Туристический портал - Excursiivsochi

Кто создал паровоз черная стрела. Куда сходить в Бийске и что посмотреть? Что взять с собой

Линия Москва - Ленинград первой была оснащена радиосвязью; пассажиры «Красной стрелы» могли отправить радиограмму в любую точку мира
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград».
Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф. П. Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
С 15 августа налеты немецкой авиации на участок Бологое – Чудово усилились, поезда между Москвой и Ленинградом стали следовать с перерывами. Через несколько дней был поврежден мост через Волхов и главная линия, связывающая Ленинград с Москвой, была перерезана. 21 августа немцы заняли Чудово, а 25 августа – Любань. К концу 1941 года пассажирское движение с Московского вокзала прекратилось почти полностью: курсировал всего один пригородный поезд до Славянки. Коллектив вагонного участка перешел на обслуживание прифронтовых перевозок на участке Обухово – Колпино. В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов железнодорожную линию Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный).
Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций – до 80 км в час.
Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км в час и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград.
Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под звуки «Гимна великому городу» Р. Глиэра. С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, ее поражений и побед, разочарований и новых надежд.

Бийск был основан по указу императора Петра первого в 1709 году как крепость. Сейчас это крупный промышленный, образовательный, научный и культурный центр в Алтайском крае. В 2005 году, Бийску был присвоен статус научного города или наукограда. Город с интересной историей и не менее интересной современностью. Туристам, которые попали в Бийск, скучать уж точно не придется. Итак, вы в Бийске. Что посмотреть и на, что обратить внимание в первую очередь7

Памятник Петру I . Поскольку город был основан по приказу императора, то сложно себе даже и представить, отсутствие исторически важного монумента. Памятник находится в сквере имени Гаркавого, который расположен в Старом центре. Установили памятник, в самом центре парка, в 2010 году. Памятник императору, установлен на высоком трехметровом гранитном постаменте красно - коричневого цвета. Скульптура выглядит следующим образом: император гордо восседает на отменном скакуне, в традиционных для русской армии, одеяниях семнадцатого века. Скульптура, изготовлена из бронзы и имеет высоту 3,8 метра. Вес всего памятника, составляет чуть более трех тонн. Все обзорные экскурсии по городу Бийску, берут свое начало, именно с этого места.

Вечный огонь . Находится он в Старом центре по лице Советской. Имеет классический внешний вид и состоит из скульптурной формы солдата, стен памяти, на которых высечены имена погибших горожан, стел памяти и собственно самого Вечного огня. Каждый год, на празднование Дня Победы 9 мая, к этому месту приходят практически все жители города, дабы почтить светлую память своих родных, которые погибли в годы Великой Отечественной Войны. Оживлено здесь и по выходным дням. Молодожены, свято соблюдая негласную традицию, считают своим долгом, в самый радостный день их жизни, возложить цветы к Живому огню. Довольно часто, здесь можно увидеть людей, которые ищут фамилии своих родственников.

Успенский собор . Датой основания собора, считается 1898 год, однако возведен и освещен он был пять лет спустя, в 1903 году. Строили храм, в основном за счет пожертвований горожан. Самую большую сумму в пять тысяч рублей, на строительство собора, пожертвовал купец, который тогда являлся мэром Бийска - Сычев Михаил Васильевич. В дореволюционный период, в городе было семнадцать храмов, восемь часовен и два действующих монастыря. С приходом революции, а следом за ней и советской власти, большинство храмов было разрушено. Успенскому собору, чудом посчастливилось уцелеть. Но, удивительно еще и то, что помимо того, что данный собор устоял в столь не спокойное для христианской веры время, так в нем еще и регулярно проводились богослужения, даже во времена Советского Союза. В 1998году, храму был присвоен статус кафедрального собора. Архитектура собора, выполнена в византийском стиле. Само здание, выложено из красного кирпича, однако наружные стены выкрашены в слепяще белый цвет, а купола, которыми увенчан собор, имеют небесно голубой оттенок. Найти Успенский собор, довольно просто, поскольку находится он в Старом центре, по адресу улица Советская 13.

