу Горького в феврале 1946 г. Летом того же года завод выпустил первый троллейбус МТБ-82М с более широким кузовом (на 65 мест), и с 1947 г. эта модель пошла в серийное производство (всего в 1946 -1947 гг. для Москвы изготовили 147 таких троллейбусов). В 1948 г. МТРЗ приступил к сборке модели МТБ-10, которая состояла из шасси старых машин ЯТБ с удлиненной базой и нового кузова МТБ-82; всего в 1948 — 1953 гг. МТРЗ модернизировал таким образом 269 троллейбусов (в т.ч. переделав в 1949-53 гг. все ЯТБ-1М).
1953 год, троллейбус МТБ-82Д на Садовом кольце, на Самотёчной площади.
В конце 1947 года Tушинский завод перешел на производство тех же троллейбусов, но с кузовом из дюралюминия (машины серии МТБ-82Д). В течение 1947-1950 гг. он произвел для Москвы 363 таких машины. С началом корейской войны авиазавод переключился вновь на выпуск самолетов, и производство троллейбусов передали на завод им. Урицкого в город Энгельс Саратовской области. Последние довоенные троллейбусы ЯТБ-1,2,4 были списаны с инвентаря в 1950 г., ЯТБ-4А — в 1952 г., ЯТБ-3 — в 1953 г. На 1 января 1952 г. в Москве было уже 786 троллейбусов. Вводилось много новых маршрутов, продолжалась замена трамвая на троллейбус, и к концу 1952 г. протяженность сети троллейбусных линий составила 298,7 км. (в конце 1940 г. — 198,5 км).
1966. МТБ-82 на Ленинградском проспекте.
С середины 1950-х годов началось массовое жилищное строительство на окраинах, и туда активно проводились троллейбусные маршруты.
В 1953 г. троллейбусы пошли до Серебряного Бора; в 1954 г. было восстановлено движение до больницы МПС и в Измайлово, а также построены новые линии по 2-й Брестской улице, до Песчаной площади и на территории ВСХВ; в 1955 г. - до Кашенкина Луга, до рыбокомбината на Варшавском шоссе, по ул. Электрозаводской; в 1956 г. - на Бутырский Хутор, по Волхонке, в Тестовский поселок, по Фрунзенской набережной до нового Большого стадиона в Лужниках, от Красных ворот до Авиамоторной; в 1957 г. - по улицам Разина и Б. Ордынке, до МГУ, по Остаповскому шоссе (Волгоградскому проспекту) до АЗЛК, по Дубровке до автозавода; в 1958 г. - от Марьиной Рощи до ВДНХ, в поселок Текстильщики, по Краснопролетарской и Селезневке, до гостиниц ВДНХ; в 1959 г. - по Ленинскому проспекту на Юго-Запад, в Новогиреево, по 4-й Кабельной; в 1960 г. - по Мосфильмовской и через Ваганьковский путепровод. К концу 1960 г. протяженность сети линий достигла 540 км, работали 36 маршрутов.
1969, Каланчевская улица. МТБ-82.
МТБ-82 на параде троллейбусов 16 ноября 2013 г. Именно про такой синий троллейбус Булат Окуджава пел свою знаменитую песню.
В 1954 году на ВСХВ открылась кольцевая троллейбусная линия длиной 9,5 км для экскурсионных маршрутов. Сначала изготовили 20 машин МТБ-82-Д, которые в отличие от обычных троллейбусов этой же модификации, украсили небольшими серебряными снопами. В 1955 г. для этой линии изготовили новые троллейбусы ТБЭС (троллейбус экскурсионный), которые имели широкие окна и прозрачную крышу из оргстекла. Выкрашены они были в зелёный цвет.. Эта линия работала только в летний сезон: в будние дни курсировали 8, а в выходные — 12 машин в час. Линия действовала до 1970 г., когда после экспериментов с внедрением переменного тока с напряжением 1000 В линию пришлось демонтировать.
1958. ТБЭС-ВСХВ на улице Кирова.
В 1958 г. СВАРЗ стал выпускать модернизированную модель этого троллейбуса МТБЭС для городских магистралей, в 1958-64 годах было выпущено 524 машины с учетом первых опытных экземпляров. Эти троллейбусы-«стекляшки» ходили по улицам Москвы вплоть до 1975 г.
1969. МТБЭС у метро «Университет».
Были попытки внедрить двойные троллейбусы, с прицепом. В 1960 г. проводились испытания 4 троллейбусных поездов из ведущей машины МТБ-82Д и прицепа, сделанного из кузовов списанных автобусов ЗИС-155. Все прицепы, однако, были списаны уже в 1961 г. Весной 1959 г. СВАРЗ изготовил первый сочлененный троллейбус длиной 17,6 м., вместимостью 160 человек. Эта машина модели ТС-1 вышла на ул. Горького 25 апреля 1959 г. В1959-63 гг. изготовили 45 таких троллейбусов. Они курсировали по наиболее загруженным маршрутам первого парка. В 1964-68 гг. СВАРЗ изготовил 90 сочлененных троллейбусов ТС-2. Они курсировали на линиях, обслуживавших Юго-Западный жилой район и ул. Горького. Последние машины типа ТС были сняты с пассажирской работы в 1975 г.
1969, Серебряный бор. Двойной красный – ТС-1, зелёный – ЗиУ-5.
В 1957-58 гг. 3иУ поставил в столицу 8 экспериментальных машин ТБУ-1 (троллейбус завода им. Урицкого, первая серия). Обкатка первой такой машины началась еще в июле 1955 г. во втором парке. Из-за ряда конструктивных недостатков эти машины были списаны в 1962 г. Но на их основе этим же заводом в 1959 году были выпущены первые образцы нового троллейбуса ЗиУ-5, который затем в течение почти 20 лет являлся основной моделью московского троллейбуса. Первая такая машина поступила во 2-й парк в феврале 1959 г. В 1960-63 годах их было выпущено 217 штук.
1956, 2-й троллейбусный парк. Справа – экспериментальный ТБУ-1. Слева – ТБЭС-ВСХВ.
На 1 января 1964 г. в Москве было 1811 троллейбусов, в т.ч. 242-МТБ-Ю, 122-МТБ-82М, 343-МТБ-82Д, 460-МТБ-82Д, 215-ЗиУ-5 с завода им. Урицкого, 384 МТБЭС, 45 ТС-1 с завода СВАРЗ. Для новых машин в 1962 г. был открыт 6-й троллейбусный парк (в Заморинском переулке), а в 1964 г. - 7-й троллейбусный парк (Нагатинский). Последний парк строился для грузовых троллейбусов, но стал эксплуатировать и пассажирские. Третий парк, который с 1961 г. был объединен с нововыстроенным 8-м автобусным парком, был преобразован в Филевский автобусно-троллейбусный парк, в 1960 г. была организована грузовая колонна.
1973. ТС-2 на улице Герцена (Большой Никитской).
1960-е стали пиком развития троллейбусного хозяйства. С 1960 по 1972 г. сеть линий увеличилась с 540 до 884 км. Общая длина троллейбусной сети к 1970 г. достигла 1253 км и уже с 1971 г. являлась самой протяженной в мире.
В июле 1970 г. по 24-му маршруту были проведены испытания пробных образцов троллейбуса ЗиУ-9, который во второй половине 1970-х и в 1980-х гг. являлся основной моделью троллейбуса в москве. В 1972 г. с завода поступила первая серийная партия этих машин модели ЗиУ-9Б (21 шт.), и затем они стали постепенно вытеснять старые модели. В 1968 г. с московских улиц исчезли последние троллейбусы МТБ-10 и МТБ-82М; в 1975 г были списаны последние троллейбусы моделей МТБ-82Д.
1987. ЗиУ-5 на Трифоновской улице.
В начале 1975 г. числилось 2217 троллейбусов, в т.ч. 75 МТБЭС, 15 МТБ-82Д, 1663 ЗиУ-5, 377 ЗиУ-9, 5 ТС-1 и 82 ТС-2.
В 1970-1980-е годы были проложены новые маршруты в осваиваемые жилые массивы новостроек: Новогиреево, Ивановское, Орехово-Борисово, Чертаново и Аннино, Тушино и Братцево, Бибирево, Отрадное, Медведково, Олимпийскую деревню, Ясенево, Теплый Стан, Марьино, Крылатское, Выхино, а также по Щелковскому шоссе через Гольяново до Уссурийской ул., от Измайлово в Гольяново, по Ярославскому шоссе до Холмогорской, по Дмитровскому шоссе до платформы Марк. Для новых маршрутов в 1976-1982 гг. близ Варшавского шоссе был выстроен новый 8-й троллейбусный парк.