Поезд "Черная стрела" и Здание железнодорожного вокзала . Это первое, что вы увидите, если приедете в Бийск на поезде. Паровоз черного цвета, модели ТРМПЕ42, находится на площади Шукшина, что с левой стороны от железнодорожного вокзала. Установили его в память о строителях сибирской железной дороги. Первый железнодорожный вокзал в городе Бийске, был построен в 1914 году, а торжественное открытие его состоялось в мае месяце 1915 года. Здание вокзала было освящено и открыто, епископом Иннокентием. В 1958 году, здание вокзала было частично реконструировано. С приходом двадцать первого столетия, здание железнодорожного вокзала, пришло в полную непригодность и было решено построить на этом месте новое сооружение. Новый вокзал, открыл свои двери в 2009 году. Открытие вокзала, было приурочено к трехсот летнему юбилею города. С этого вокзала, можно уехать в любой город России.

Музей Чуйского тракта . Данный музей, является первым и единственным музеем на всей территории России, который посвящен дороге. Чуйский тракт - это, самая важная и самая старая дорога в России, которая соединяет Монголию и Сибирь. Некогда Чуйский тракт, являлся крутой и довольно опасной, караванной тропой. В двадцатом веке, было начато строительство автомобильной дороги, и на сегодняшний день Чуйский тракт, является важной транспортной магистралью Алтайского края. Экспозиция музея, представлена множеством интереснейших вещей, среди которых - старинное колесо из дерева, согласно легенде приносящее удачу. Для того, чтобы ваше путешествие было впечатляющим и благополучным, вам необходимо потереть шляпку любого из гвоздей на данном колесе. Здание, в котором сейчас находится музей, было построено в 1911 году и по праву считается одним из самых красивых сооружений города. Расположение музея очень символично, поскольку стоит он в самом начале Чуйского тракта по улице Советской 42.

Памятник В.М.Шукшину в Сростках . Глубинка Алтайского края, село Сростки - родина Василия Макаровича Шукшина. Именно здесь, находится данный монумент, выполненный в очень простом стиле. На родине этого известного человека, множество памятников посвящены ему. Самым известным памятником, считается тот, что установлен на горе Пикет. Данный монумент преподнес в дар местным жителям, скульптор Вячеслав Клыков. Еще один, выдающийся монумент, который имеет более скромный вид, установлен рядом со школой, в которой учился Василий Макарович Шукшин. Памятник выглядит как фигура простого и самого обычного человека, от которого веет теплом родственной души. Каменная скульптура, установлена на небольшое возвышение, которое не является препятствием для того, чтобы подойти к монументу вплотную. Рядом с этим памятником, заботливые руки, высадили роскошные кусты калины, глядя на которые, в памяти начинают всплывать кадры из знаменитой киноленты "Калина красная", которую создал Шукшин. Здесь же, находится и музей имени Шукшина, при котором имеется сквер. Пройдя вглубь сквера, можно увидеть уникальную коллекцию скульптур из дерева, которые созданы по мотивам произведений В. М. Шукшина.

Алтай – сокровищница уникальных природных мест и достопримечательностей, привлекает к себе множество туристов, которые приезжают, чтобы насладиться живописной природой, отдохнуть от унылого серого однообразия городской сутолоки. В Алтае можно поселиться в одной из гостиниц или же остановиться на базе отдыха, однако заядлые путешественники предпочтут объездить Алтай на личном автомобиле, чтобы ничего не упустить. Можно устроить небольшое автопутешествие на 5-6 дней с целью посещения водопадов этого края, этот маршрут не будет предполагать дальних переездов, что немаловажно при коротком отпуске, для изменения окружающей обстановки, при отсутствии времени. Маршрут пройдет по красивейшим природным местам, включающим в себя леса, реки и водопады, и при этом плюсом является то, что туристов в этих местах практически нет. Также около 15 км пути придется проходить пешком, так как обычные легковые автомобили не могут преодолеть путь в горы.