1973. ЗиУ-9 на улице Богдана Хмельницкого (Маросейке).
В августе 1993 г. вследствие введения одностороннего движения вокруг Кремля была изменена схема всех троллейбусных маршрутов, проходящих через центр города. В 1990-е – 2000-е годы некоторые троллейбусные линии в центре были закрыты. Сняты с эксплуатации линии: на Большой и Малой Никитских улицах (15 августа 1989, движение частично восстанавливалось в 2004-2007 годах между Никитскими воротами и Кудринской площадью, провода висят, но отключены от сети). На Манежной улице движение закрыто в августе 1993 года. Движение на Пушечной улице закрыто 1 июня 1998, последний участок закрыт в январе 2003 года и снят при обустройстве пешеходной зоны на улице Рождественка в 2012 году. На Кузнецком мосту последний участок закрыт в январе 2003 года и снят при обустройстве пешеходной зоны в 2012 году), На Неглинной улице линия снята в феврале 1991, оттянутый разворот у Рахмановского переулка отключён от сети в ночь с 5 на 6 октября 2012 года. 30 апреля 1999 г. последний пассажирский троллейбус прошел по Мясницкой ул. и Б. Златоустинскому пер.
1992. Сочленённый ЗиУ-10.
В начале 1997 года в Москве действовали 85 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 916,8 км (одиночная контактная сеть - 1273 км); работали 8 троллейбусных парков.
В конце 1980-х была разработана программа развития троллейбусной сети на окраинах города, однако ни один из её проектов так и не был реализован. Последней вновь построенной линией был участок от метро «Ясенево» к проезду Карамзина, открытый в 1992 году.
2000-е. ЗиУ-682Г.
Первая новая троллейбусная линия в постсоветский период была открыта 15 сентября 2013. Она связала станцию метро «Юго-Западная» с конечной станцией на Озёрной улице, пройдя по улицам Покрышкина и Никулинской.
2000-е. ТролЗа-5275.
По состоянию на декабрь 2011 года численность парка троллейбусов ГУП «Мосгортранс» составила 1631 троллейбус.
Некоторые остановки и маршруты наземного транспорта переименовали.
Сегодня, 8 октября, поменялись десятки маршрутов автобусов и троллейбусов. Некоторые из них поехали по новым трассам, а часть остановок в центре города переименовали.
Магистральные маршруты
С 8 октября автобусу Т31 «Стадион “Лужники”» — «Трубная площадь» присвоена литера А, он будет следовать по маршруту «Стадион “Лужники”» — «Метро “Комсомольская”». От Трубной площади автобусы с сегодняшнего дня следуют по Цветному бульвару, Садовому кольцу, далее по Каланчёвской улице (обратно — по Орликову переулку) до Комсомольской площади.
Действующий маршрут автобуса А «Метро “Университет”» — «Улица Академика Зелинского» получил новый номер С10. Его трасса не меняется.
Автобус Т1 «Метро “Нагатинская”» — «Больница имени Боткина» изменили на М1 «Больница МПС» — «Улица Кравченко». От остановки «Отель “Советский”» — «Театр “Ромэн”» автобусы теперь следуют в обоих направлениях по Ленинградскому проспекту и Волоколамскому шоссе до остановки «Больница МПС», не заезжая к остановке «Больница имени Боткина». Между Пушкинской и Боровицкой площадями с 8 октября автобусы следуют в обоих направлениях по Тверской и Моховой улицам. А от остановки «Кинотеатр “Ударник”» — по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и Ленинскому проспекту до остановки «Улица Кравченко».
Маршрут автобуса Т2 «Фили» — Метро “Александровский сад”» стал М2 «Фили» — «Метро “Китай-город”». От площади Арбатские Ворота автобусы едут по улице Знаменке (обратно — по Воздвиженке), Моховой, Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до станции метро «Китай-город».
Автобусы № 255к «Стадион “Лужники”» — «Метро “Кропоткинская”» получили номер М3 «Стадион “Лужники”» — «Метро “Семёновская”». От «Кропоткинской» автобусы проследуют по Соймоновскому проезду, Пречистенской набережной (обратно — по улице Волхонке). Далее в обоих направлениях: по Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской площади, Новой площади (обратно — по Лубянскому проезду), улицам Маросейке, Покровке, Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской. Затем — по Электрозаводскому мосту, Большой Семёновской и Вельяминовской улицам (обратно — по Семёновскому переулку) до станции метро «Семёновская». Автобусы М3 работают всю неделю с 06:00 до 00:30.