Что взять с собой

Понадобятся палатка, раскладные столик и стулья, запас непортящихся продуктов и питьевой воды, спички, крепкая обувь для пешего преодоления больших дистанций, сменная удобная одежда. Перед поездкой следует провести техосмотр автомобиля, убедиться в надежности запасного колеса, также следует запастись несколькими канистрами качественного бензина.

Маршрут путешествия

Маршрут проходит через населенные пункты Барнаул, Бийск, Солонешная, Тог-Алтай. В Бийске можно познакомиться с местными достопримечательностями, в Солонешном находится Денисова пещера – уникальное природное место, Тог-Алтай место, где находятся водопады. Протяженность пути 352 км. Из Барнаула в Бийск. Дорога в этом месте довольно хорошая, однако не стоит забывать о ПДД и скоростном режиме. Первая достопримечательность, бросающаяся в глаза это место слияния реки Катунь и Бия – здесь реки несут свои воды, практически не смешиваясь, видны зеленовато-бирюзовые и серовато-грязные полосы двух разных вод. Вдоль трассы можно встретить продавцов алтайского меда, попробовать и купить этот чудесный дар природы. Также вдоль дорог можно увидеть источники воды. Эти воды безопасны, пригодны для питья более того они обладают целебными свойствами. Здесь, кстати можно пополнить запасы питьевой воды. По прибытию в Бийск можно посетить музей Чуйского трактата, где находится нулевой километр. Также стоит заглянуть в музей имени В,В, Бианки, где посетителю представлены уникальные экспонаты из палеонтологической коллекции – череп первобытного тура, скелет зубра, нижняя челюсть мамонтенка. Наиболее популярные достопримечательности Бийска – памятник Петру I, основавшему город, Успенский кафедральный собор, паровоз «Черная стрела», пушки Бийской крепости. Перед поездкой к водопадам придется отдохнуть, поэтому лучше всего остановиться в одном из отелей Бийска. Их в городе около 20, номера разного уровня комфортабельности. Любители вкусно поесть не разочаруются в здешней кухне, в Бийске в кафе можно сытно пообедать, не переплачивая при этом. Из Бийска в Солонешное. На этом участке пути стоит быть осторожным, так как легко можно сбиться с пути. GPS-навигатор будет отличным помощником в дороге, и при этом следует внимательно следить за указателями поворотов. Очень часто встречаются участки, где проводится ремонт дороги, благодаря чему скорость движения будет небольшой. Дорога идет по берегу реки Ануй. Алтай вообще выделяется отсутствием тоннелей. Здесь много серпантинов и ездить порой опасно. За селом Солонешное следует подъем в гору. Еще одно испытание – это деревянные мосты через реку Ануй. Они довольно крепкие и в сухую погоду безопасные, но осенью и весной существует возможность сноса машины в воду из-за паводка. Свернув в сторону от Солонешного и проехав 40 км можно встретить Денисову пещеру или «Аю таш», как называют ее алтайцы, что значит «медвежий камень». Ее открыли сравнительно недавно в 1977 году. Пещера уникальна тем, что здесь присутствуют все археологические эпохи. Пещера кстати известна во всем мире и занесена в свод памятников ЮНЕСКО. Из Солонешного в Тог-Алтай. После Денисовой пещеры нужно начинать подниматься в горы в сторону села Тог-Алтай. Дорога здесь грунтовая и несколько крутая. В сухую погоду машина проедет без проблем, а в дождь ее может свести с дороги. Этот путь ведет к каскаду водопадов наверх. Водопады часть реки Шиног. Сама река течет в ущелье и в нее срываются большие и малые водопады. Самые большие – это водопад Двойной прыжок, Ласковый мираж и Жираф. В этих местах располагаются палаточные городки. Здесь нет удобств и магазинов, поэтому стоит запастись едой перед поездкой в это место. Перед отправкой в горы турист предстает перед выбором: съездить на экскурсию на водопады на ГАЗ-66, предлагаемую местными жителями, либо пойти пешком, каждый выбирает по желанию. Самостоятельно ездить на своей машине не стоит, ее снесет с крутой дороги. Многие выбирают пешее путешествие, и оно требует выносливости и умения ориентироваться в незнакомой местности. Приходится ходить по малозаметным тропам, переходить речку, идти по крутой дороге. Первый водопад – Ласковый мираж – небольшой под ним можно купаться. Второй Йог расположен недалеко от первого, но он более эффектный и мощный, высота падения воды равняется высоте девятиэтажного дома. Чтобы увидеть третий водопад нужно подняться по крутой горе. Для удобства путешественников натянуты веревки на склоне. В общем, придется преодолеть путь в 13 км. Дорогу постоянно преграждают поваленные деревья и валуны. Этот путь требует определенной физической подготовки. Третий по счету водопад – Жираф находится в узком ущелье и как бы заперт с трех сторон отвесными скалами. Вблизи водопада можно почувствовать силу ветра. А его создает вода, падая с огромной высоты. А воздух буквально насыщен мелкими каплями, из-за чего фотографировать Жирафа крайне сложно. Многие отдыхающие не успевают возвратиться в палаточный лагерь в тот же день. Однако стоит быть внимательным, так как в лесу водятся различные дикие животные. При встрече с ними не нужно паниковать достаточно навести свет фонаря в их сторону, чтобы отпугнуть. И желательно чтобы в месте ночевки кто-нибудь дежурил с фонариком, не отключая при этом его свет. В горах после путешествия на водопады можно провести еще 2-3 дня, чтобы как следует насладиться природной красотой, чистым воздухом, собирать цветы, ягоды, грибы, отпечатки древних растений на камне и вернуться после путешествия обновленным.