Двум маршрутам троллейбуса — № 33 «Улица Кравченко — Кинотеатр “Ударник”» и № 62 «Озёрная улица» — «Кинотеатр “Ударник”» присвоили М4 «Озёрная улица» — «Кинотеатр “Ударник”». На новом маршруте М4 также организуют укороченные рейсы «Улица Кравченко» — «Кинотеатр “Ударник”».
Маршруты троллейбуса № 33к и 84 отменяются.
Маршруту автобуса № 25 «Нагорный бульвар» — «Лубянская площадь» присвоен номер М5 «Нагорный бульвар» — «Метро “Лубянка”».
А маршруту автобуса № 6 «Силикатный завод» — «Павелецкий вокзал» — М6 «Силикатный завод» — «Метро “Нагатинская”». От станции метро «Краснопресненская» с 8 октября автобусы следуют в обоих направлениях по Баррикадной, Большой Никитской и Моховой улицам до Боровицкой площади. Затем — по Большому Каменному мосту, улицам Серафимовича и Большая Полянка, Люсиновской улице (обратно — по Подольскому шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицам). Далее — по Большой Тульской улице и Варшавскому шоссе до станции метро «Нагатинская».
Маршрутам троллейбуса № 16 «Карачаровский путепровод» — «Лубянская площадь» и № 63 «138-й квартал Выхина» — «Лубянская площадь» присвоен М7 «138-й квартал Выхина» — «Метро “Лубянка”». Одновременно на маршруте организованы укороченные рейсы «Карачаровский путепровод» — «Метро “Лубянка”».
Маршрут троллейбуса № 45 «4-я Кабельная улица» — «Лубянская площадь» получил М8 «4-я Кабельная улица» — «Метро “Лубянка”».
Маршрут автобуса Т9 «Гостиница “Останкино”» — «Лубянская площадь» стал М9 «Метро “Владыкино”» — «Метро “Китай-город”». От остановки «Гостиница “Останкино”» автобусы едут по Ботанической и Станционной улицам до станции метро «Владыкино». Обратно — по Сусоколовскому шоссе и Ботанической улице (без заезда на Большую Марфинскую и Малую Ботаническую улицы). Далее своей трассой. А от Лубянской площади автобусы следуют по Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до станции метро «Китай-город».
Маршрут автобуса № 206 «Лобненская улица» — «Савёловский вокзал» изменён на М10 «Лобненская улица» — «Метро “Китай-город”». От Савёловского вокзала автобусы следуют по Новослободской и Долгоруковской улицам, улице Малая Дмитровка до Пушкинской площади. Далее по Тверской и Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до станции метро «Китай-город».
Маршрут автобуса № 144 «Метро “Тёплый Стан”» — «Кинотеатр “Ударник”» продлён до станции метро «Китай-город». От остановки «Кинотеатр “Ударник”» автобусы следуют в обоих направлениях по Большому Каменному мосту, Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до станции метро «Китай-город».
Автобусы № 144ц отменят.
Маршрут автобуса № 904 «4-й микрорайон Митина» — «Белорусский вокзал» продлят до станции метро «Китай-город».
От Белорусского вокзала автобусы теперь следуют по 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицам, Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до «Китай-города». Также на маршруте появятся укороченные рейсы № 904к «4-й микрорайон Митина» — «Белорусский вокзал».
Районные и социальные маршруты
Маршрут автобуса № 12ц изменён на № 101 «Дворец спорта “Мегаспорт”» — «Метро “Китай-город”». От Тверской улицы автобусы следуют в обоих направлениях по улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно — по Лубянскому проезду) до метро «Китай-город».
Маршрут автобуса № 38 «Рижский вокзал» — «Трубная площадь» продлён до станции метро «Китай-город». От Трубной площади автобусы едут по Неглинной улице, улице Петровке, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям до «Китай-города». А в обратном направлении автобусы следуют по Лубянскому и Театральному проездам, Неглинной улице до Трубной площади, далее своей трассой.
Автобусы № 39 по направлению к остановке «Никитские Ворота» с 8 октября следуют без заезда на Садовое кольцо.
Автобусы № 64 и Т79 по направлению к улице Расплетина и Савёловскому вокзалу следуют по Садовому кольцу и Баррикадной улице, без заезда к станции метро «Маяковская».
Автобусы № 158 «3-й Павелецкий проезд» — «Метро “Лубянка”» следуют к станции метро «Лубянка» — от остановки «Садовническая улица» по Садовнической улице, улице Балчуг, Большому Москворецкому мосту, улице Варварке и Лубянскому проезду. В обратном направлении — от станции метро «Лубянка» по Лубянской, Новой и Старой площадям, улице Варварке, Большому Москворецкому мосту, Болотной улице, Софийской, Раушской и Космодамианской набережным до остановки «Космодамианская набережная, 4». Затем — своей трассой.
Автобусы Т3 следуют по маршруту «Улица Милашенкова» — «Метро “Маяковская”». От остановки «Огородный проезд» с субботы они едут по улице Милашенкова до остановки «Улица Милашенкова» в обоих направлениях. От остановки «Воротниковский переулок» — по Садовому кольцу и Долгоруковской улице без заезда на Самотёчную площадь.
Автобусы Т47 от остановки «Долгоруковская улица» следуют без заезда к станции метро «Маяковская» по Долгоруковской улице и Садовому кольцу до Самотёчной площади.
Маршрут автобуса Т39 «Фили» — «Улица Новый Арбат» продлили до станции метро «Маяковская». От метро «Смоленская» автобусы следуют в обоих направлениях по Садовому кольцу до станции метро «Маяковская».
А троллейбусы № 8 «Москворецкий рынок» — «Метро “Добрынинская”» теперь едут до остановки «Кинотеатр “Ударник”» по улицам Большая Полянка и Серафимовича.
Маршрут троллейбуса № 1к отменён.
Остановкам — новые имена
Ещё одно нововведение, которое действует с сегодняшнего дня, — переименование некоторых остановок в центре города.
Остановка «Лубянская площадь» для автобусных маршрутов № 101, 144, 904 и М2, М3, М10, К, Н1, Н2 в Театральном проезде при следовании к Лубянской площади теперь называется «Метро “Лубянка”».
Остановка «Метро “Александровский сад”» для маршрутов автобусов № 144 и М1, М2, М3, М6, К, Н1, Н2 на Моховой улице и улице Воздвиженке переименовывается в «Метро “Библиотека имени Ленина”».
Остановка «Центральный телеграф» для маршрутов автобуса № 101, 904 и М1, М10, Н1 на Тверской улице при следовании в центр теперь называется «Метро “Охотный Ряд”».
А «Трубная площадь» для маршрутов автобусов А, № 24, 38; троллейбуса № 13 на Цветном бульваре в обоих направлениях переименована в «Метро “Трубная”». При этом остановка «Трубная площадь» для маршрута автобуса А на Петровском бульваре при следовании к Пушкинской площади станет «Петровским бульваром».
Остановка «Петровские Ворота» для маршрута автобуса А на Петровском бульваре при следовании к Трубной площади переименована в «Петровский бульвар».
«Музей изобразительных искусств имени Пушкина» для маршрутов автобусов № 255, М3 на улице Волхонке при следовании к Гоголевскому бульвару переименован в «Метро “Кропоткинская”» — «Музей изобразительных искусств имени Пушкина».
Остановка «Метро “Кропоткинская”» для маршрута автобуса М6 на улице Волхонке при следовании к Боровицкой площади названа так же: «Метро “Кропоткинская”» — «Музей изобразительных искусств имени Пушкина».
А «Триумфальная площадь» для маршрутов автобусов № 101, 904, а также М1, Т3, Т10, Т39, Б на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах и в Оружейном переулке теперь называется «Метро “Маяковская”».
Остановку «Никитские Ворота — ТАСС» для маршрутов автобусов № 39, М6 на Большой Никитской улице переименуют в «Никитские Ворота».
«Улица Балчуг» для маршрута автобуса № 158 на Софийской набережной превратится в «Софийскую набережную».
А остановка «3-й Голутвинский переулок» для автобусных маршрутов № 144 и М1, Н1; троллейбусов № 4 и М4 на Якиманском проезде при следовании из центра называется «Улица Большая Якиманка». Кроме того, её перенесли на 90 метров назад — к дому № 9 по Малой Якиманке.