Начните знакомство с этим самобытным городом с его исторического центра. Официальное название района, где сосредоточены основные достопримечательнсти Бийска, памятники архитектуры, музеи, заведения культуры и искусства – Старый центр.

Каждое здание – произведение искусства. В Старом центре находятся пышные особняки и постройки XIX века. Здесь время течёт медленно, словно приглашая подольше задержаться в этом уютном районе.

Туристов удивляет хорошее состояние домов, многим из которых почти 200 лет. Причина проста. Здания возведены из красного «бросового» кирпича.

Для строительства отбирали только те кирпичи, которые не разбивались после падения с 15-местровой высоты. Тест на прочность проходили все партии стройматериалов.

В Старый центр входят улицы Советская и Толстого.

В парке Гаркавого в 2010 году открыт памятник основателю Бийска – Петру I.

Бронзовый всадник на благородном скакуне идеально вписался в купеческий район. С трёхметрового постамента царь Пётр Великий взирает на город, основанный по его указу в1709 году.

В 2016 году исполнится 100 лет со времени постройки роскошного здания, восхищающего не одно поколение жителей Бийска. Театр был создан благодаря помощи известного мецената А.П.Копылова.

Несколько лет назад здание было реконструировано с сохранением всех деталей. Цвета стали свежее, здание приобрело торжественный вид.

В театре до сих пор в почёте классический репертуар, с которого начиналась история труппы. На сцене выступают местные знаменитости, часто приезжают гости из Москвы и Питера.

Адрес: ул. Советская,25.

Краеведческий музей имени Виталия Бианки

Экспозиция находится в одном из самых красивых зданий города. Сюда приходят все туристические группы во время экскурсии по Бийску.

Этот роскошный кирпичный особняк был построен специально для размещения музейных фондов в 1920 году. В просторных залах находятся уникальные экспонаты разных эпох. В коллекции есть древние артефакты, археологические и палеонтологические находки, чучела животных и птиц.

Гостей ждут рассказы об истории Сибири и Алтайского края. Гостей ждут с 9 до 17 часов. Понедельник и вторник – выходные дни.

Адрес: ул. Советская,134.

Музей Чуйского тракта

Ещё одно здание, вызывающее восхищение своим интересным архитектурным обликом. Со времени постройки в 1911 году кирпичный особняк практические не изменился.

Этот музей на территории Бийска – единственная в России экспозиция, полностью посвящённая одной дороге. Какие экспонаты находятся в музее Чуйского тракта? Посетители увидят старинное деревянное колесо, обладающее магической силой. Существует поверье: каждый, кто потрёт железный гвоздь на колесе, непременно встретит удачу на своём пути.

Гостей заинтересуют:

  • ценные документы и фотографии, повествующие об освоении здешних земель;
  • образцы минералов, найденных вдоль Чуйского тракта;
  • чучела животных, обитающих в Сибири и в Алтайском крае;
  • вещи исследователей, изучавших Сибирь в прошлом веке и много других экспонатов.

Адрес: пер. Центральный,10. Гостей ждут в будни с 9:00 до 17:00.

Пушки Бийской крепости

Свидетельства прошлых времён, орудия являются одной из заметных исторических достопримечательностей города. Пётр Iосновал Бийск как город-крепость. В течение короткого срока были возведены мощные оборонительные сооружения. До наших дней крепостные стены не уцелели.

Пушки, отлитые на заводе Демидова в Уральском крае, уже более века стоят на одном месте и являются символом Бийска, наподобие Царь-пушки в Москве. Орудия находятся на улице Советской в районе стадиона «Авангард».

На площади у железнодорожного вокзала путешественники, приезжающие в город, видят мощный паровоз чёрного цвета, возвышающийся на постаменте. Модель ТРМПЕ 42 установлена в память о строителях Сибирской железной дороги.

Не менее яркое впечатление на гостей Бийска производит здание ж/д вокзала. В 2009 году на месте старого обветшалого здания был построен современный вокзал оригинального дизайна. Сооружение больше напоминает развлекательный или торговый центр. Здание ж/д вокзала отличают сочные цвета, интересная архитектура, изящество конструкции.

Адрес: площадь им.В.М.Шукшина,9.

Василия Михайловича Шукшина почитают на его родине, помнят жизнь и творчество. В Бийском районе, как и во многих уголках Алтайского края, установлен памятник писателю.

Фигура обыкновенного человека без пафосных поз и вычурных деталей – так выглядит скульптура в селе Сростки недалеко от Бийска, где родился и жил мастер. У подножия всегда лежат живые цветы.

Осмотреть памятник можно возле школы на ул. Советской, 86.

История красивого торжественного сооружения насчитывает более двух веков. Первая Успенская церковь была деревянной. В 1789 году на её месте началось строительство кирпичного сооружения. Для возведения храма был специально построен каменный завод.

Адрес: ул. Советская,13.

Храм Казанской Божьей Матери

Красивая церковь – одно из самых заметных религиозных сооружений Бийска. Храм построен в середине XIX века. Первая церковь была деревянной и во время пожара полностью сгорела.

В конце XIX столетия жители решили восстановить храм. Пожертвования собирали крестьяне, освободившиеся после отмены крепостного права. Большой красивый храм из красного кирпича с голубыми куполами всегда привлекает внимание гостей Бийска.

Адрес: ул. Октябрьская,21.

Местные жители называют «звёздный дом» не иначе, как Купол. Находится легко узнаваемое красивое здание возле конечной остановки автобуса в тихом спальном районе. Вокруг – живописная лесопарковая зона.

Планетарий не может похвастаться суперсовременным оборудованием. Но, это не значит, что здесь мало возможностей для знакомства с космосом.

Каждый воскресный день в 12 часов проходит увлекательное путешествие к просторам Вселенной с помощью мультимедийных систем. Примечательно, что всё оборудование и приборы переданы в Бийск из звёздного городка Щёлклво-14, где обучались космонавты.

Адрес: пр-т. Социалистический,1.

После осмотра городских достопримечательностей отправляйтесь на автобусе или легковушке в горы, для знакомства с удивительной природой Алтайского края. Популярные достопримечательности горного Алтая – озеро Айя, Телецкие озёра, курорт Белокуриха.

Таким предстаёт Бийск перед глазами туристов. После поездки останется масса хороших впечатлений и десятки красочных фотографий. Бийск смело можно рекомендовать для посещений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!